Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Озорные тучки" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;
- развить в детях открытость в отношениях с другими;
- формирование и развитие дружеских качеств;
- развитие уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_inyutinoy_a.a.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Каменское
(филиал – ООШ с. Малая Боевка)
Конспект
открытого занятия по социально-коммуникативному развитию
«Озорные тучки»
Вторая младшая группа
(3-4 года)
Подготовила:
воспитатель Инютина А.А.
26 ноября 2021г
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;
- развить в детях открытость в отношениях с другими;
- формирование и развитие дружеских качеств;
- развитие уверенности в себе.
Материал для занятия: две веселые тучки, две грустные тучки, две злые тучки, веселое солнышко (картинки с изображением персонажей); две тарелки разных цветов с изображение грустной тучки и веселого солнышка; карточки для каждого ребенка с изображением грустной тучки и веселого солнышка; разноцветные цветы на каждого ребенка и серединка в цветок; кисточки, клей, клеенка, салфетки; магнитная доска, магниты.
Ход занятия.
Дети входят в группу, становятся в полукруг лицом к воспитателю.
«Приветствие»
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом.
«Добрый день, мой милый друг (машем руками друг другу)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваемся в одну сторону, в другую.)
Здесь есть ты (показываем на воспитателя, воспитатель на детей)
Здесь есть я (показываем на себя)
Будем вместе жить друзья (машем руками друг другу).
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите своими лицами его. (показ своего настроения детьми). Отлично! Я предлагаю вам присесть на стулья. (Дети присаживаются на стулья.)
Воспитатель: Ребята сейчас я вас расскажу одну маленькую сказку про двух подружек. Сказка называется «Озорные тучки». И так….
«Плыли по небу две веселые тучки, догоняли друг друга, шутили, смеялись. Им было всегда очень весело вдвоем. И вдруг одна тучка нечаянно толкнула другую. Рассердилась вторая тучка, разозлилась и закричала:
- Чего ты толкаешься? Тебе, что на небе места мало?
И первая тучка рассердилась. Стали обе тучки темнеть, пока не превратились в две черные грозовые тучки. Начали они сильнее толкаться. Бах! Бабах! Загремел гром. Так сильно толкались наши тучки.»
Воспитатель: Ребята давайте постучим ногами и похлопаем в ладоши, так же сильно как тучки. (изображение грома хлопками)
Вот так поссорились наши тучки и им стало грустно от этого. Они не знали, как им помириться.
Но у наших тучек был еще один друг – это солнышко. И решило оно помочь нашим тучкам помириться. Ведь когда у всех хорошее настроение, тогда хочется играть и веселиться!
Ребята давайте поможем солнышку помирить тучек!
Игра «Разложи тучки» (Изображение грустной тучки и веселого солнышка.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть. Пройдемте к столу. На столе лежат две тарелочки, на них изображены тучка и солнышко. Я сейчас каждому из вас раздам маленькие картинки с изображением персонажей. Вам необходимо положить свою картинку на ту тарелку, изображение которой совпадает с вашей картинкой. Какое настроение было изображено на ваших картинках?
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
ФИЗМИНУТКА
Вот так солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: Следующее задание будет не простое. Скажите, когда нам дарят подарки, какие чувства мы испытываем? Если у нас было плохое настроение и нам подарили подарок, какое настроение у нас становиться? (ответы детей)
Я предлагаю нашим тучкам тоже сделать подарки и помирить их.
Аппликация «Цветок»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к столам и внимательно послушать, что мы сейчас будем с вами делать. Перед вами лежат заготовки цветов, но на них чего-то не хватает. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает цветочку? (ответы детей). Правильно!
Вам сейчас необходимо наклеить серединки своим цветочкам. Для этого возьмите правильно в руку кисточку и осторожно опустите ее в клей. Затем намажьте весь кружок клеем и приклейте его в середину цветка, при помощи салфетки. Кисточку аккуратно положите на подставки.
У вас получились замечательные яркие цветы!
Молодцы! Теперь я предлагаю вам взять аккуратно свой цветочек и подарить его тучкам. Мы сейчас с вами подойдем в доске и с помощью магнитов прикрепим свои цветочки.
Отлично! Вы справились и с этим заданием.
Посмотрите тучки благодаря вам помирились и к ним обратно вернулось хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, помирили тучек. И теперь солнышко говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"
Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...
«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе
Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...