Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"
план-конспект занятия
Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листья, лепестки цветка.Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_raznotsvetnyy_kovyor.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Разноцветный ковёр» для 2 младшей группы.
Программное содержание:
- Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листья, лепестки цветка.
- Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Материалы: костюм осени, карточки с изображением цветов, ваза с цветами.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в гости к Осени.
- На чём мы с вами поедем? (воспитатель предлагает детям виды транспорта – автобус, трамвай, поезд, самолёт, паровоз и дети выбирают).
На другом конце группы детей встречает Осень.
Осень. Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают – здравствуйте!).
- Я очень рада вас видеть, а на чём вы приехали ко мне в гости? (ответы детей). Что вы интересного видели в пути? Осень приглашает детей на цветочную поляну. Дети усаживаются на пеньки (стулья).
Осень. Ребята, расскажите, а что вы знаете об осени? (ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы: Что происходит осенью? (ответы детей). Какого цвета листья? А трава какая становится? Люди тепло одеваются или нет?).
Воспитатель. Осень дарит нам: ягоды, фрукты и овощи, красивые цветы и разноцветные листья на деревьях (показывает муляжи овощей и фруктов).
Осень. Я предлагаю вам рассмотреть какие красивые цветы растут у меня на лесной полянке: ромашки, ноготки, астры. А чтобы вы получше вспомнили цветы, мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
У нас в горшке расцвёл цветок
(Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок,
(поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки,
(Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки
(Опускаем вниз ладошки, соединив тыльной стороной).
- Какие цветы на этой цветочной поляне вы узнали, как они называются? (ответы детей).
Воспитатель. У ромашки есть корешки, но мы их не видим, так как они находятся под землёй.
- Расскажите о ромашке, какая она?
- Покажите у ромашки стебель. Какого он цвета?
- Что расположено на стебельке у ромашки? (ответы детей).
- Какого они цвета?
- Какого цвета лепестки у ромашки? (ответы детей).
Осень. Ребята, а найдите на этой полянке жёлтые цветы. Рассмотрите лепестки цветка, на что они похожи? Кто знает, как они называются? (если дети затрудняются осень помогает).
- Правильно. Этот цветок называется календула, а в народе его называют ноготками, потому что они напоминают форму ноготка наших пальцев рук.
- Сравните ноготок и ромашку. Какой цветок выше ромашка или ноготок? (ответы детей).
Воспитатель. А ещё на нашей поляне растёт очень красивый цветок – это астра. Лепестки этого цветка имеют овальную форму.
- Что можно сказать о лепестках астры, какого они цвета? (ответы детей).
- У астры тоже есть корешки, где они, почему мы их не видим? (ответы детей).
- У астры есть стебель, какого он цвета?
Осень. А теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди такой же цветок». Дети берут на столе карточки с изображением цветов, находят на цветочной поляне аналогичный и называют его.
Осень. Спасибо, ребята, за то, что вы приехали ко мне в гости. А на прощанье я хотела бы угостить вас. Дети садятся за столы и пробуют фрукты (яблоки, бананы).
Воспитатель. Спасибо осень за угощение. Дети тоже говорят спасибо.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
для 2 младшей группы
«Разноцветный ковёр»
Разработала воспитатель:
Гизатуллина Е. В.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....