«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_sadu.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайчонок в гостях у детей»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
Цель: воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни;
прививать детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами.
Иллюстрационный материал: игрушка зайчик, мозаика, игрушки апельсин.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребятки! Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Поможем ему в этом?».
Зайчонок лезет на верхнюю полку.
Воспитатель: «Ребята! Можно лазить на верхнюю полку? Почему?» /Ответы детей/
«Зайчонок, у нас в группе есть правила поведения, которые соблюдают все ребята. Сегодня ты познакомишься с некоторыми из них. Одно из правил гласит: нельзя залезать на верхние полки шкафов, а то можешь упасть и получить травму».
Зайчонок: «А я не знал, что сюда нельзя залезать. Теперь буду знать. Я даже придумал стихотворение:
Я наверх не залезаю:
Ведь я не птица, не летаю.
Упаду – не полечу,
Только шишку получу!».
Воспитатель: «Как вы думаете, ребятки, правильно говорит Зайчонок?»
Зайчонок берет с полки мозаику
Зайчонок: «Ой, что это такое в коробочке? Конфетки?».
Воспитатель: «Это мозаика.
Мы мозаикой
Играем за столом
И в ротик ее
Никогда не берем.
Запомнил, Зайчонок?
Ребятки! Почему нельзя брать мозаику в рот?».
Ответы детей.
Зайчонок берёт с полок игрушки, смотрит, бросает где играл, не ставит на место .
Воспитатель: «Ребята, правильно Зайчонок обращается с игрушками? Что он не делает не так?». /Ответы детей/
Правильно, ребята, игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть.
Зайчонок спотыкается и падает.
Воспитатель: «Вот видишь, Зайчонок, что произошло – ты споткнулся и упал. Ребятки, помогите Зайчонку поставить игрушки на свои места».
Зайчонок: «Я игрушки не убрал – о них споткнулся и упал».
Воспитатель: «Ребята, мне Зайчонок рассказал, что он часто болеет. Что надо делать, чтобы быть здоровым?».
Дети: «Чтобы не болеть надо: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи), хорошо спать»
Воспитатель: «Посмотри, Зайчонок, как детки у нас любят заниматься физкультурой!
Физкультминутка
Любим спортом заниматься.
Очень будем мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его бросать,
Ловко прыгать на скакалке –
Ног своих совсем не жалко –
Приседать и вновь вставать,
Руки кверху поднимать,
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело».
Зайчонок: «Я теперь всегда буду спортом заниматься. А давайте поиграем в игру «зайцы в огороде»!
Воспитатель: «Ребятки, вы с Зайчонком так громко кричали – у меня головушка и ушки заболели».
Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.
Зайчонок: «В группе нельзя громко шуметь. А то головушка будет болеть».
Зайчонок находит апельсин и хочет его съесть.
Воспитатель: «Ребятки, скажите, можно Зайчонку есть апельсин? Почему нельзя?
Его нужно помыть и поделиться со всеми детками. Послушай, Зайчонок, как мы будем делить апельсин. А мы попросим помощника воспитателя, чтобы она нам его помыла.
Мы делили апельсин:
Много нас, а он один.
Эта долька для Ежа,
Эта долька для Чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для ребят».
Заключение :
Воспитатель: «Дети, давайте напомним Зайчонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.
1. Можно залезать наверх?
–Нельзя!
2. Можно брать мозаику в рот?
–Нельзя!
3. Надо убирать игрушки после игры?
–Надо!
4. Надо заниматься физкультурой?
– Надо!
5. Можно громко кричать в группе?
– Нельзя!
6. Можно есть немытые фрукты?
– Нельзя!
7. Мы дружные ребята? Делимся с товарищами?
– Да!
Вот и пора нам прощаться с Зайчонком. ( Дети прощаются с Зайчонком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
ООД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе «Зайчонок в гостях у детей»
......
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе
Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...