Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
план-конспект занятия (старшая группа)
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.
Задачи:
- Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».
- Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».
- Воспитательные: прививать интерес детей через игру к моделированию и конструированию.
Количество детей: 6 человек.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «шум летательной тарелки», билеты, презентация к занятию
Ход ОД
- Вводная часть
- Организационный момент. Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее,
давайте улыбнемся друг другу!
(Дети улыбаются друг другу)
А теперь, присядем на стульчики и послушаем, что я вам сейчас расскажу.
Раздается сигнал (звук электронной почты)
Ребята, вы слышали сигнал? А как вы думаете, что это за сигнал?
Воспитатель:
Правильно, ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло звуковое письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
( запись звукового письма).
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. Очень вас ждем! Спасибо!»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля? Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на корабле. Сейчас нам предстоит выполнить ответственную работу, построить корабль из модулей, чтобы попасть на остров. Но и это еще не все нас ждут на пути испытания, чтобы их преодолеть, нам будут помогать дары Фрёбеля. Готовы? Приступаем к строительству. (Слайд 2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь занимаем места на корабле.
Закрывайте глаза, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»).
Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и т. д. Медленно открывайте глаза. (Слайд 3)
Воспитатель: Дети, а вот, мы и прибыли на остров Фрёбеля. Проходите, присаживайтесь на стульчики
( Воспитатель держит коробочку)
Дети, посмотрите, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте в нее заглянем?
(Дети вместе с воспитателем открывают коробку. Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи, сверток. Дети достают сверток, раскрывают, воспитатель его читает. )
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! Вам нужно выполнить задание, чтобы пополнить эту коробочку пропавшими элементами, цвет указателя подскажет , какое цвета мячика не хватает. Удачи!».
Воспитатель: Итак , ребята, у нас остались мячи белого и черного цвета.
Сколько же и какого цвета мячи мы должны помочь вернуть? Внимание на экран. (Слайд 4)
Дети: 6 шт ( красный, желтый, фиолетовый, зеленый , синий, оранжевый)
Воспитатель: ( Слайд 5) Итак, идем к месту, где находится красный мячик, а путь нам подскажет указатель красного цвета.
(Подходят к месту с красным указателем, достают сверток, воспитатель читает задание).
«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье в подарок для жителей острова». Ребята, кто скажет, что такое ожерелье? Слайд(6)
Воспитатель:
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
- Какого цвета у вас фигуры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Внимание на экран. (Слайд 7)
(Дети видят на экране оранжевый элемент - мячик.)
Воспитатель: Хорошо. Идем к оранжевому указателю.
Воспитатель читает задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
Воспитатель: физминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (подтянуться вверх).
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).
Мягкий мишка косолапый (шаги нам месте).
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спасть (руки под щеку и закрыть глаза).
Начинают все играть (изобразить любое радостное движение).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли развеселиться жителям острова Фрёбеля.
Дети на экране видят желтый элемент-мячик. (Слайд 8)
Воспитатель: Хорошо. Идем к желтому указателю. (Воспитатель читает задание в свертке). Собрать картинку из геометрических фигур, как на картинке или создать свою. (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием.
(Слайд 10) Дети видят зеленый элемент - мячик. Воспитатель и дети направляются к зеленому указателю.
Воспитатель читает задание в свертке.
«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают торт. Мальчики – чайную кружку. (Слайд 11)
Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Теперь остров стал тоже цветным.
(Слайд 12) Дети видят синий элемент. Воспитатель и дети подходят к синему указателю.
Воспитатель читает задание в свертке.
Ребята из набора № 8 выложите фигуры из палочек. Это может быть дом, кораблик, елочка , бабочка, рыбка, звездочка и др (Слайд 13)
(Слайд 13) Дети видят фиолетовый элемент. Воспитатель и дети подходят к фиолетовому указателю.
Воспитатель читает, что написано в свертке.
«МОЛОДЦЫ!» «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Дети, давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются).
Воспитатель: Закрывайте глаза. (Включается музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись в свой детский сад.
Воспитатель: Скажите. Пожалуйста, где мы с вами были?
Как назывался Остров?
А почему он так назывался, как вы думаете ?
Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.
Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа
Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа
Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Калейдоскоп» (Формы красоты), старшая группа
В процессе деятельности воспитанники знакомятся с разделом дидактической системы ф.Фрёбеля- формы красоты. Детали конструктора перемещают дети по часовой стрелке, меняя их местоположение, получая новы...
Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укрепле...
Конспект ООД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.
Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.Тема: Космическое путешествие.Цель: расширять и углублять представления де...