Конспект занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"
план-конспект занятия по психологии

Туренко Ольга Алексеевна

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 заседание

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Атрибуты:

  1. Лист фетра, синего цвета.
  2. Синий мешочек.
  3. Счётные палочки по 6 шт. на каждого ребёнка.
  4. Синие мелкие игрушки, на каждого ребёнка.
  5. Музыкальная книга «Лесные жители» (волк, лиса, кабан, медведь, ёж, заяц - иллюстрации).
  6. Зайчики мягкие - 10 шт. для танца.
  7. Белочка иллюстрация (игрушка).
  8. Дерево иллюстрация.
  9. Силуэты домиков на картоне по кол. детей.
  10.  Носочки 5 пар.
  11.  Шишки -  по 2 не каждого ребёнка.
  12.  Корзинка для шишек.

1.  Приветствие Е. Железнова «Ну ка все встали в круг…»

2. Закрепляем синий  цвет.

- Посмотрите, ребята, какого цвета у меня  сегодня коврик? (Детям показываю   лист синего фетра, дети ощупывают  его руками).

- Синий!

- Давайте поищем, где ещё есть синий цвет! (Ищем в одежде детей предметы    синего цвета, называем их. Проговариваем  их название.)

3. Упражнение «Чудесный мешочек»

- Посмотрите, какого цвета  у меня сегодня мешочек?

- Синий!

- Посмотрим, что там?!

Дети слушают, как шуршит мешочек

- Дети достают из синего мешочка мелкие, синие игрушки, спрятанные в носочки, достают их, рассматривают. Называют их, вместе с родителями.

4. Ребята, давайте вместе с мамой построим домики нашим игрушкам!( На столах листы с силуэтами домиков, дети, при помощи взрослого выкладывают домик из счётных палочек на листе, сажают в него игрушку).

5. Танец-зарядка Е. Железнова «Головою помотаем».

6. К детям приходит белочка. Она живёт в лесу на дереве, рассматриваем дерево. Деревья большие (показ - движения), качаются (показ - движения).

Белочка принесла вам шишки!

7. Игра «Поймай шишку». Белочка бросает детям шишки (по одной, затем ещё по одной), дети ловят шишки и около себя складывают, при помощи мамы.

8. Пальчиковая гимнастика «Шишку я в руках катаю…»

«Шишку я в руках катаю, все иголки сосчитаю,

Дети берут по одной шишке и катают между ладонями.

раз, два, три, четыре, пять  шишку буду я бросать!». 

Дети по очереди бросают шишки в корзинку.

9.  Упражнение «Кто живёт в лесу?»

Рассматриваем иллюстрации диких животных, в голосовом сопровождении (волк, лиса, кабан, медведь, ёж, заяц).

10. Танец Е. Железнова  «Зайчики», с игрушками зайчики (Зайка прыгал, прыгал и устал…)

11. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"

В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...

Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»

Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...

Конспект занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие «Ну- ка все  встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти,...