Конспекты индивидуальных логопедических занятий с применением комплекса «Тимокко»
методическая разработка по логопедии
«Тимокко»- развивающе- коррекционный комплекс с видеобиоуправлением. Комплекс выступает совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_timokko.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Игра Мыльные пузыри». Демонстрация игры, тренировка».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить ребенка с героем игр - обезьянкой «Тимокко», с принципом работы оборудования (управление предметами на экране с помощью мячей-перчаток);
- ознакомить с особенностями и правилами игры;
- провести тренировочную игру, в режиме «Демонстрация».
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, концентрацию;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к коррекционной деятельности.
Оборудование: комплекс «Тимокко», мячи-перчатки, ноутбук.
1. Организационный момент.
Приветствие «Давай знакомиться».
Цель: создание положительного эмоционального настроя, установка психологического контакта с ребенком.
2. Основная часть.
1. Знакомство с Героем.
Логопед: это обезьянка, которую зовут Тимокко. Она любит играть с детьми в разные игры. В одних играх ты сможешь помогать обезьянке выполнять задания. В других- ты будешь управлять самой обезьянкой. Выполняются действия на экране с помощью мячей-перчаток (демонстрация). За каждое верно выполненное действие (задание) ты получаешь очки. В конце игры мы посчитаем общее количество очков.
2. Развитие мелкой моторики рук.
Логопед: прежде чем играть давай, потренируем наши пальчики и ручки.
Упражнение «Моем руки».
"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги-вправо, брызги-влево! Мокрым стало наше тело!
"Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым.
Вытрем ручки очень быстро.
3. Игра «Мыльные пузыри» («Тимокко») в режиме «Тренировка».
В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной. Задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зеленые пузырьки, избегая красных. Желтые пузырьки являются бонусными. Проводится тренировочная игра.
4. Рефлексия. Цель: развитие способности к обобщению, анализу ситуации, закрепление положительных моментов. Логопед: понравилась ли тебе игра? Что не понравилось? Что было сложным? Что запомнилось? (Ответы ребенка)
3. Итог занятия.
Конспект занятия на тему: «Игра «Мыльные пузыри». Игра на развитие зрительно-моторной координации».
Задачи:
Обучающие:
- обучить игре в режиме «Зрительно-моторная координация».
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию, концентрацию, внимание;
- мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к речевой деятельности.
Оборудование: комплекс «Тимокко», мячи-перчатки, ноутбук, картинки мыльных пузырей, портрет обезьянки, камушки Марблс, крупа.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, установка психологического контакта с ребенком.
2. Основная часть.
1. Развитие зрительно-моторной координации с использованием природного материала.
Логопед: перед тем, как мы продолжим играть с мыльными пузырями, выложим мыльные пузыри разного размера для Тимокко, с помощью стеклянных камушек (Марблс). Ребенок выкладывает картинку.
2. Игра «Заполни трафарет».
Логопед: а теперь нарисуем портрет Тимокко с помощью трафарета и крупы. Ребенок заполняет трафарет крупой и снимает его аккуратно, описывает полученное изображение.
3. Игра «Мыльные пузыри» («Тимокко») в режиме развития зрительно-моторной координации. В процессе данной игры пузыри лопаются одной рукой. Чтобы лопнуть пузырь, необходимо дотронуться до него рукой Тимокко.
4. Рефлексия. Цель: развитие способности к обобщению, анализу ситуации, закрепление положительных моментов. Логопед: понравилась ли тебе игра? Что не понравилось? Что было сложным? Что запомнилось? (Ответы ребенка)
3. Итог занятия.
Конспект занятия на тему: «Игра «Мыльные пузыри». Смешанный режим игры».
Задачи:
Обучающие:
- обучить игре в режиме «Смешанный режим».
Коррекционно-развивающие:
- развивать двустороннюю координацию, зрительно-моторную координацию, равновесие, концентрацию, внимание;
- развивать речевое дыхание;
- мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к речевой, познавательной, творческой деятельности.
Оборудование: комплекс «Тимокко», мячи-перчатки, ноутбук, краски, пластмассовые стаканчики, мыльные пузыри.
1. Организационный момент.
Приветствие. Цель: создание положительного эмоционального настроя, установка психологического контакта с ребенком.
2. Основная часть.
1. Развитие речевого дыхания. Игра «Мыльные пузыри».
Цель: сформировать произвольный выдох. Продемонстрировать на практике важные признаки и качественные характеристики мыльных пузырей: яркие, переливающиеся всеми цветами, лопающиеся, летающие и т.д.
Логопед: сегодня потренируемся надувать мыльные пузыри. Набирать воздух будем через нос, а на выдохе (через рот) надуваем пузыри.
2. Развитие зрительно-моторной координации. Игра «Рисование мыльными пузырями». Для проведения данной игры, в раствор мыльной воды добавляются краски. Затем в стакан опускается трубочка и надувается мыльные шары. Лист бумаги просто прикладывается к их поверхности. В итоге на листе бумаги получается красивый, замысловатый узор. Логопед: а теперь порисуем мыльными пузырями.
3. Игра «Мыльные пузыри» («Тимокко») в смешанном режиме. В процессе данной игры, с ребенком повторяются все предыдущие варианты игр:
1. Руки по отдельности (зрительно-моторная координация).
2. Скоординированные движения (двухсторонняя координация).
4. Рефлексия. Цель: развитие способности к обобщению, анализу ситуации, закрепление положительных моментов. Логопед: понравилась ли тебе игра? Что не понравилось? Что было сложным? Что запомнилось?
3. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Автоматизация звука [Л] в слогах и словах".
Автоматизация звука [Л] в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»
Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях....