Конспекты индивидуальных логопедических занятий с применением комплекса «Тимокко»
методическая разработка по логопедии

Шультайс Дарья Викторовна

«Тимокко»- развивающе- коррекционный комплекс с видеобиоуправлением. Комплекс выступает совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_timokko.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Игра Мыльные пузыри». Демонстрация игры, тренировка».

 Задачи:

Обучающие:

- познакомить ребенка с героем игр - обезьянкой «Тимокко», с принципом работы оборудования (управление предметами на экране с помощью мячей-перчаток);

- ознакомить с особенностями и правилами игры;

- провести тренировочную игру, в режиме «Демонстрация».

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, концентрацию;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к коррекционной деятельности.

Оборудование: комплекс «Тимокко», мячи-перчатки, ноутбук. 

 1. Организационный момент.

Приветствие «Давай знакомиться».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, установка психологического контакта с ребенком.

2. Основная часть.  

1. Знакомство с Героем.

Логопед: это обезьянка, которую зовут Тимокко. Она любит играть с детьми в разные игры. В одних играх ты сможешь помогать обезьянке выполнять задания. В других- ты будешь управлять самой обезьянкой. Выполняются действия на экране с помощью мячей-перчаток (демонстрация). За каждое верно выполненное действие (задание) ты получаешь очки. В конце игры мы посчитаем общее количество очков.

2. Развитие мелкой моторики рук.

Логопед: прежде чем играть давай, потренируем наши пальчики и ручки.

Упражнение «Моем руки».

"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги-вправо, брызги-влево! Мокрым стало наше тело! 

"Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым.

Вытрем ручки очень быстро.

3. Игра «Мыльные пузыри» («Тимокко») в режиме «Тренировка».

В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной. Задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зеленые пузырьки, избегая красных. Желтые пузырьки являются бонусными. Проводится тренировочная игра.

4. Рефлексия.  Цель: развитие способности к обобщению, анализу ситуации, закрепление положительных моментов. Логопед: понравилась ли тебе игра? Что не понравилось? Что было сложным? Что запомнилось? (Ответы ребенка)

3. Итог занятия.

Конспект занятия на тему: «Игра «Мыльные пузыри». Игра на развитие зрительно-моторной координации».

Задачи:

Обучающие:

- обучить игре в режиме «Зрительно-моторная координация».  

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию, концентрацию, внимание;

- мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой деятельности.

Оборудование: комплекс «Тимокко», мячи-перчатки, ноутбук, картинки мыльных пузырей, портрет обезьянки, камушки Марблс, крупа.  

1. Организационный момент.

Приветствие.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, установка психологического контакта с ребенком.

2. Основная часть.  

1. Развитие зрительно-моторной координации с использованием природного материала.

Логопед: перед тем, как мы продолжим играть с мыльными пузырями, выложим мыльные пузыри разного размера для Тимокко, с помощью стеклянных камушек (Марблс). Ребенок выкладывает картинку.  

2. Игра «Заполни трафарет».

Логопед: а теперь нарисуем портрет Тимокко с помощью трафарета и крупы. Ребенок заполняет трафарет крупой и снимает его аккуратно, описывает полученное изображение.

3. Игра «Мыльные пузыри» («Тимокко») в режиме развития зрительно-моторной координации. В процессе данной игры пузыри лопаются одной рукой. Чтобы лопнуть пузырь, необходимо дотронуться до него рукой Тимокко.

4. Рефлексия.  Цель: развитие способности к обобщению, анализу ситуации, закрепление положительных моментов. Логопед: понравилась ли тебе игра? Что не понравилось? Что было сложным? Что запомнилось? (Ответы ребенка)

3. Итог занятия.

Конспект занятия на тему: «Игра «Мыльные пузыри». Смешанный режим игры».

Задачи:

Обучающие:

- обучить игре в режиме «Смешанный режим».    

Коррекционно-развивающие:

- развивать двустороннюю координацию, зрительно-моторную координацию, равновесие, концентрацию, внимание;

- развивать речевое дыхание;

- мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой, познавательной, творческой деятельности.

Оборудование: комплекс «Тимокко», мячи-перчатки, ноутбук, краски, пластмассовые стаканчики, мыльные пузыри.

1. Организационный момент.

Приветствие. Цель: создание положительного эмоционального настроя, установка психологического контакта с ребенком.

2. Основная часть.

1. Развитие речевого дыхания. Игра «Мыльные пузыри».

Цель: сформировать произвольный выдох. Продемонстрировать на практике важные признаки и качественные характеристики мыльных пузырей: яркие, переливающиеся всеми цветами, лопающиеся, летающие и т.д.

Логопед: сегодня потренируемся надувать мыльные пузыри. Набирать воздух будем через нос, а на выдохе (через рот) надуваем пузыри.

2. Развитие зрительно-моторной координации. Игра «Рисование мыльными пузырями». Для проведения данной игры, в раствор мыльной воды добавляются краски. Затем в стакан опускается трубочка и надувается мыльные шары. Лист бумаги просто прикладывается к их поверхности. В итоге на листе бумаги получается красивый, замысловатый узор. Логопед: а теперь порисуем мыльными пузырями.

3. Игра «Мыльные пузыри» («Тимокко») в смешанном режиме. В процессе данной игры, с ребенком повторяются все предыдущие варианты игр:

1. Руки по отдельности (зрительно-моторная координация).

2. Скоординированные движения (двухсторонняя координация).

4. Рефлексия.  Цель: развитие способности к обобщению, анализу ситуации, закрепление положительных моментов. Логопед: понравилась ли тебе игра? Что не понравилось? Что было сложным? Что запомнилось?

3. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"

Конспект  индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»

Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....