Конспект 2 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Ну-ка все встали в круг!"
план-конспект занятия по психологии
Занятие «Ну- ка все встали в круг!»
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
2 заседание «Ну- ка все встали в круг!»
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.
Атрибуты:
- Лист фетра красного цвета.
- Палочки деревянные по 2 на каждого ребёнка, в коробке.
- Красный мешочек.
- Красные мелкие игрушки, на каждого ребёнка.
- 3 стаканчика пластиковых, на каждого родителя.
- Платочки, по количеству детей.
1. Приветствие Е. Железнова «Ну - ка все встали в круг…»
2. Закрепляем красный цвет.
- Посмотрите, ребята, какого цвета у меня коврик? (Детям показываю лист фетра красного цвета, дети ощупывают его руками).
- Красный!
- Давайте поищем, где ещё есть красный цвет! (Ищем в одежде детей предметы красного цвета, называем их. Проговариваем их название.)
3. Упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороге»
Детям раздаём палочки в две руки, дети выполняют движения с палочками вместе с родителями под словесное сопровождение.
Большие ноги идут по дороге | Медленно стучим по полу, поднимаем высоко руки с палочками. |
Маленькие ножки бегут по дорожке | Быстро стучим палочками по полу, высоко не поднимаем. |
Большие ноги идут по дороге | Медленно стучим по полу, поднимаем высоко руки с палочками. |
Ножки, ножки, мы шагали, мы шагали, мы шагали | Медленно стучим по полу, поднимаем высоко руки с палочками. |
Ножки, ножки, мы бежали, мы бежали | Быстро стучим палочками по полу, высоко не поднимаем. |
Ножки, ножки, мы скакали, мы скакали | Одновременно поднимаем обе палочки вверх и опускаем на пол. |
Ножки, ножки, мы шуршали, мы шуршали, мы шуршали | Тихо трем палочку о палочку. |
Ножки, ножки, мы стучали, мы стучали | Стучим палочкой о палочку, затем опять стучим об пол громко |
Дети складывают палочки в коробочку.
4. Упражнение «Волшебный мешочек»
Детям показываю красный мешочек, в нём игрушки, завёрнутые в бумагу.
- Красный мешочек мягкий и шуршит. (Дети трогают его руками).
Дети по очереди достают из красного мешочка красные игрушки, завёрнутые в бумагу, разворачивают вместе с взрослым. Родители вместе с детьми рассматривают и называют игрушки.
5. Игра «Прятки» со стаканчиками.
Родители садятся напротив детей, прячут красную игрушку под один из стаканчиков и переставляют стаканчики местами. Дети определяют – где игрушка.
6. Е. Железнова «Танец с платками» (Чтобы потанцевать, надо на ножки встать, надо платочек взять, надо платочком махать…)
Дети, при помощи родителей танцуют с платочками.
7. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"
В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Конспект 3 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора. Развитие в...

Конспект 4 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Теремок"
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора. Развитие...

Конспект 6 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Шагают наши ножки"
Цель: развитие общей и мелкой моторики, предупреждение развития плоскостопия. Развитие произвольности, стимулирование речи. Развитие внимания, коммуникативных способностей. Формирование чувства ритма,...