Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
материал (средняя группа)

Мехлин Светлана Александровна

Задачи:

Образовательная:

Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко и далеко. Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила.

Развивающая:

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

Обогащать словарный запас словами: утро, день, вечер, ночь, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема «Спешим помочь друзьям»,

в рамках тематической недели «Я и мои друзья»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)

Задачи:

Образовательная:

Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко и далеко. Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила.

Развивающая:

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.

Обогащать словарный запас словами: утро, день, вечер, ночь, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательные отношения к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры: «Собери лисе бусы», «Засели домик», «Далеко - близко», «Измерь дорожку», «Собери целое».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, пуфы, модули, мольберт, столы.

Демонстрационный материал: презентация ИКТ (с героями из русской народной сказки «Теремок»), две дорожки разной длины, толщины и цвета.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, игровые наборы «Бусы Фрёбеля» и игровой набор «Цвет и форма».

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, постановка проблемы, загадка, использование игровых технологий, беседа и вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

 





Структура непосредственной образовательной деятельности

Что такое настроение?


Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение»

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.


Получила письмо от наших лесных друзей. Просят о помощи, поможем им?

Поскорее собираемся – В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

3. Беседа о транспорте.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).

Дети выбирают водителя автобуса (считалочкой), который берет в руки руль, кондуктора, который берет сумку с билетами. Остальные рассаживаются на стульчики, имитируя рассадку в автобусе. Когда все заняли свои места, кондуктор раздает билеты.

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)

Дети повторяют движения по тексту песни, имитируя движения в автобусе:

Покачиваемся.

И из окошечка глядим ,Всё глядим.

Смыкаем пальцы рук «окошечком», поворачиваясь по сторонам.

Глядим назад, глядим вперед,

«Скручивания» вперед-назад,

Вот так вот, вот так вот.

смотрим из-под ладони

Ну что ж автобус не везет , не везет

Пожимаем плечами.

Колёса закружились

Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Качаем согнутыми в локтях

руками перед лицом

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Крутим руль

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Сигналим.

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Подпрыгиваем

Мы едем-едем все вперед Вот так вот!


-Мы приехали на лесную сказочную поляну

Постановка проблемы

Слайд 1 – «Сказочная поляна»


-Вот, ребята, мы на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво!

Смотрите чей-то теремок стоит. Мышка: -Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ой, слышите кто-то плачет или пищит?

-Кто это? -Что ты мышка плачешь? -Пи-пи-пи!

-Ой, что-то ничего не пойму. Пока мышка успокоится, давайте вспомним, что это за сказка.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

-Правильно! Да это сказка «Теремок». Значит к нам пришла не просто мышка, а мышка-норушка.

Ребята мышка перестала плакать, сейчас она нам расскажет, что случилось. Я сейчас подойду поближе, чтобы всё услышать.

-Ребята мышка рассказала, что баба-яга заколдовала всех жителей сказочной поляны. Она просит помочь.

-Что ж, ребята поможем? -Ну, тогда садитесь и слушайте внимательно.

Слайд 2 – «Мышка»










Задание 1 «Когда это бывает».

-Чтобы расколдовать первого жителя сказочной поляны, мы должны выполнить 1 задание .

Она приготовила нам загадки:

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (Слайд 3 – «Утро»)

А что утром делаете вы?

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (Слайд 4 – «День»)

Что вы делаете днем?

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора.

Когда это бывает? (Слайд 5 – «Вечер»)

Что вы делаете вечером?

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

Когда это бывает?(Слайд 6 – «Ночь»)

А что ночью делаете вы?

-Молодцы с загадками справились.

-Ребята бабе-яге не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали жителя сказочной полянки.

Слайд 7 – « Лягушка-квакушка» -Кто это?


Задание 2 Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-А для того, чтобы расколдовать следующего сказочного жителя, нужно выполнить следующее задание. Ребята подойдите ко мне. Перед нами две дорожки.

-Какого цвета дорожки?

-Что нужно сделать, чтобы узнать какая дорожка короткая, а какая длинная?

-По какой дорожке доберётся быстрее сказочный житель?

-Молодцы! Справились! Мы с вами расколдовали следующего сказочного жителя.

-Кто это?

-Смотрите, а Зайчик побегайчик очень быстро перебежал по дорожке на поляну и уже возле теремка.

-А вы ребята так сможете?

Слайд 8 – «Зайчик побегайчик»

-Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом


Задание 3 «Собери лисе бусы»

-Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя сказочной поляны мы сможем, если выполним следующее задание. Давайте пройдем, где нас ждёт задание. Тут ребята бусы из геометрических фигур, шнур и образец по которому нужно собрать бусы.

«Нанизывала Люся на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у Люси».

-Молодцы, справились и с этим заданием!

Покажите друг другу свои бусы. И кого вы расколдовали?

-Правильно Лисичку-сестричку и собрали вы бусы для неё.

Слайд 9 – «Лисичка-сестричка»


Задание 4 «Засели домик»

-Чтобы расколдовать следующего сказочного жителя, нам с вами нужно перейти вот за эти столы и заселить 3-х этажный дом непростыми жильцами, а из геометрических фигур. Посмотрите у вас у каждого дом и разные геометрические фигуры.

-Заселите весь дом жильцами: кругами, квадратами, треугольниками, и чтобы они выглядывали из разных окошек.

-Молодцы! Справились! И вы расколдовали…

Слайд 10 – «Волчок серый бочок»

Задание 5 «Далеко и близко»

-Перед вами сказочная полянка, на полянке стоит теремок и сказочные герой которых мы освободили. Нужно определить кто находится далеко, а кто близко к теремку.

- Далеко или близко Мышка-норушка? -А Лягушка-квакушка?

- А Зайчик побегайчик? -Далеко или близко Лисичка, а Волчок?

-Вы расколдовали ещё одного жителя. И это?

Слайд 11 – « Медведь косолапый»

-Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд12 – «Все жители сказочной полянки»

-Но вот снова мышка кричит. Пищит!

Мышка- норушка: -Пи-пи-пи!

Воспитатель: -Ну-ка подойду опять поближе, чтобы услышать, что там опять случилось. Ребята, мышка говорит, что мы с заданиями бабы-яги справились. Молодцы! Вы всех спасли. На сказочной поляне стало всё на свой места. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Организация совместной деятельности детей в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Тема: Игра «Зеркало»УМК (программа) « Примерная основная образовательная программа дошкольного ...

Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»                              ...

Проект «Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»

Проект«Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»...

Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")

Конспект  НОД  в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...