Психологическое занятие в старшей группе (интеграция с экологическим воспитанием)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей интерес к таким природным явлениям, как осень, листопад, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологическое занятие в старшей группе (интеграция с экологическим воспитанием) | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие в старшей группе
(интеграция с экологическим воспитанием)
Тема: «На лесной полянке»
Цель: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей интерес к таким природным явлениям, как осень, листопад, бережное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей об основных признаках наступления осени, осадках, явлении листопада;
- формировать у детей умение выделять существенные особенности.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, воображения детей;
- способствовать развитию речи, коммуникативных навыков, умению аргументировать свои высказывания;
- создать эмоционально положительное настроение у детей
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать друг с другом.
Формы: беседа, игровое упражнение, этюд
Методы: наглядный, практический, словесно-игровой.
Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, демонстрация, презентация.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – формирование целостной картины мира.
- Коммуникация – практическое овладение нормами речи, развитие речи; формирование словаря.
- Социализация – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Времена года» П.Чайковский, интерактивная доска, вырезанные цветные листочки, презентация по теме: «Золотая осень», цветные карандаши, бланки с заданием, костюм «ежа» (игрушка), цветик-семицветик.
Словарная работа:
расширить словарный запас детей; активизировать в речи употребление прилагательных (хмурый, золотой, дождливый, холодный, ветреный), существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами (березка, осинка, ежик и пр.)
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Психолог. Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!
Ребята, сегодня мы поздороваемся с помощью «цветика-семицветика».
Вот мы встали все в кружок, вот и сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг. Здравствуй наш волшебный друг.
Здравствуй, ….(имя ребенка)!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
В мире столько сказок есть, всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.
С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.
Педагог продолжает приветствие по кругу.
- Мотивационный момент. Разминка.
Психолог. Куда же мы попали? Посмотрите на доску, что на ней вы видите? (лесная поляна). Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). Верно, наступила осень и своей волшебной кистью раскрасила листья деревьев в яркие цвета. Особенно красиво осенью в лесу.
Игра малой подвижности «Здравствуй, лес, прекрасный лес»
Текст стихотворения | Движения |
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится Что за зверь, какая птица? Только в лес мы вошли, появились комары Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем Снова дальше мы идем Перед нами водоем Прыгать ловко мы умеем Позади уже вода Руки выше поднимаем Дышим ровно, глубоко Ветер дует нам в лицо Но закончилась игра Слушать сказку нам пора | Широко развести руки в стороны Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Руки подняты вверх, покачивания Всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями Повороты вправо-влево Маршируют, слегка похлопывают по различным участкам тела Маршируют, раскачивают тело вперед-назад в удивлении Руки в стороны разводим Имитируем ходьбу змейкой Волнообразные движения рук Руки на поясе. Полуприседания, прыжки Маршируем Руки вверх Руками махать себе на лицо Восстанавливают дыхание Плавно поднимаются на носочки, приседают на ковер |
- Основная часть.
Коллективная беседа. Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень».
Психолог. Ну, вот мы и пришли в осенний лес. Обратите внимание, какого цвета небо? (ответы детей). Чувствуете, какой дует ветерок? Давайте и мы впустим в себя ветерок, почувствуем, как он проникает в наши руки, ноги, шею и т.д.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Психолог. Предлагаю рассмотреть деревья, которые нас окружают. Какие деревья вы знаете? Какого цвета листья на деревьях? (ответы детей). Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (ответы детей).
Пластический этюд «Танец листьев» (с использованием аудиозаписи «Времена года»)
Психолог. Ребята, давайте представим, что мы с вами осенние листочки, большие и маленькие, яркие, задорные, веселые и грустные. Мы кружимся в воздухе и ложимся плавно на землю…
(Педагог с детьми имитируют движения листьев в полете, кружатся, ложатся на ковер).
Упражнение «Раскрась осенние листья»
Психолог. Ребята, выберите себе несколько листьев, которые вам больше нравятся, пройдите и сядьте за столы. Ваша задача: обратить внимание на форму листьев, подобрать свой цвет (например, если это листик березы, то желтый, если рябинки, то красный и т.д.), раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контуры.
Психолог. Ой, кто-то шуршит, прислушайтесь. Это же ежик! (обращает внимание детей на интерактивную доску).
Физкультминутка с гимнастикой для глаз «Ёжик»
Слова | Движения |
Ходил ёжик по полянке, Он искал грибы опята Глазки щурил, открывал Но грибов не увидал Вверх смотрел он, вниз глядел Сам тихонечко пыхтел Смотрел влево, смотрел вправо Вдруг увидел гриб на славу! Оглянулся он ещё Через левое плечо Через правое ещё Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке | ходьба на месте повороты головы вправо и влево; прищуриться и открыть глаза; развести руки в стороны; посмотреть вверх- вниз; произнести “пых”, “пых”, “пых; голова неподвижна, посмотреть влево – вправо; закрыть и широко открыть глаза; руки спрятать за спину; повернуть голову влево, посмотреть назад; повернуть голову вправо, посмотреть назад; ходьба на месте, высоко поднимая ноги. |
Задание «Будь внимателен»
Психолог. А еще ежик хочет проверить, какие вы внимательные (раздает бланк с заданием). Раскрасьте все шляпки грибочков - коричневым цветом, все листочки обведите – желтым (Дети рассаживаются за столы, выполняют задание).
Сюрпризный момент. Игра «Чудесный мешочек».
Психолог. Ежик приготовил вам маленький подарок (достает мешочек, в нем шишки, муляжи грибочков, ягод), предлагаю каждому достать для себя свой подарочек (дети подходят поочередно, достают из чудесного мешочка свой презент).
- Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Психолог. Давайте попрощаемся с ежиком, нам пора возвращаться в детский сад (берет в руки «цветик-семицветик» и загадывает желание)
Лети-лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели…
Хотим вернуться в детский сад!
Психолог. Вам понравилось наше путешествие в лес? Что особенно запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей).
Если занятие вам понравилось, возьмите себе красный листочек, если вы немного устали – зеленый, если вы считаете, что все сделали отлично и у вас хорошее настроение – желтый листик, если вам радостно и вы хотите еще позаниматься – оранжевый листок (дети выбирают осенние листочки в соответствии со своим настроением).
Занятие наше прошло, спасибо за внимание! Всем скажем весело и дружно: «До скорого свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Родительское собрание в старшей группе на тему" "Экологическое воспитание дошкольников"
Выступление на родительском собрании в старшей группе" на тему "Экологическое воспитание дошкольников"...
Родительское собрание в старшей группе на тему "Экологическое воспитание в семье"
Проведение родительского собрания по экологическому просвещению родителей...
Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: квест – путешествие «В поисках даров природы» на физкультурном занятии в подготовительной группе с элементами экологического воспитания
Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о неживой и живой природе. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе....
"Отчет по взаимодействию с семьями воспитанников старшей группы в вопросах экологического воспитания детей"
Экологическое образование дошкольников невозможно только в детском саду. Необходимо тесное сотрудничество с семьями, чтобы воспитать ребенка экологически грамотного. Поэтому в Год экологии в наш...
КВН в старшей группе №13 по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
Обобщить и уточнить знания детей о живой природе....