Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_pdd.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы
общеразвивающей направленности
по социально-коммуникативному развитию (ПДД)
с применением ИКТ «Как ребята щенку помогали»
Цель: формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения в условиях городского пространства.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
- продолжать формировать знания о пешеходном переходе и дорожном знаке «пешеходный переход»;
-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
- Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- ситуативный разговор;
-словесная игра «Можно- нельзя» ;
-игровые упражнения: «Составь правильно сигналы светофора», «Собери пешеходный переход», «Поставь правильно знаки»
-беседа о правилах дорожного движения.
Виды детской деятельности:
- игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
- игрушка марионетка «Щенок» ; мягкая игрушка собака, домик , ширма;
-интерактивный пол;
-костюм «Светофор» ;
-макет светофора, 3 цветных круга, разрезанные на 3 части, часть синего круга
-образец «Пешеходный переход»; знак «Пешеходный переход»;
- на каждого ребенка чёрный лист картона, белые полоски,2 макета знака «Пешеходный переход»;
Количество детей- 9 человек
Приемы: создание игровой проблемной ситуации, показ образца, использование интерактивного пола, игры , занимательный сюжет, индивидуальные задания, вопросы, объяснения, пояснения, художественное слово, подведение итогов, поощрение.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», проезжая часть, автомобили.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель стоит перед ними.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл! (в стороне от детей сидит щенок). Посмотрите , это щенок, но он почему-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось? (Воспитатель берёт щенка и ведёт к детям, они здороваются с ним , спрашивают)
Щенок: ( грустный изменённый голос воспитателя) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тобик , мне очень нужна ваша помощь.
Я люблю гулять по городу, вот и сегодня отправился гулять , хотел зайти в гости к своему другу Бобику, но не смог пройти через проезжую часть дороги. Был сильный ветер с дождём : светофор разбился , полосы пешеходного перехода смыл дождик , дорожные знаки упали, поэтому автомобили едут и не останавливаются. Ребята, вы сможете мне помочь всё исправить?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Тобику ?
Дети: (варианты ответов) Починить светофор, исправить пешеходный переход, поставить знаки.
Воспитатель: А что вы должны знать, чтобы всё исправить?
Дети. Правила дорожного движения
Воспитатель: Правильно, ребята, вот я сейчас и проверю, как вы знаете правила дорожного движения, поиграем в игру «Можно- нельзя». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши, если можно это делать, и топать ножками,если этого делать нельзя. Вы готовы?
А Тобик пока посидит рядом с нами и послушает вас. (Воспитатель ставит собачку на подставку)
Игра "Можно - нельзя"
- Можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? (можно, хлопаем)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (нельзя, топаем)
-Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора ? (нельзя,топаем)
- Можно играть в мяч около проезжей части дороги? (нельзя, топаем)
- Можно переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно, хлопаем)
Щенок: Какие вы, молодцы, ребята , гав-гав ,справились с заданием, тогда можно смело с вами отправляться в город.
Воспитатель: Да, ребята, все вы молодцы, давайте вместе отправимся в город, будем помогать Тобику. Построились все за Тобиком, он идёт впереди, а вы за ним.
2. Основная часть. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: (Берёт щенка, он шагает впереди детей)
ЛОГОРИТМИКА: По дорожке, по дорожке шагают наши ножки! Топ-топ-топ! Шагают наши ножки! Шли, мы шли и до города дошли.
Дети подходят к макету светофора. Около него на подносе лежат прикрытые цветные осколки (круги красного, зелёного, жёлтого цветов разрезаны на 3 части и один осколок синего цвета)
Воспитатель: Ребята, а вот и сломанный светофор, скажите, что у него не так?
Дети: Нет сигналов, они разбились.
Щенок: Да, ребята, вот поэтому я и не смог перейти дорогу, автомобили не останавливались без светофора , как вы сможете мне помочь?(варианты ответов детей)
Воспитатель надевает на себя костюм-жилет светофора.
Воспитатель: Ребята, сначала скажите мне, зачем нам вообще нужен светофор? (ответы детей)
Давайте вспомним, какие сигналы у светофора бывают (ответы детей), как они располагаются: какой сигнал наверху? ( Дети: красный), какой сигнал посередине?( Дети: жёлтый),а какой сигнал внизу?( Дети: зелёный ) Воспитатель поочерёдно показывает на своём костюме сигналы светофора. Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, а вот и осколки от светофора (воспитатель открывает поднос). Нам надо правильно собрать сигналы, чтобы починить светофор . Возьмите по одному осколку. Дети выполняют задание ( лишний осколок синего цвета)
Воспитатель: Ребята, у кого осколки красного цвета? (дети подходят, соединяют их на макете). Ребята, у кого жёлтые осколки? Ребята, а у кого зелёные осколки? (Так поочереди подходят и составляют светофор на макете). Ребята, посмотрите, а один осколок синего цвета у вас остался. Почему? ( Дети: потому что синего сигнала не бывает, этот осколок от чего-то другого)
Щенок: Ребята, как у вас всё быстро получилось, молодцы!
Воспитатель: Да, ребята справились с этим заданием, теперь можно переходить проезжую часть. Давайте теперь повторим ,что мы делаем на красный сигнал светофора? ( Дети: стоим), зачем зажигается жёлтый сигнал? ( Дети: предупреждает, что сейчас сменится сигнал), а что мы делаем на зелёный сигнал? ( Дети: переходим дорогу)
Воспитатель: Тобик, теперь можно переходить дорогу.
Щенок: Спасибо, ребята, пойдёмте вместе и перейдём.
Все подходят к интерактивному полу, воспитатель включает игру регулируемый пешеходный переход, сначала горит красный сигнал, все стоят, автомобили едут, воспитатель включает зелёный сигнал светофора, все переходят проезжую часть.( щенок переходит вместе с детьми по полу) Игра выключается.
Воспитатель: Ребята, а как можно перейти через проезжую часть дороги, если нет светофора?
Дети: по пешеходному переходу
Щенок: Ребята, дождь смыл все полосы на пешеходном переходе, и я не смог перейти проезжую часть , на которой не было светофора ,вы поможете исправить пешеходный переход ? (ответы детей)
Дети подходят к столам, садятся на стульчики , на столах располагаются листы чёрного картона, под которыми лежат белые полоски.
На каждого ребёнка по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» стоят отдельно.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , из каких полос состоит пешеходный переход, как они располагаются?
Дети: Из чёрных и белых, они чередуются.
Правильно, посмотрите ,вот такой пешеходный переход должен у вас получится (воспитатель показывает образец) .Теперь достаньте полоски и выполняйте задание.
Каждый ребёнок выполняет задание : раскладывает белые полоски так, чтобы они чередовались с чёрными.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, всё правильно сложили, а что ещё должно стоять, где есть пешеходный переход?
Дети: Дорожные знаки «Пешеходный переход»
Воспитатель: Правильно, вот этот знак. (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход», затем предлагает каждому ребёнку взять по 2 знака.)
Теперь надо правильно поставить дорожные знаки "Пешеходный переход". Как они должны располагаться?
Дети: В начале и в конце пешеходного перехода, лицом к пешеходам.
Дети выполняют задание, воспитатель рассказывает четверостишие.
Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надёжный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти
Дети ставят знаки на своём пешеходном переходе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Знаки вернулись на свои места. Давайте теперь пройдём проезжую часть по пешеходному переходу вместе с Тобиком .
Дети снова идут к интерактивному полу, игра: нерегулируемый пешеходный переход.
Воспитатель: Но, что надо сделать прежде, чем пройти?
Дети: Посмотреть налево и направо, убедиться, что автомобили остановились.
Воспитатель: Давайте так и сделаем и перейдём проезжую часть (Тобик шагает вместе с ними)
Щенок: Ребята, как же вы мне помогли, гав-гав , всё исправили, перевели меня через все дороги , а вот и домик Бобика (вдалеке стоит домик ,рядом сидит собака) дальше я сам, спасибо вам большое за помощь, до свидания ребята!(Воспитатель убирает игрушку в домик)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
ЛОГОРИТМИКА : По дорожке, по дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ! Шагают наши ножки! Шли мы, шли и до садика дошли.
Вот мы с вами и попали снова в детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы помощники и знатоки правил дорожного движения, все очень постарались, молодцы! (хвалит каждого ребёнка) Тобик просил передать вам подарки (Воспитатель дарит каждому раскраску светофор)
Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу раскрашивать светофоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...
НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2. «Как ребята Снеговику помогали».
Конспект НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...
«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10
laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Витаминка» «Дружные ребята»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непрерывной образовательно...