Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
материал (средняя группа)
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко и далеко. Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила.
Развивающая:
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.
Обогащать словарный запас словами: утро, день, вечер, ночь, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_s_ispolzovaniem_igrovogo_nabora_dary_frebelya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема «Спешим помочь друзьям»,
в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко и далеко. Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила.
Развивающая:
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.
Обогащать словарный запас словами: утро, день, вечер, ночь, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры: «Собери лисе бусы», «Засели домик», «Далеко - близко», «Измерь дорожку», «Собери целое».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, пуфы, модули, мольберт, столы.
Демонстрационный материал: презентация ИКТ (с героями из русской народной сказки «Теремок»), две дорожки разной длины, толщины и цвета.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, игровые наборы «Бусы Фрёбеля» и игровой набор «Цвет и форма».
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, постановка проблемы, загадка, использование игровых технологий, беседа и вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Структура непосредственной образовательной деятельности
Что такое настроение?
Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Получила письмо от наших лесных друзей. Просят о помощи, поможем им?
Поскорее собираемся – В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Дети выбирают водителя автобуса (считалочкой), который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты.
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:
Покачиваемся.
И из окошечка глядим ,Всё глядим.
Смыкаем пальцы рук «окошечком», поворачиваясь по сторонам.
Глядим назад, глядим вперед,
«Скручивания» вперед-назад,
Вот так вот, вот так вот.
смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везет , не везет
Пожимаем плечами.
Колёса закружились
Круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Качаем согнутыми в локтях
руками перед лицом
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Крутим руль
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Сигналим.
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Подпрыгиваем
Мы едем-едем все вперед Вот так вот!
-Мы приехали на лесную сказочную поляну
Постановка проблемы
Слайд 1 – «Сказочная поляна»
-Вот, ребята, мы на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво!
Смотрите чей-то теремок стоит. Мышка: -Пи-пи-пи!
Воспитатель: Ой, слышите кто-то плачет или пищит?
-Кто это? -Что ты мышка плачешь? -Пи-пи-пи!
-Ой, что-то ничего не пойму. Пока мышка успокоится, давайте вспомним, что это за сказка.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.
-Правильно! Да это сказка «Теремок». Значит к нам пришла не просто мышка, а мышка-норушка.
Ребята мышка перестала плакать, сейчас она нам расскажет, что случилось. Я сейчас подойду поближе, чтобы всё услышать.
-Ребята мышка рассказала, что баба-яга заколдовала всех жителей сказочной поляны. Она просит помочь.
-Что ж, ребята поможем? -Ну, тогда садитесь и слушайте внимательно.
Слайд 2 – «Мышка»
Задание 1 «Когда это бывает».
-Чтобы расколдовать первого жителя сказочной поляны, мы должны выполнить 1 задание .
Она приготовила нам загадки:
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? (Слайд 3 – «Утро»)
А что утром делаете вы?
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (Слайд 4 – «День»)
Что вы делаете днем?
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора.
Когда это бывает? (Слайд 5 – «Вечер»)
Что вы делаете вечером?
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
Когда это бывает?(Слайд 6 – «Ночь»)
А что ночью делаете вы?
-Молодцы с загадками справились.
-Ребята бабе-яге не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали жителя сказочной полянки.
Слайд 7 – « Лягушка-квакушка» -Кто это?
Задание 2 Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-А для того, чтобы расколдовать следующего сказочного жителя, нужно выполнить следующее задание. Ребята подойдите ко мне. Перед нами две дорожки.
-Какого цвета дорожки?
-Что нужно сделать, чтобы узнать какая дорожка короткая, а какая длинная?
-По какой дорожке доберётся быстрее сказочный житель?
-Молодцы! Справились! Мы с вами расколдовали следующего сказочного жителя.
-Кто это?
-Смотрите, а Зайчик побегайчик очень быстро перебежал по дорожке на поляну и уже возле теремка.
-А вы ребята так сможете?
Слайд 8 – «Зайчик побегайчик»
-Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом
Задание 3 «Собери лисе бусы»
-Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя сказочной поляны мы сможем, если выполним следующее задание. Давайте пройдем, где нас ждёт задание. Тут ребята бусы из геометрических фигур, шнур и образец по которому нужно собрать бусы.
«Нанизывала Люся на ниточку бусы,
Раз-два-три, много бусин не бери.
Сделала Люся красивые бусы,
На шею надела, в зеркало глядела.
Ах, какие бусы у Люси».
-Молодцы, справились и с этим заданием!
Покажите друг другу свои бусы. И кого вы расколдовали?
-Правильно Лисичку-сестричку и собрали вы бусы для неё.
Слайд 9 – «Лисичка-сестричка»
Задание 4 «Засели домик»
-Чтобы расколдовать следующего сказочного жителя, нам с вами нужно перейти вот за эти столы и заселить 3-х этажный дом непростыми жильцами, а из геометрических фигур. Посмотрите у вас у каждого дом и разные геометрические фигуры.
-Заселите весь дом жильцами: кругами, квадратами, треугольниками, и чтобы они выглядывали из разных окошек.
-Молодцы! Справились! И вы расколдовали…
Слайд 10 – «Волчок серый бочок»
Задание 5 «Далеко и близко»
-Перед вами сказочная полянка, на полянке стоит теремок и сказочные герой которых мы освободили. Нужно определить кто находится далеко, а кто близко к теремку.
- Далеко или близко Мышка-норушка? -А Лягушка-квакушка?
- А Зайчик побегайчик? -Далеко или близко Лисичка, а Волчок?
-Вы расколдовали ещё одного жителя. И это?
Слайд 11 – « Медведь косолапый»
-Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд12 – «Все жители сказочной полянки»
-Но вот снова мышка кричит. Пищит!
Мышка- норушка: -Пи-пи-пи!
Воспитатель: -Ну-ка подойду опять поближе, чтобы услышать, что там опять случилось. Ребята, мышка говорит, что мы с заданиями бабы-яги справились. Молодцы! Вы всех спасли. На сказочной поляне стало всё на свой места. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Организация совместной деятельности детей в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Тема: Игра «Зеркало»УМК (программа) « Примерная основная образовательная программа дошкольного ...
Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.
Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...
Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» ...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Проект «Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»
Проект«Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»...
Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")
Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...