Конспект 6 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Шагают наши ножки"
план-конспект занятия по психологии

Туренко Ольга Алексеевна

Цель: развитие общей и мелкой моторики, предупреждение развития плоскостопия. Развитие произвольности, стимулирование речи. Развитие внимания, коммуникативных способностей. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_6_zasedanie_shagayut_nashi_nozhki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

6 заседание (в физ. зале) «Шагают наши ножки».

Цель: развитие общей и мелкой моторики, предупреждение развития плоскостопия. Развитие произвольности, стимулирование речи. Развитие внимания, коммуникативных способностей. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Атрибуты:

  1. Кукла - малыш.
  2. Массажные коврики.
  3. Мячи большие по количеству детей.
  4. Тоннель, др. атрибуты.

1.  Приветствие Е. Железнова «Ну ка все встали в круг…»

2. Упражнение «На лошадке» (на коленках у родителей)

Родители держат детей на коленях и выполняют движения с ребёнком.

«На лошадке, на лошадке, вечерком, вечерком.                

В гости к бабушке поскачем с ветерком, с ветерком

Это кто ведёт лошадку

под уздцы, под уздцы,  

Это кто приехал в гости –

молодцы, молодцы!»

ребёнок подпрыгивает слегка на коленках родителя

наклоны туловища вправо, влево

родитель поднимает ребёнка вверх

«Кузнец, молодец,

расковался жеребец

Ты подкуй его опять,

отчего не подковать

Вот гвоздь, вод подкова,

раз, два и готово

Подкуём, подкуём,

ножки бегайте бегом»

хлопаем ладошкой по левой пяточке ребёнка

хлопаем  ладошкой по правой пяточке ребёнка

хлопаем пяточкой об

пяточку ребёнка

хлопаем пяточкой об пяточку

«Шла коза по мостику и

виляла хвостиком

Зацепилась за перила,

прямо в речку угодила»

наклоняем туловище ребёнка вправо, влево;

ставим ребёнка  на пол

 

3. Упражнение «Массажная дорожка»

Дети босиком проходят по массажным коврикам несколько кругов.

4. Упражнение с мячами

Родители  кладут ребёнка на животик на большой шар, берут за руки и катают вперёд - назад. То же самое выполняют, когда ребёнок на спинке.

5. Свободная игра.

Родители с детьми самостоятельно передвигаются по залу в зону, которая заинтересовала ребёнка.

6. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»

Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...

Конспект 2 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Ну-ка все встали в круг!"

Занятие «Ну- ка все  встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти,...

Конспект 3 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие в...

Конспект 4 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Теремок"

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие...