Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего психологического
занятия в старшей группе
Тема: «Ребята дошколята спешат на помощь».
Возрастная категория: старшая группа.
Цель: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и обогатить знания дошкольников о «дружеских отношениях»;
- формировать навыки доброжелательных взаимоотношений;
- формировать предпосылки функциональной грамотности: коммуникативная грамотность.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь);
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать сенсорные анализаторы, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща;
- воспитывать чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты), проблемного изложения.
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: колокольчик, музыкальный центр, отрывок музыкального произведения из сказки «Волк и семеро козлят», цветные дорожки, кукла «Коза», книга сказок, коврограф «Ларчик», изображения героев сказок на липучках, карточки с заданиями, дощечки, ткань для ручейка.
Ход занятия
(Дошкольники заходят в музыкальный зал в сопровождении педагога-психолога, встают в круг. Педагог-психолог звонит в колокольчик и произносит слова)
Педагог-психолог: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте ребята, очень рада встрече с вами. Посмотрите какое яркое солнышко светит сегодня для вас. Ой, а что это такое рядом с солнышком?
Ребята что это? (Это книга)
Вы любите сказки? Солнышко поделилась с вами книгой сказок, предлагаю почитать.
(Педагог-психолог открывает книгу звучит музыка – отрывок музыкального произведения из сказки «Волк и семеро козлят»)
Книга волшебная, музыкальная, вы хотели бы дослушать песенку? Тогда проходите на стульчики.
(Педагог-психолог вновь открывает книгу, и дошкольники слушает музыкальное произведение)
Ребята, вам знакома эта песенка?
Кто ее поет?
Верно, это мама коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
(Педагог-психолог с помощью куклы «Коза» из театра би-ба-бо озвучивает сказочного героя)
Коза: Здравствуйте, детишки-ребятишки.
Я козочка-коза, красивые глаза.
Педагог-психолог: Козочка почему ты плачешь?
Коза: Пришла к вам в гости в детский сад
Что бы взять капусты для козлят.
Тяжелая корзинка получилась, мне одной ее в лес не унести…
Будут мои козлята голодные…
Педагог-психолог: Ребята что же делать? Вам жалко козочку? Мы можем как-нибудь помочь козе?
(выслушиваются мнения дошкольников – вывод - поможем козе, пойдем все вместе)
Педагог-психолог: Становитесь друг за другом, пойдем за козой в сказочный лес.
Коза: Я козочка – коза, красивые глаза
Несу капусту я козлятам
Помогают мне ребята
Раз прыжок, два прыжок
Мы попали во лесок.
Педагог-психолог: Ребята посмотрите, скорей сюда все подходите.
Перед вами две дорожки?
Они одинаковые или разные?
Чем они отличаются друг от друга?
(отличаются цветом и шириной)
Ребята козочка-коза говорит, что к ее домику ведет красная узкая дорожка, где она? По какой дорожке будем идти? Выбирайте, дорожку и проходите.
(дошкольники выбирают дорожку)
Коза: Молодцы, верно выбрали дорожку, идем дальше, нас ждут козлята.
(под музыку дошкольники следуют за педагогом-психологом)
Педагог-психолог: Ребята посмотрите перед нами ручей, как нам через него пройти?
(Дошкольник предлагают варианты, приходят к выводу, что нужно построить мостик)
Педагог-психолог: Правильно, ребята! А из чего мы можем построить мостик?
(возле ручейка лежат доски)
Педагог-психолог: верно из досок, предлагаю каждому взять по одной дощечке и дружно построить мост.
Молодцы ребята, двигаемся дальше.
(коза проходит и рассыпает капусту)
Коза: Беда, беда всю капусту рассыпала…
Педагог-психолог: Козочка не плачь, ребята как нам успокоить нашу козочку?
(собрать дружно капусту)
Физминутка «Сортировка»
Коза: Спасибо вам ребята, а вот и мой домик. Заходите, присаживайтесь.
Куда же подевались мои козлятушки…серый волк приходил они все спрятались, помогите мне их найти.
(На коврографе прикреплен дом, волк, коза и козлята, спрятанные за деревья. Дошкольники находят, козля и прикрепляют рядом с козой)
Педагог-психолог: Сколько у мамы козы козлят?
Чем козлята отличаются друг от друга?
Козлята проголодались и пришла пора их покормить, но для начала нужно правильно рассадить их за стол.
Первым садится за стол козленок в красной кофте…за ним…
Коза:В лесу живет много козлят и накормить нужно всех, вы мне поможете?
Тогда проходите за столы и постарайтесь правильно рассадить козлят за стол.
Сколько мы сегодня капусты принесли?
Проверим каждому ли козленку достанется капуста
Спасибо вам ребята за вашу помощь, за то, что помогли донести капусту и покормить моих козлят.
Педагог-психолог: Нам пришла пора прощаться
В детский сад возвращаться
Что бы нам не унывать
Нужно крепко козочку обнять.
Ребята проходим по мостику, по дорожке, проходим на стульчики.
Педагог-психолог: Где мы с вами сегодня были?
Кому мы помогли?
Какая дорожка ведет к дому козы?
Всем ли козлятам хватило капусты?
Вам понравилось в гостях?
Ребята вы сегодня совершили много добрых дел, козочка-коза передала вам угощения – необычную, вкусную, сладкую капусту, которую вы сможете попробовать, когда придете к себе в группу.
Нам пора прощаться…до свиданья ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»
Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....

Психологическое занятие в старшей группе (интеграция с экологическим воспитанием)
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей интерес к таким природным явлениям, как осень, листопад, бережное отношение к природе....
Методические рекомендации к развивающему логопедическому занятию в старшей группе с использованием ИКТ
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»...
Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
Конспект развивающего психологическогозанятия в старшей группе...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...