Конспект 2 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Ну-ка все встали в круг!"
план-конспект занятия по психологии

Туренко Ольга Алексеевна

Занятие «Ну- ка все  встали в круг!»

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_2_zasedanie_nu-ka_vse_svtali_v_krug.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

2 заседание «Ну- ка все  встали в круг!»

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Атрибуты:

  1. Лист фетра  красного цвета.
  2. Палочки деревянные по 2 на каждого ребёнка, в коробке.
  3. Красный мешочек.
  4. Красные мелкие игрушки, на каждого ребёнка.
  5. 3 стаканчика пластиковых, на каждого родителя.
  6. Платочки, по количеству детей.

1.  Приветствие Е. Железнова «Ну - ка все встали в круг…»

2. Закрепляем красный цвет.

- Посмотрите, ребята, какого цвета у меня коврик? (Детям показываю   лист фетра красного цвета, дети ощупывают  его руками).

- Красный!

- Давайте поищем, где ещё есть красный цвет! (Ищем в одежде детей предметы   красного цвета, называем их. Проговариваем  их название.) 

3. Упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке, большие ноги идут по дороге»

Детям раздаём палочки в две руки, дети выполняют движения с палочками вместе с родителями под словесное сопровождение.

Большие ноги идут по дороге

Медленно стучим по полу, поднимаем высоко руки с палочками.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Быстро стучим палочками по полу, высоко не поднимаем.

Большие ноги идут по дороге

Медленно стучим по полу, поднимаем высоко руки с палочками.

Ножки, ножки, мы шагали, мы шагали, мы шагали

Медленно стучим по полу, поднимаем высоко руки с палочками.

Ножки, ножки, мы бежали, мы бежали

Быстро стучим палочками по полу, высоко не поднимаем.

Ножки, ножки, мы скакали, мы скакали

Одновременно поднимаем обе палочки вверх и опускаем на пол.

Ножки, ножки, мы шуршали, мы шуршали, мы шуршали

Тихо трем палочку о палочку.

Ножки, ножки, мы стучали, мы стучали

Стучим палочкой о палочку, затем опять стучим об пол громко

Дети складывают палочки в коробочку.

4. Упражнение «Волшебный мешочек»

Детям показываю красный мешочек, в нём игрушки, завёрнутые в бумагу.

- Красный мешочек мягкий и шуршит. (Дети трогают его руками).

Дети по очереди достают из красного мешочка красные игрушки, завёрнутые в бумагу, разворачивают вместе с взрослым.  Родители вместе с детьми рассматривают и называют  игрушки.

5. Игра «Прятки» со стаканчиками.

Родители садятся напротив детей, прячут красную игрушку под один из стаканчиков и переставляют стаканчики местами. Дети  определяют – где игрушка.

6. Е. Железнова   «Танец с платками» (Чтобы потанцевать, надо на ножки встать, надо платочек взять, надо платочком махать…)

Дети, при помощи родителей танцуют с платочками.

7. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Конспект 3 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие в...

Конспект 4 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Теремок"

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие...