Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_kolobka.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально – коммуникативное развит
-Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
-Закрепить счет в пределах 7. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы длине.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в возрастающем порядке. Закрепить умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.
-Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
-Формировать умение работать в коллективе; дружеские отношения.
-Развивать воображение и творческую активность
-Совершенствовать умение передавать словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе
2.Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно – эстетическая.
3.Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 5, 6, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла).
Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.
-Ребята посмотрите с кем я сегодня к вам пришла. Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним.
А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели колобку надо будет выполнить задания. А мы с вами ему поможем. Согласны?
Воспитатель: И так начнем свою сказку «Возвращение колобка домой». Катится колобок катится, а на встречу ему лиса.
(Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и отвечает: Не ешь меня лиса мы с ребятами выполним любое твое задание.
Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Вот вам мои математические задачи, решите правильно пропущу, не решите съем. А чтобы было легче вам считать возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Лиса: Вы правильно решили мои задачи можете идти дальше.
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу ему медведь.
(Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Медведь: Мне привезли много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков меда у меня.
Дети считают
Ой какие молодцы, теперь я буду знать сколько меда у меня. Помогите пожалуйста расставить бочонки от самого маленького до самого большого.
Медведь: Молодцы! Помогли мне можете идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете по какой мы пойдем?
(Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дороге)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им волк.
(Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра).
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня волк мы с ребятами выполним любое твое задание.
Волк: Мне надо сложить дрова в дровенник, но только правильно. Посмотрите ребята какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне дровенника, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите по левой стороне.
(Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»)
Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им заяц.
(Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра).
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня заяц мы с ребятами выполним любое твое задание.
Заяц: Помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки на которых есть цифры (5, 6, 7), вам надо посчитать овощи и собрать их в корзинки только правильно.
Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Воспитатель: Вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуть живым и невредимым. Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец!
Рефлексия
Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец! Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним кого мы встречали на своем пути и как помогли колобку.
Ожидаемые результаты;
-Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
-Умеют передавать словесно содержание сказки
-Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в придумывание новой сказки
-Решают математические задачи используя игровой набор «Дары Фребеля».
-Умеют считать до 7.
-Сравнивают бочонки и располагают их в порядке возрастания.
-Умеют сравнивать по длине, и выбирать самую короткую.
-Закрепляют название геометрических фигур с помощью игрового набора «Дары Фребеля». Совершенствуют умение ориентироваться на прямоугольной плоскости.
-Умеют соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.
-Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» ...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»
Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...
Комплексный проект Тема: «Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля» №5,6 для развития инженерного мышления дошкольников». подготовительная группа
Комплексный проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников. Использование в работе игрового набора "Дары Фрёбеля" №5, 6 строится на "формах жизни", "форма...
Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям», в рамках тематической недели «Я и мои друзья»
Тема «Спешим помочь друзьям»,в рамках тематической недели «Я и мои друзья»...
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....