Конспект занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"
план-конспект занятия по психологии
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
3 заседание
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.
Атрибуты:
- Лист фетра, синего цвета.
- Синий мешочек.
- Счётные палочки по 6 шт. на каждого ребёнка.
- Синие мелкие игрушки, на каждого ребёнка.
- Музыкальная книга «Лесные жители» (волк, лиса, кабан, медведь, ёж, заяц - иллюстрации).
- Зайчики мягкие - 10 шт. для танца.
- Белочка иллюстрация (игрушка).
- Дерево иллюстрация.
- Силуэты домиков на картоне по кол. детей.
- Носочки 5 пар.
- Шишки - по 2 не каждого ребёнка.
- Корзинка для шишек.
1. Приветствие Е. Железнова «Ну ка все встали в круг…»
2. Закрепляем синий цвет.
- Посмотрите, ребята, какого цвета у меня сегодня коврик? (Детям показываю лист синего фетра, дети ощупывают его руками).
- Синий!
- Давайте поищем, где ещё есть синий цвет! (Ищем в одежде детей предметы синего цвета, называем их. Проговариваем их название.)
3. Упражнение «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, какого цвета у меня сегодня мешочек?
- Синий!
- Посмотрим, что там?!
Дети слушают, как шуршит мешочек
- Дети достают из синего мешочка мелкие, синие игрушки, спрятанные в носочки, достают их, рассматривают. Называют их, вместе с родителями.
4. Ребята, давайте вместе с мамой построим домики нашим игрушкам!( На столах листы с силуэтами домиков, дети, при помощи взрослого выкладывают домик из счётных палочек на листе, сажают в него игрушку).
5. Танец-зарядка Е. Железнова «Головою помотаем».
6. К детям приходит белочка. Она живёт в лесу на дереве, рассматриваем дерево. Деревья большие (показ - движения), качаются (показ - движения).
Белочка принесла вам шишки!
7. Игра «Поймай шишку». Белочка бросает детям шишки (по одной, затем ещё по одной), дети ловят шишки и около себя складывают, при помощи мамы.
8. Пальчиковая гимнастика «Шишку я в руках катаю…»
«Шишку я в руках катаю, все иголки сосчитаю, | Дети берут по одной шишке и катают между ладонями. |
раз, два, три, четыре, пять шишку буду я бросать!». | Дети по очереди бросают шишки в корзинку. |
9. Упражнение «Кто живёт в лесу?»
Рассматриваем иллюстрации диких животных, в голосовом сопровождении (волк, лиса, кабан, медведь, ёж, заяц).
10. Танец Е. Железнова «Зайчики», с игрушками зайчики (Зайка прыгал, прыгал и устал…)
11. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"
В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...
Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»
Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...
Конспект занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие «Ну- ка все встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти,...