Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект развивающего психологического

занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего психологического

занятия в старшей группе

Тема: «Символы России».

Возрастная категория: старшая группа.

Цель: создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширить знания воспитанниках о традиционных и нетрадиционных символах России;
  • систематизировать и расширить представления дошкольников об эмоциях и чувствах;
  • закрепить умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств: мимики и жестов.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
  • развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека
  • развивать стремление к совместным играм, взаимодействиям в паре и в практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны;
  • воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении;
  • воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.

Предварительная работа: заучивание с дошкольниками рассказов о символах России.

Материалы и оборудование: коврограф «Ларчик», музыкальный центр, иллюстративный материал на липучках (облака, символы России, карта, дерево с листочками) и без липучек (медведи эмоций, матрешки), цветные ленты двух цветов, настольная лампа, телефон, баян.

Ход занятия

(Занятие проходит в музыкальном зале, педагог-психолог приветствует дошкольников)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Давайте скорей улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим свои.

Заниматься готовы? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Ребята, когда я прихожу к вам в гости мы всегда с вами, отправляемся в путешествие в страну Эмоций и Настроений. Встречаемся с жителями этой страны, выполняем задания, играем и узнаем много нового и интересного.

А сегодня путешествовать мы не будем, хотите узнать почему?

Потому что облака настроений сами прилетели к нам в гости.

(На коврографе «Ларчик» размещены облака - облака пустые и облака с глазками и символами)

Облака прилетели к нам очень рано, в дороге устали и решили до встречи с вами немного отдохнуть – они спят. Что бы их разбудить нам нужно вспомнить их имена и позвать их по имени добавив слово привет (Например…Никита привет…)

(Дошколята зовут облака, облака просыпаются)

Педагог-психолог: Интересно зачем облака прилетели к нам в гости?

Как узнать?

Облака ведь не разговаривают.

(Дошкольники высказывают сои мнения, педагог-психолог обращает внимание дошколять на QR-код размещенный на коврографе)

Ребята, а вы не знаете, что это такое?

Это QR-код. Умеете им пользоваться?

Давайте узнаем, что же за информация здесь зашифрована.

(с помощью телефона педагог-психолог сканирует код и дает дошкольникам послушать аудио информацию)

Содержание кода: Здравствуйте, ребята – дошколята. Мы много слышали о вашей стране России, нам очень захотелось побывать у вас в гостях. Мы знаем, что в России есть государственные символы -  гимн, герб и флаг, нам рассказывали о них в детском саду и в школе, а еще есть негосударственные символы, нам бы очень хотелось узнать о них, расскажите, пожалуйста, будем очень вам благодарны!

Педагог-психолог: Что скажите ребята, расскажем?

Облака принесли с собой карту, и уже разместили на ней государственные символы России.

... назови, пожалуйста, государственные символы.

Символы о которых хотят узнать облака спрятаны у них за спиной, что бы их увидеть нам понадобится фонарик или настольная лампа. (фонарик, лампа)

Давайте узнаем о каком символе хочет узнать Веселинка. О березе, ребята кто-нибудь может рассказать о березе?

Береза

У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Символ России – береза. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее.

Спасибо, Варя.

…Прикрепи, пожалуйста негосударственный символ России - березу на карту.

(береза, листочки, облака)

Ребята Веселинка благодарит вас и приглашает поиграть в игру с березой «Угадай эмоцию».

Один из вас подходит к березе, срывает листочек, не показывая другим смотрит какое облачко на нем изображено, затем поворачивается и с помощью мимики и жестов изображает облако (злое, грустное, веселое, удивлённое, спокойное), а вы должны угадать какое облако было на листочке.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь давайте узнаем о каком символе хочет узнать Грустинка.

О матрешке, кто-нибудь может рассказать?

Матрешка

Матрешка – душа, символ России. Она является доброй посланницей дружбы и любви. Матрешка символизирует продолжение жизни. Символ плодородия, богатства, материнства. Символ народной культуры нашего Отечества.  

Спасибо, …

… Прикрепи пожалуйста негосударственный символ Матрешку на карту России.

Грустинка благодарит вас за рассказ и приглашает вас поиграть вместе с матрешками в игру «Найди пару».

Пока играет музыка вы все идете друг за другом и повторяете движения за мной, как только музыка закончилась вам нужно взять с пола матрёшку, найти пару, обнять друг друга и встать рядом.

Ребята, мы с вами уже рассказали облакам о двух символах России, давайте узнать о каком символе хочет узнать Злинка.

Медведь

Медведь – сильное, большое, красивое, умное животное. Это один из самых крупных хищников планеты. Бурый мишка – коренной житель русских лесов.  Медведь – символ России. Символ богатырской великой силы, крепкого здоровья, сокрушительной мощи.

Кто может рассказать о Медведе.

… Прикрепи пожалуйста Медведя на карту России.

Злинка благодарит вас за рассказ и предлагает поиграть в ее любимую игру на внимание «Угадай кто спрятался».

У вас на руках цветные ленточки, найдите человека с такой же ленточкой – вы пара. Сядьте напротив друг друга

Посмотрите у вас на столах лежат карточки, на которых изображены медведи.

Чем отличаются медведи?

Внимательно рассмотрите медведей и запомните их. Играем парами. Один человек угадывает карточки, другой прячет. Затем поменяемся. (показ на одной паре по середине)

Отлично, вы очень внимательные.

Интересно, о чем же хочет узнать Удивлинка.

Кто может рассказать о Баяне.

Баян

Баян в жизни русского народа больше, чем просто музыкальный инструмент. Баян - символ надежды и веры. Он прошел все этапы жизни нашего народа и радостные и горькие. Песни под баян стали символом эпохи. Баян – друг и товарищ «Вместе веселей»

Спасибо…

… Прикрепи пожалуйста Баян на карту России.

Ребята а вы бы хотели услышать как звучит баян?

Сейчас я сыграю вам, а вы попробуйте угадать песню по мелодии.

Правильно «Два веселых гуся»

Скажите пожалуйста, какое настроение было у гусей? На какое облако они похожи?

Какое настроение было у бабушки, когда гуси спрятались?

Хорошо гуси поступили?

Я желаю вам некогда не огорчать своих родных.

Педагог-психолог: Ребята, вы слышите, это куранты звенят на кремлевской башне. Нашим облакам пора возвращаться в свою страну, давайте поможем им, подуем на них.

Ребята мы сегодня с вами хорошо потрудились.

Какое же доброе дело мы совершили?

О каких негосударственных символах узнали облака?

Я думаю, что облакам у нас очень понравилось и они еще не раз прилятат к нам в гости.

А вы знаете, я еще знаю один негосударственный символ –петушок на палочке – это исконно русский леденец. Петушок считается символом жизни и плодородия, а готовят его из сахара.

Вы сегодня потрудились на славу и за ваш труд я дарю вам Петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...

Психологическое занятие в старшей группе (интеграция с экологическим воспитанием)

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей интерес к таким природным явлениям, как осень, листопад, бережное отношение к природе....

Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе

Конспект развивающего психологического занятия в старшей группе...