Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"
план-конспект занятия

Гизатуллина Елена Владимировна

Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листья, лепестки цветка.Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Разноцветный ковёр» для 2 младшей группы.

Программное содержание: 

  • Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листья, лепестки цветка.
  • Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Материалы: костюм осени, карточки с изображением цветов, ваза с цветами.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в гости к Осени.

- На чём мы с вами поедем? (воспитатель предлагает детям виды транспорта – автобус, трамвай, поезд, самолёт, паровоз и дети выбирают).

На другом конце группы детей встречает Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают – здравствуйте!).

- Я очень рада вас видеть, а на чём вы приехали ко мне в гости? (ответы детей). Что вы интересного видели в пути? Осень приглашает детей на цветочную поляну. Дети усаживаются на пеньки (стулья).

Осень. Ребята, расскажите, а что вы знаете об осени? (ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы: Что происходит осенью? (ответы детей). Какого цвета листья? А трава какая становится? Люди тепло одеваются или нет?).

Воспитатель. Осень дарит нам: ягоды, фрукты и овощи, красивые цветы и разноцветные листья на деревьях (показывает муляжи овощей и фруктов).

Осень. Я предлагаю вам рассмотреть какие красивые цветы растут у меня на лесной полянке: ромашки, ноготки, астры. А чтобы вы получше вспомнили цветы, мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

У нас в горшке расцвёл цветок

(Ладошки изображают бутон)

Чтоб стал красив он и высок,

(поднимаем «бутон» вверх)

Раскрыл на утро лепестки,

(Раскрываем ладошки)

Должны работать корешки

(Опускаем вниз ладошки, соединив тыльной стороной).

- Какие цветы на этой цветочной поляне вы узнали, как они называются? (ответы детей).

Воспитатель. У ромашки есть корешки, но мы их не видим, так как они находятся под землёй.

- Расскажите о ромашке, какая она?

- Покажите у ромашки стебель. Какого он цвета?

- Что расположено на стебельке у ромашки? (ответы детей).

- Какого они цвета?

- Какого цвета лепестки у ромашки? (ответы детей).

Осень. Ребята, а найдите на этой полянке жёлтые цветы. Рассмотрите лепестки цветка, на что они похожи? Кто знает, как они называются? (если дети затрудняются осень помогает).

- Правильно. Этот цветок называется календула, а в народе его называют ноготками, потому что они напоминают форму ноготка наших пальцев рук.

- Сравните ноготок и ромашку. Какой цветок выше ромашка или ноготок? (ответы детей).

Воспитатель. А ещё на нашей поляне растёт очень красивый цветок – это астра. Лепестки этого цветка имеют овальную форму.

- Что можно сказать о лепестках астры, какого они цвета? (ответы детей).

- У астры тоже есть корешки, где они, почему мы их не видим? (ответы детей).

- У астры есть стебель, какого он цвета?

Осень. А теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди такой же цветок». Дети берут на столе карточки с изображением цветов, находят на цветочной поляне аналогичный и называют его.

Осень. Спасибо, ребята, за то, что вы приехали ко мне в гости. А на прощанье я хотела бы угостить вас. Дети садятся за столы и пробуют фрукты (яблоки, бананы).

Воспитатель. Спасибо осень за угощение. Дети тоже говорят спасибо.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

для 2 младшей группы

«Разноцветный ковёр»

Разработала воспитатель:

Гизатуллина Е. В.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....