конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rebyata_davayte_zhit_druzhno.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.
Задачи: - побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки; - учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние; - способствовать формированию дружного коллектива; -учить действовать согласованно; - развивать координацию движений и воображение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с игры, которая называется "Да и нет". Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей игре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете произвести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор".
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей.)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки…
Почему улыбка так важна для дружбы. (Ответы детей.) Конечно, если человек вам улыбается, у него доброе выражение лица, то с ним хочется общаться, рассказывать ему что-нибудь, т.е. дружить… А злое выражение отпугивает окружающих, с таким человеком не хочется разговаривать…
Давайте улыбнемся друг другу, и всё вокруг станет добрым и веселым.
А теперь скажите, у вас в группе есть друзья? Вы часто ссоритесь? И как же сохранить дружбу? (Ответы детей.)
Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. (Предложения детей.)
- Делись игрушками.
- Не обзывай друга.
- Помогай в трудной ситуации.
- Улыбайся другу.
- Не злись на друга.
- Не ломай игрушки друга.
- Сохраняй тайны друга.
Эти правила мы сейчас напишем на лепестках цветика-семицветика, чтобы не забывать про них. Если кто-то из вас поссориться с другом, мы обратимся к цветику-семицветику за помощью.
Но вот у нас в группе не очень весело. Чтобы и у нас было уютно, тепло, как летом, давайте сделаем цветочную полянку.
Коллективная аппликация «Цветочная полянка»
У вас на столах лежать листы цветной бумаги, ножницы, клей. Вы можете вырезать и сделать любые цветы, какие захотите. Потом мы соберём их вместе и поместим на ватман, и получиться большая полянка из цветов, полянка дружбы. Ведь при изготовлении своих цветов вы можете попросить помощи у друзей или у меня.
Прежде чем вы приступите, давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Дружба» [3]:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А теперь приступайте (дети работают под спокойную музыку).
Теперь давайте поместим все цветы на нашу полянку, а в центре будет наш цветик-семицветик. Посмотрите, какая красота. Как стало радостно, светло и весело у нас в группе. Вы молодцы. Посмотрите, какой сказочный герой к нам пришел. Ребята, кто это? (Показ игрушки Кот Леопольд). А какие слова он всегда говорил проказникам мышкам?
Правильно: «Ребята, давайте жить дружно!»
Давайте и мы жить дружно, никогда не забывать о друзьях. И всё тогда у нас будет хорошо.
В конце рекомендуется просмотр одной из серий мультфильма «Кот Леопольд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»
Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....
Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого цветов;Развивать воображение;В...
Проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"
Формирование у детей представления о друге, дружбе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Конспект для воспитателей 2 младшей группы...