Тимокко
материал по психологии

Ширяева Антонина Александровна

Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением в исполнении «Тимокко» содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timokko_statya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие когнитивных способностей детей с ОВЗ посредством использования программного комплекса «Тимокко».

Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением в исполнении «Тимокко» содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей. При этом игры «Тимокко» не носят соревновательный характер между участниками, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Играя в игры, включенные в комплекс, дети не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении  внимания, памяти, мышления и пр., координации (односторонней и двусторонней)  и  развития  системы «глаз-рука». Коррекционно-развивающая методика «Тимокко» включает в себя несколько уровней сложностей: новичок, любитель, профессионал. Включает в себя 5 игр:

  1. «Воздушные шары»,
  2. «Падающие фрукты»,
  3. «Ванна с пузырями»,
  4. «Повар-барабанщик»,
  5. «Фотоальбом».

Игра «Воздушные шары» развивает: введение в числа, восприятие количества, концентрацию внимания. В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок может помочь ему спуститься вниз на землю, прокалывая определённый шарик.

Игра «Падающие фрукты» развивает: категоризацию мышления, концентрацию внимания, скорость реакции. Обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие сверху, размещая их в нужную корзину.

Игра «Ванна с пузырьками» развивает: концентрацию внимания. Обезьянка Тимокко сидит в ванне и ребенку предлагается лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. При этом лопать можно зеленые пузырьки, избегая красных, желтые пузырьки-бонусные.

Игра «Повар-барабанщик» развивает: согласованность, зрительную и слуховую память, концентрацию внимания.  Обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с ребенком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их.

Игра «Фотоальбом» в основном направлена на развитие моторных навыков - скорости реагирования, двухсторонней координации, укрепления плечевого пояса. Ребенку предлагается рисовать в фотоальбоме Тимокко, управляя двумя баллончиками краской, передвигая по фотографии и удаляя жуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагога-психолога по развитию познавательных процессов с использованием развивающего комплекса "Тимокко"

Описание коррекционно-развивающего косплекса "Тимокко", игр, конспекты занятий....

Комплекс "Тимокко" в работе педагога-психолога ДОО с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

С очень высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и корр...

Программа индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих занятий с использованием методики с видео-биоуправлением «Тимокко»

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения.Возможности использования современного компьютера позволяют наибол...

Эффективность использования комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» на индивидуальных занятиях логопеда

Эффективность использования развивающе- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» (совместная разработка НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области совре...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с применением комплекса «Тимокко»

laquo;Тимокко»- развивающе- коррекционный комплекс с видеобиоуправлением. Комплекс выступает совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детс...

Программа по познавательному развитию детей с ОВЗ с помощью игровой программы с видеобиоуправлением "ТИМОККО"

Современное образование нацелено на создание специальных условий обучения и воспитания для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Поэтому одним из ср...

Развитие мотивационной сферы дошкольников с ОВЗ с помощью информационных образовательных технологий (на примере программы «ТИМОККО»)

Одним из специальных методов, обеспечивающих реализацию «обходных путей» в обучении детей с ОВЗ являются –Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере...