Программа педагога-психолога по развитию познавательных процессов с использованием развивающего комплекса "Тимокко"
рабочая программа по коррекционной педагогике
Описание коррекционно-развивающего косплекса "Тимокко", игр, конспекты занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_timmoko.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Программа для детей дошкольного возраста с использованием программного комплекса «Timocco».
Подготовила:
Психолог- педагог
Морозова Е. А.
Смоленск 2017
Введение:
Дошкольное детство является фундаментом развития каждого человека. Для того, чтобы быть успешным в дальнейшей жизни воспитатели, родители, психологи, логопеды дошкольного учреждения прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить целостное, всестороннее, непрерывное развитие познавательных процессов, личностных и социально – психологических характеристик дошкольника.
Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра и непосредственно в игровой деятельности ребенок приобретает большой объем знаний, умений и навыков.
Развивающе- коррекционная методика с видеоуправлением в исполнении «Тимокко» содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей ребенка. Занимаясь с данным комплексом дети играя решают целый ряд задач и овладевают следующими навыками:
Когнитивные навыки: | Моторные навыки: |
|
|
Данный комплекс может использоваться в широком возрастном диапазоне от 3- х до 7 лет, для детей с нормой возрастного развития, при работе с детьми с особыми познавательными потребностями (расстройство внимания и гиперреактивность (СДВГ), РДА, ДЦП, нарушение тонуса мышц и т.д).
Количество и продолжительность занятий зависит от возраста дошкольника и особенностей его развития - познавательного и физического. Рекомендуемое количество занятий – 10-15.Переодичность занятий – 1 раз в неделю. Рекомендуемый возраст для детей с нормой развития – 5 лет. Время занятия – от 10 – до 20 минут.
Методический инструментарий комплекта «Тимокко» включает в себя:
- 3 разноцветных шарика- перчатки (красны, синий, зеленый)
- 1 USB камера
- 1 CD – диск с установкой игрового программного обеспечения «Тимокко»
- 1 электронный ключ
- Руководство пользователя
- Музыкальные колонки
Ожидаемые результаты:
Когнитивные навыки | Моторные навыки |
|
|
Описание игр «Тимокко»
- «Мыльные пузыри»
Моторные навыки: укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие.
Когнитивные навыки: концентрация и внимание.
В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зеленые пузырьки, избегая красных, желтые – бонусные.
- «Падающие фрукты»
Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений).
Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакции (на сложных уровнях)
В игре Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко. Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину.
- «Воздушные шарики»
Моторные навыки: мышечный тонус и осанка (развивает навык статочного положения рук), укрепление плечевого пояса.
Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.
В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам.
- «Повар – барабанщик»
Моторные навыки: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса.
Когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание.
В этой игре обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их.
- «Фотоальбом»
Моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.
В этой игре нужно рисовать в фотоальбоме Тимокко. Игрок делает это, управляя 2- ми баллончиками краской, передвигая их по фотографии. Во время рисования игрок должен находить жуков, удалять их.
Занятие 1 «Знакомство с Тимокко»
Цель: познакомить детей с ПО «Тимокко», в который входят разноцветные шарики – перчатки и игры.
Настройка игры: Главная. Тренировка.
Ход занятия: Ребенок выбирает шарики, которые ему понравились по цвету и надевает на пальцы. Затем в меню выбирается необходимые игры.
«Мыльные пузыри», «Падающие фрукты», «Воздушные шарики», «Повар – барабанщик», «Фотоальбом». Каждая игра проходится в режиме демонстрации.
Вопросы ребенку по ходу игр:
- Количество шариков
- Цвета шариков
- Сколько осталось шариков
- Есть ли шарики одинакового цвета
- Какие падают фрукты
- Что изображено на картинке
- Какие кухонные предметы изображены.
После ознакомления – обратная связь: Что понравилось, что не понравилось.
Занятие 2 Игра «Мыльные пузыри»
Цель: Укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие, концентрация и внимание.
Настройка игры: Зрительно – моторная координация. Двухсторонняя координация. Новичок.
Ход занятия: Приветствие. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии (в какие игры играли). Ребенок надевает шарики для работы и запускает игру «Мыльные пузыри»; вспоминает инструкцию к данному упражнению.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Какой рукой удобно было лопать пузыри
- Сколько бонусных пузырей появилось
Обратная связь. Что понравилось, что не понравилось.
Занятие 3 Игра «Воздушные шарики»
Цель: укрепление мышечного тонуса и осанки (развивает навык статочного положения рук), плечевого пояса, введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.
Настройка игры: Внимание. Новичок. Числа Новичок. Числа+ внимание (для закрепления навыка).
Ход занятия: Приветствие. Вспомнить какие игры есть в комплекте Тимокко. Ребенок надевает шарики и запускает игру «Воздушные шары»; вспоминает инструкцию к данному заданию.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Какие цвета воздушных шаров
- Каким цветом булавки необходимо проколоть шарик, в какой руке, данной шарик
- Сколько раз необходимо ударить по шарику, чтобы его проколоть (число)
Обратная связь. Что понравилось, что не понравилось.
Занятие 4 «Падающие фрукты»
Цель: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений).
Настройка игры: Пересечение средней линии слева направо. Пересечение средней линии справа налево. Пересечение средней линии с обоих сторон (для закрепления навыка)
Ход занятия: Приветствие. Вспомнить, какие бывают фрукты (сладкие, кислые и назвать их). Ребенок надевает шарики и запускает игру «Падающие фрукты»; Проговаривается (вспоминается инструкция) к данному заданию.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Где сидит Тимокко, как называется место
- Какие фрукты падают (сладкие/кислые)
- Куда необходимо складывать фрукты
Обратная связь. Что понравилось. Что не понравилось
Занятие 5 «Повар – барабанщик»
Цель: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса, согласованность движений, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание.
Настройка игры: Саймон. Последовательность – мало барабанов. Последовательность много- барабанов.
Ход занятия: Приветствие. Ребенку предлагается вспомнить, какие он знает кухонные инструменты/принадлежности и назвать их, чем занимаются на кухне. Ребенок надевает шарики перчатки и запускает игру «Повар барабанщик». Вспоминается и проговаривается инструкция к заданию.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Где находится Тимокко
- С помощью каких инструментов мы сейчас будем играть
- Какие кухонные инструменты изображены на картинки(может ли еще назвать другие)
- Сколько раз ударил Тиммоко
- С какой стороны начал ударять по посуде
Обратная связь. Что понравилось. Что не понравилось.
Занятие 6 Игр «Фотоальбом»
Цель: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.
Настройка игры: Скорость реакции рисования. Расширенная игра –руки по отдельности.
Ход занятия: Приветствие. Ребенок вспоминает инструкцию к упражнению (проговаривается при необходимости сначала). Ребенок надевает перчатки и запускает игру «Фотоальбом».
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Какого цвета фон картинки/баллончики с краской
- Что изображено на картинки
- Какие жуки появляются на картинке
Обратная связь. Что понравилось. Что не понравилось.
Занятие №7 Игра «Мыльные пузыри»
Цель: Укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие, концентрация и внимание.
Настройка игры: Расширенная игра: Скоординированные действия.
Ход занятия: Приветствие. Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии (в какие игры играли). Ребенок надевает шарики для работы и запускает игру «Мыльные пузыри»; вспоминает инструкцию к данному упражнению.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Сколько пузырьков удалось лопнуть
- Получилось ли сосчитать, сколько пузырей упустил
- Сколько бонусных пузырей было
Обратная связь. Что понравилось, что не понравилось
Занятие 8 Игра «Воздушные шарики»
Цель: укрепление мышечного тонуса и осанки (развивает навык статочного положения рук), плечевого пояса, введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.
Настройка игры: Количество. Количество и внимание.
Ход занятия: Приветствие. Вспомнить какие игры есть в комплекте Тимокко. Ребенок надевает шарики и запускает игру «Воздушные шары»; вспоминает инструкцию к данному заданию.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Какие цвета воздушных шаров (вспомнить до начала упражнения)
- Сколько раз необходимо ударить по шарику, чтобы его проколоть (число)
Обратная связь. Что понравилось, что не понравилось.
Занятие 9 «Падающие фрукты»
Цель: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений).
Настройка игры: Расширенная игра.
Ход занятия: Приветствие. Вспомнить, какие бывают фрукты (сладкие, кислые и назвать их). Ребенок надевает шарики и запускает игру «Падающие фрукты»; Проговаривается (вспоминается инструкция) к данному заданию.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Какие фрукты падают (сладкие/кислые)
- Сколько удалось поймать фруктов
- Сколько фруктов не удалось поймать
- С какой стороны падают фрукты
Обратная связь. Что понравилось. Что не понравилось
Занятие 10 «Повар – барабанщик»
Цель: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса, согласованность движений, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание.
Настройка игры: Расширенная игра.
Ход занятия: Приветствие. Ребенку предлагается вспомнить, какие он знает кухонные инструменты/принадлежности и назвать их, чем занимаются на кухне. Ребенок надевает шарики перчатки и запускает игру «Повар барабанщик». Вспоминается и проговаривается инструкция к заданию.
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- С помощью каких инструментов мы сейчас будем играть
- Сколько раз ударил Тиммоко
- С какой стороны начал ударять по посуде
Обратная связь. Что понравилось. Что не понравилось
Занятие 11 Игра «Фотоальбом»
Цель: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.
Настройка игры: Рисование двухсторонняя. Расширенная игра – скоординированные действия.
Ход занятия: Приветствие. Ребенок вспоминает инструкцию к упражнению (проговаривается при необходимости сначала). Ребенок надевает перчатки и запускает игру «Фотоальбом».
Вопросы к ребенку по ходу игры:
- Какого цвета фон картинки/баллончики с краской
- Что изображено на картинки
- Какие жуки появляются на картинке
Обратная связь. Что понравилось. Что не понравилось.
Занятие 12 «Воздушные шарики»
Цель: укрепление полученных навыков
Настройка игры: расширенная игра.
Ход занятия: Приветствие. Ребенок вспоминает инструкцию к упражнению (проговаривается при необходимости сначала). Ребенок надевает перчатки и запускает игру «Воздушные шарики». Обратная связь.
Развивающе- коррекционная методика с видеонаблюдением в исполнении «Тимокко» включает в себя несколько уровней сложностей. В зависимости от возраста ребенка, его интеллектуальных и физиологических особенностей, регулярности использования данного инструмента можно выбрать определенный уровень: новичок, любитель, профессионал.
Данная методика позволит не только обучить ребенка, закрепить полученные знания, но и с удовольствием играя провести время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Занатяие направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...
Познавай-ка» Коррекционно-развивающая программа групповых занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет.
Пояснительная записка.Актуальность: Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить п...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...
Консультация в рамках ММО педагогов-психологов ДОУ " Особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте"
В консультации подробно освещены особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте....
Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».
Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»
Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...
Выступление на краевом методическом объединении для педагогов – психологов по теме:«Развитие познавательных и коммуникативных процессов детей с ОВЗ дошкольного возраста на основе игрового набора «Дары Фрёбеля».
Коррекционно – развивающая работа с использованием пособия «Дары Фребеля».Основой данной работы является собственно разработанный комплекс игр, которые подобр...