Методические рекомендации к развивающему логопедическому занятию в старшей группе с использованием ИКТ
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Садко» города Смоленска
Методические рекомендации
к развивающему логопедическому занятию в старшей группе с использованием ИКТ
Учитель-логопед
Бизюкова Галина Ивановна
г. Смоленск
Тема: Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- формирование умения составлять рассказ описательного характера по картине, опираясь на предметно-картинный план;
- закрепление навыка распространения простых предложений однородными определениями.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового восприятия;
- развитие логического мышления.
- Коррекционно-воспитательные:
- формирование у детей установки на здоровый образ жизни;
- формирование доброжелательных отношений друг к другу.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Презентация.
- «Снежки» (ватные шарики).
- Плакаты для гимнастики глаз.
Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки Р. Киплинга «Слоненок».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед. Ребята, к вам за помощью обратился Слоненок. Он не может разгадать загадку, помогите ему!
Слад 2
(Дети разгадывают загадку).
Слайд 3
Логопед. Ребята, но Слоненок не знает, что такое зима! Давайте поможем ему.
- Беседа по содержанию картины, составление предметно-картинного плана.
Логопед. Какие изменения произошли зимой в природе?
Дети. Снег укрыл землю.
Пруд покрылся льдом.
На улице трещит мороз.
Слайд 4
Логопед. Как малыши лепят из снега снеговика?
Дети. Малыши катают снежные комки.
Из них они лепят снеговика.
Вместо носа вставляют морковку.
На голову надевают ведро.
Слайд 5
Логопед. А чем заняты рядом мальчики постарше?
Дети. Мальчики постарше катаются на лыжах.
Чтобы ехать быстрее, они отталкиваются палками.
Слайд 6
Логопед. А что происходит на льду?
Дети. На пруду девочка катается на коньках.
Она легко и красиво скользит по блестящему льду.
Слайд 7
Логопед. На чем катаются дети с горы?
Дети. С горы дети весело катаются на санках.
Слайд 8
Логопед. Во что играют ребята, у которых нет санок, лыж и коньков?
Дети. Ребята задорно играют в снежки.
Слайд 9
Логопед. Приходится ли нам скучать зимой и почему?
Дети. Зимой никто не скучает.
Всем весело, поэтому мы любим зиму.
Слайд 10
- Гимнастика для глаз.
Логопед. На картине изображена солнечная погода. А давайте представим, что начался снегопад. В воздухе кружатся снежинки и оставляют следы (вывешиваются плакаты с изображением двух кругов и восьмерки). Давайте глазками проследим за движением снежинок. (Дети совершают движения глазами по кругу в направлении часовой стрелки, против часовой стрелки, по восьмерке).
- Лексическая работа.
Логопед. А сейчас поиграем в снежки. Вы внимательно послушаете короткое предложение, и к вам прилетит снежок. Вы сделаете предложение длиннее на одно или два слова и вернете снежок.
Наступила зима.
Пруд покрылся льдом.
Снег укрыл землю одеялом.
Девочка скользит по льду.
Ребята играют в снежки.
- Составление рассказа детьми с опорой на предметно-картинный план.
Логопед. А сейчас мы составим письмо о зиме любопытному Слоненку. Составляя письмо, внимательно следите за маленькими картинками. Они вам помогут ни о чем не забыть и интересно рассказать о зиме. Старайтесь, чтобы ваши предложения были длинными, как мы это научились делать, играя в снежки. (Составление детьми рассказов о зиме по картине).
Слайд 10
- Итог.
Логопед. Ребята, из ваших рассказов я выбрала самые интересные и красивые предложения. Послушайте, какое замечательное письмо получилось у нас для Слоненка!
Слайд 11
Используемая литература:
- 500 загадок для детей / Сост. И.А. Мазнин. Москва., 2005.
- Интернет-ресурсы: www.yandex/картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.
В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий.
Задачи занятия:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «С».Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука «С» в сло...