Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект развивающего психологического
занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего психологического
занятия в старшей группе
Тема: «Символы России».
Возрастная категория: старшая группа.
Цель: создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания воспитанниках о традиционных и нетрадиционных символах России;
- систематизировать и расширить представления дошкольников об эмоциях и чувствах;
- закрепить умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств: мимики и жестов.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
- развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействиям в паре и в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении;
- воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.
Предварительная работа: заучивание с дошкольниками рассказов о символах России.
Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», музыкальный центр, иллюстративный материал на липучках (облака, символы России, карта, дерево с листочками) и без липучек (медведи эмоций, матрешки), цветные ленты двух цветов, настольная лампа, телефон, баян.
Ход занятия
(Занятие проходит в музыкальном зале, педагог-психолог приветствует дошкольников)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
Давайте скорей улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим свои.
Заниматься готовы? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
Ребята, когда я прихожу к вам в гости мы всегда с вами, отправляемся в путешествие в страну Эмоций и Настроений. Встречаемся с жителями этой страны, выполняем задания, играем и узнаем много нового и интересного.
А сегодня путешествовать мы не будем, хотите узнать почему?
Потому что облака настроений сами прилетели к нам в гости.
(На коврографе «Ларчик» размещены облака - облака пустые и облака с глазками и символами)
Облака прилетели к нам очень рано, в дороге устали и решили до встречи с вами немного отдохнуть – они спят. Что бы их разбудить нам нужно вспомнить их имена и позвать их по имени добавив слово привет (Например…Никита привет…)
(Дошколята зовут облака, облака просыпаются)
Педагог-психолог: Интересно зачем облака прилетели к нам в гости?
Как узнать?
Облака ведь не разговаривают.
(Дошкольники высказывают сои мнения, педагог-психолог обращает внимание дошколять на QR-код размещенный на коврографе)
Ребята, а вы не знаете, что это такое?
Это QR-код. Умеете им пользоваться?
Давайте узнаем, что же за информация здесь зашифрована.
(с помощью телефона педагог-психолог сканирует код и дает дошкольникам послушать аудио информацию)
Содержание кода: Здравствуйте, ребята – дошколята. Мы много слышали о вашей стране России, нам очень захотелось побывать у вас в гостях. Мы знаем, что в России есть государственные символы - гимн, герб и флаг, нам рассказывали о них в детском саду и в школе, а еще есть негосударственные символы, нам бы очень хотелось узнать о них, расскажите, пожалуйста, будем очень вам благодарны!
Педагог-психолог: Что скажите ребята, расскажем?
Облака принесли с собой карту, и уже разместили на ней государственные символы России.
... назови, пожалуйста, государственные символы.
Символы о которых хотят узнать облака спрятаны у них за спиной, что бы их увидеть нам понадобится фонарик или настольная лампа. (фонарик, лампа)
Давайте узнаем о каком символе хочет узнать Веселинка. О березе, ребята кто-нибудь может рассказать о березе?
Береза
У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Символ России – береза. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее.
Спасибо, Варя.
…Прикрепи, пожалуйста негосударственный символ России - березу на карту.
(береза, листочки, облака)
Ребята Веселинка благодарит вас и приглашает поиграть в игру с березой «Угадай эмоцию».
Один из вас подходит к березе, срывает листочек, не показывая другим смотрит какое облачко на нем изображено, затем поворачивается и с помощью мимики и жестов изображает облако (злое, грустное, веселое, удивлённое, спокойное), а вы должны угадать какое облако было на листочке.
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь давайте узнаем о каком символе хочет узнать Грустинка.
О матрешке, кто-нибудь может рассказать?
Матрешка
Матрешка – душа, символ России. Она является доброй посланницей дружбы и любви. Матрешка символизирует продолжение жизни. Символ плодородия, богатства, материнства. Символ народной культуры нашего Отечества.
Спасибо, …
… Прикрепи пожалуйста негосударственный символ Матрешку на карту России.
Грустинка благодарит вас за рассказ и приглашает вас поиграть вместе с матрешками в игру «Найди пару».
Пока играет музыка вы все идете друг за другом и повторяете движения за мной, как только музыка закончилась вам нужно взять с пола матрёшку, найти пару, обнять друг друга и встать рядом.
Ребята, мы с вами уже рассказали облакам о двух символах России, давайте узнать о каком символе хочет узнать Злинка.
Медведь
Медведь – сильное, большое, красивое, умное животное. Это один из самых крупных хищников планеты. Бурый мишка – коренной житель русских лесов. Медведь – символ России. Символ богатырской великой силы, крепкого здоровья, сокрушительной мощи.
Кто может рассказать о Медведе.
… Прикрепи пожалуйста Медведя на карту России.
Злинка благодарит вас за рассказ и предлагает поиграть в ее любимую игру на внимание «Угадай кто спрятался».
У вас на руках цветные ленточки, найдите человека с такой же ленточкой – вы пара. Сядьте напротив друг друга
Посмотрите у вас на столах лежат карточки, на которых изображены медведи.
Чем отличаются медведи?
Внимательно рассмотрите медведей и запомните их. Играем парами. Один человек угадывает карточки, другой прячет. Затем поменяемся. (показ на одной паре по середине)
Отлично, вы очень внимательные.
Интересно, о чем же хочет узнать Удивлинка.
Кто может рассказать о Баяне.
Баян
Баян в жизни русского народа больше, чем просто музыкальный инструмент. Баян - символ надежды и веры. Он прошел все этапы жизни нашего народа и радостные и горькие. Песни под баян стали символом эпохи. Баян – друг и товарищ «Вместе веселей»
Спасибо…
… Прикрепи пожалуйста Баян на карту России.
Ребята а вы бы хотели услышать как звучит баян?
Сейчас я сыграю вам, а вы попробуйте угадать песню по мелодии.
Правильно «Два веселых гуся»
Скажите пожалуйста, какое настроение было у гусей? На какое облако они похожи?
Какое настроение было у бабушки, когда гуси спрятались?
Хорошо гуси поступили?
Я желаю вам некогда не огорчать своих родных.
Педагог-психолог: Ребята, вы слышите, это куранты звенят на кремлевской башне. Нашим облакам пора возвращаться в свою страну, давайте поможем им, подуем на них.
Ребята мы сегодня с вами хорошо потрудились.
Какое же доброе дело мы совершили?
О каких негосударственных символах узнали облака?
Я думаю, что облакам у нас очень понравилось и они еще не раз прилятат к нам в гости.
А вы знаете, я еще знаю один негосударственный символ –петушок на палочке – это исконно русский леденец. Петушок считается символом жизни и плодородия, а готовят его из сахара.
Вы сегодня потрудились на славу и за ваш труд я дарю вам Петушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»
Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....

Психологическое занятие в старшей группе (интеграция с экологическим воспитанием)
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей интерес к таким природным явлениям, как осень, листопад, бережное отношение к природе....
Методические рекомендации к развивающему логопедическому занятию в старшей группе с использованием ИКТ
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»...
Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...