Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

 обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Мыльные пузыри»

Занятие с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Проводят педагог - психолог: Васильева Ж.Н.

Педагоги группы раннего возраста.

 

Цель: помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ.

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

Ход занятия:

1. Приветствие:

«Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».

2. Основная часть:

• Педагог - психолог показывает детям набор мыльных пузырей и говорит:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Педагоги группы выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их вместе с детьми.

В конце упражнения педагог задает вопросы:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

- А что вы делали? (ловили пузыри, прыгали)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь! »

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогами, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! » Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогам, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри! » дети разбегаются по группе.

Игра повторяется 2-3 раза.

• Упражнения на развитие мелкой моторики.

-Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

3. Итог: педагоги хвалят детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"

Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...