Конспект 4 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Теремок"
план-конспект занятия по психологии

Туренко Ольга Алексеевна

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_4_zasedanie_teremok.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

 4 Заседание

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Атрибуты:

  1. Лист фетра  зелёного цвета.
  2. Зелёный мешочек.
  3. Игрушки - перчатки: лягушка, заяц, лисичка, медведь.
  4. Набор разноцветных кубиков, коробка для кубиков.
  5. Корзинка -2, шишки; листики осенние, мелкие.
  6. Массажные шарики крупные.
  7. Пазлы
  8. Кастаньеты.

1.  Приветствие Е. Железнова «Ну ка все встали в круг…»

2. Закрепляем Зелёный цвет.

- Посмотрите, ребята, какого цвета у меня коврик? (Детям показываю   лист фетра зелёного  цвета, дети ощупывают  его руками).

- Зелёный!

- Давайте поищем, где ещё есть Зелёный цвет! (Ищем в одежде детей предметы   зелёного цвета, называем их. Проговариваем  их название.) 

3. Упражнение «Лягушка»

-Ребята, хотите узнать, кто в мешочке?

- да!

 - Сейчас посмотрим, достанем, кто это???!!!

- Лягушка!

- Какого она цвета?

- Тоже зелёная! Дети прыгают как лягушки под музыку.

4. Упражнение «Кубики»

Лягушка принесла детям кубики, на пол высыпается набор разноцветных кубиков. Дети собирают к коробку только зелёные кубики.

Лягушка хвалит детей и предлагает собрать логический куб, вместе с мамой. Дети вместе со взрослыми собирают логический куб.

5. Упражнение «Ёжики» (Е. Железнова) Игра с массажными шариками под музыку.

«Катится колючий ёжик,

 нет ни головы не ножек

Катаем мячик между ладошками

мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Родитель катает мячик по ручкам ребёнка вверх вниз

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

«Катится колючий ёжик,

 нет ни головы не ножек

Родитель катает мячик по ножкам ребёнка вверх вниз

мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

«Катится колючий ёжик,

 нет ни головы не ножек

Родитель катает мячик по спинке ребёнка вверх вниз

мне по спинке вверх бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

Родители делают массаж детям шариками по всему телу.

6. Игровой массаж Е. Железнова «Ладошка»

Дети выполняют вместе с родителями под музыку.

«Твоя ладошка это пруд,

 по ней кораблики плывут.

на

правой

Гладим левую ладошку правой

Проводим пальчиком по ладошке

Твоя ладошка как лужок,

а сверху падает снежок.

на

левой

Гладим левую ладошку правой

Опускаем сверху ладошку с растопыренными пальчиками, постукиваем по ладошке.

Твоя ладошка как тетрадь,

 в тетради можно рисовать.

на

правой

Гладим левой ладошкой правую,

проводим пальчиком по ладошке волнистые линии

Твоя ладошка как окно,

его помыть пора давно.

на

левой

Гладим левой ладошкой правую.

Гладим левую ладошку согнутыми в кулачок пальчиками

Твоя ладошка как дорожка,

 

а по дорожке ходит кошка

на правой

Покачиваем правой ладошкой вверх вниз (пальчика прямые)

Двумя пальчиками правой руки «шагаем» как кошечка, вперед назад.

7. Зайка. Упражнение «Пазлы» (домашние и дикие животные)

Зайка принёс детям пазлы и предлагает собрать их.

Дети собирают пазлы из 4 частей (с родителями на ковре).

8. Лисичка. Упражнение «Игра на кастаньетах»

Лисичка принесла детям инструмент  - кастаньеты и предлагает с ней поиграть. Дети выполняют движения с помощью родителей под музыку.

10. Медведь. Танец «Мишка косолапый». Игра «Собери шишки и листики»

11. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»

Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...

Конспект 2 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Ну-ка все встали в круг!"

Занятие «Ну- ка все  встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти,...

Конспект 3 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие в...