Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata-doshkolyata_speshat_na_pomoshch.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего психологического

занятия в старшей группе

Тема: «Ребята дошколята спешат на помощь».

Возрастная категория: старшая группа.

Цель: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширить и обогатить знания дошкольников о «дружеских отношениях»;
  • формировать навыки доброжелательных взаимоотношений;
  • формировать предпосылки функциональной грамотности: коммуникативная грамотность.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь);
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать сенсорные анализаторы, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к совместной деятельности;
  • воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща;
  • воспитывать чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты), проблемного изложения.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: колокольчик, музыкальный центр, отрывок музыкального произведения из сказки «Волк и семеро козлят», цветные дорожки, кукла «Коза», книга сказок, коврограф «Ларчик», изображения героев сказок на липучках, карточки с заданиями, дощечки, ткань для ручейка.

Ход занятия

(Дошкольники заходят в музыкальный зал в сопровождении педагога-психолога, встают в круг. Педагог-психолог звонит в колокольчик и произносит слова)

Педагог-психолог:         Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята, очень рада встрече с вами. Посмотрите какое яркое солнышко светит сегодня для вас. Ой, а что это такое рядом с солнышком?

Ребята что это? (Это книга)

Вы любите сказки? Солнышко поделилась с вами книгой сказок, предлагаю почитать.

(Педагог-психолог открывает книгу звучит музыка – отрывок музыкального произведения из сказки «Волк и семеро козлят»)

Книга волшебная, музыкальная, вы хотели бы дослушать песенку? Тогда проходите на стульчики.

(Педагог-психолог вновь открывает книгу, и дошкольники слушает музыкальное произведение)

Ребята, вам знакома эта песенка?

Кто ее поет?

Верно, это мама коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

(Педагог-психолог с помощью куклы «Коза» из театра би-ба-бо озвучивает сказочного героя)

Коза:         Здравствуйте, детишки-ребятишки.

Я козочка-коза, красивые глаза.

Педагог-психолог: Козочка почему ты плачешь?

Коза: Пришла к вам в гости в детский сад

Что бы взять капусты для козлят.

Тяжелая корзинка получилась, мне одной ее в лес не унести…

Будут мои козлята голодные…

Педагог-психолог: Ребята что же делать? Вам жалко козочку? Мы можем как-нибудь помочь козе?

(выслушиваются мнения дошкольников – вывод - поможем козе, пойдем все вместе)

Педагог-психолог: Становитесь друг за другом, пойдем за козой в сказочный лес.

Коза:         Я козочка – коза, красивые глаза

Несу капусту я козлятам

Помогают мне ребята

Раз прыжок, два прыжок

Мы попали во лесок.

        Педагог-психолог: Ребята посмотрите, скорей сюда все подходите.

Перед вами две дорожки?

Они одинаковые или разные?

Чем они отличаются друг от друга?

(отличаются цветом и шириной)

Ребята козочка-коза говорит, что к ее домику ведет красная узкая дорожка, где она? По какой дорожке будем идти? Выбирайте, дорожку и проходите.

(дошкольники выбирают дорожку)

Коза: Молодцы, верно выбрали дорожку, идем дальше, нас ждут козлята.

(под музыку дошкольники следуют за педагогом-психологом)

Педагог-психолог: Ребята посмотрите перед нами ручей, как нам через него пройти?

(Дошкольник предлагают варианты, приходят к выводу, что нужно построить мостик)

Педагог-психолог: Правильно, ребята! А из чего мы можем построить мостик?

(возле ручейка лежат доски) 

Педагог-психолог: верно из досок, предлагаю каждому взять по одной дощечке и дружно построить мост.

Молодцы ребята, двигаемся дальше. 

(коза проходит и рассыпает капусту)

Коза: Беда, беда всю капусту рассыпала…

Педагог-психолог: Козочка не плачь, ребята как нам успокоить нашу козочку?

(собрать дружно капусту)

Физминутка «Сортировка»

Коза: Спасибо вам ребята, а вот и мой домик. Заходите, присаживайтесь.

Куда же подевались мои козлятушки…серый волк приходил они все спрятались, помогите мне их найти.

(На коврографе прикреплен дом, волк, коза и козлята, спрятанные за деревья. Дошкольники находят, козля и прикрепляют рядом с козой)

Педагог-психолог: Сколько у мамы козы козлят?

Чем козлята отличаются друг от друга?

Козлята проголодались и пришла пора их покормить, но для начала нужно правильно рассадить их за стол.

Первым садится за стол козленок в красной кофте…за ним…

Коза:В лесу живет много козлят и накормить нужно всех, вы мне поможете?

Тогда проходите за столы и постарайтесь правильно рассадить козлят за стол.

Сколько мы сегодня капусты принесли?

Проверим каждому ли козленку достанется капуста

Спасибо вам ребята за вашу помощь, за то, что помогли донести капусту и покормить моих козлят.

Педагог-психолог:         Нам пришла пора прощаться

В детский сад возвращаться

Что бы нам не унывать

Нужно крепко козочку обнять.

Ребята проходим по мостику, по дорожке, проходим на стульчики.

Педагог-психолог: Где мы с вами сегодня были?

Кому мы помогли?

Какая дорожка ведет к дому козы?

Всем ли козлятам хватило капусты?

Вам понравилось в гостях?

Ребята вы сегодня совершили много добрых дел, козочка-коза передала вам угощения – необычную, вкусную, сладкую капусту, которую вы сможете попробовать, когда придете к себе в группу.

Нам пора прощаться…до свиданья ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

Психологическое занятие в старшей группе (интеграция с экологическим воспитанием)

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей интерес к таким природным явлениям, как осень, листопад, бережное отношение к природе....

Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе

Конспект развивающего психологическогозанятия в старшей группе...