Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»
план-конспект занятия
Программные задачи:
• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;
• Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния;
• Развитие эмпатии, произвольности, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_emotsiy.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ.
«В мире эмоций»
Программные задачи:
• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;
• Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния;
• Развитие эмпатии, произвольности, воображения.
Материалы и оборудование: Письмо с пиктограммами, комплект для игры «Зоопарк животных», музыкальные фрагменты для психогимнастики
Методические приемы: беседа, составление рассказов, психогимнастика, релаксация, дидактическая игра, проигрывание (изображение) эмоциональных состояний, ритуалы начала и окончания занятия.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, они, так же как и вы, хотят побольше узнать о стране эмоций, в которой мы все живем. Давайте начнем занятие с нашего ритуала приветствия.
1. Ритуал “дружба начинается с улыбки”
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. Сюрпризный момент – получение письма
Сегодня утром, я на столе у себя в кабинете нашла интересное письмо (достает конверт, в котором лежит письмо – 2 пиктограммы, нарисованные на одном листе: грусть, радость). Ребята вы узнали эти эмоции? А по каким признакам вы догадались, что это именно они? ( Предполагается объяснение детьми признаков выражения радости и грусти)
Кто хочет придумать небольшую сказку (сказку-малышку), в которой бы присутствовали эти эмоциональные состояния в таком порядке? (Варианты сказок детей. Если дети затрудняются или смущаются гостей, то психолог начинает сказку сам, привлекает детей в ее создание путем наводящих вопросов и неоконченных предложений. На этом этапе занятия важно выслушать все варианты сказок.)
3. Затем психолог предлагает свой вариант:
“Был выходной день. Митя сидел дома. Он нарисовал картинку для мамы, смастерил из конструктора машину для папы, но они были заняты и даже не смотрели на Митины подарки. Митя загрустил. Через некоторое время родители закончили работу, посмотрели Митины подарки и очень обрадовались. Вдруг мама говорит: “А не пойти ли нам сегодня в зоопарк”. Митя очень обрадовался”.
А в зоопарке много различных животных, но не все из них сегодня проснулись веселыми и бодрыми, сейчас мы с вами узнаем какое настроение у наших животных.
4. Игра “Зоопарк настроений”
Цель: закрепление изученных уже эмоциональных проявлений (радость, грусть, гнев, злость) путем соотношения с разнообразными эмоциональными проявлениями животных на картинках-карточках.
Ведущий показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т.д.).
5. Психогимнастика «Зоопарк»
Раз, два, повернись, и во льва превратись!
Раз, два, повернись, и в белку превратись!
Раз, два, повернись, в слона превратись!
Раз, два, повернись, в соловья превратись!
6. Игра «Такие разные животные»
Дети стоят в кругу и изображают животных в том состоянии, которое говорит ведущий:
- трусливый зайчик
- злой медведь
- грустный слон
- веселые мартышки
- злой волк
- спокойная сова
7. Мини релаксация «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, ласково погладьте его ладонями: на лбу… на носу… на ротике… на щечках… на подбородке… гладьте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Головку… животик… ручки… ножки. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Со всеми животными солнечный зайчик подружился. Настроение у них стало ровное, доброжелательное. Мы запомним это настроение и с ним отправимся в группу.
8. Ритуал окончания занятия «Узел дружбы»
Дети кладут свои ладошки в круг так, чтобы получилось крепкое рукопожатие, которое никому не разжать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»
Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других...
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
Беседа, игра,итог занятий....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник Весны, Мира и Труда»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"
Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...