Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию речи с использованием метода песочной терапии
на тему «Лето» «Насекомые»
Задачи:
образовательные:
закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы»;
умение правильно употреблять простые и сложные предлоги;
умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
развивающие:
развивать связную речь,
вести диалог,
давать полные ответы,
логическое мышление,
любознательность,
мелкую моторику пальцев,
тактильную чувствительность и воображение,
координацию в пространстве.
воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к природе,
прививать любовь к сказкам.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование:
световая песочница (световой короб),
песок,
индивидуальные контейнеры,
фигурки насекомых,
растений,
влажные салфетки.
Ход занятия
Логопед: Ребята, а кто из вас любит сказки? Может кто-то умеет сочинять их? Давайте попробуем сегодня придумаем сказку вместе.
А где же лучше всего сочинять сказки?
Дети высказывают своё мнение.
Логопед: Ну, конечно же, в сказочной стране!
За долами и лесами,
за высокими горами
есть чудесная страна.
Что это за страна такая, ребята, как вы считаете? Расскажите о ней, как вы её представляете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Родниковский детский сад»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию речи
с использованием метода песочной терапии
на тему «Лето» «Насекомые»
Выполнила: учитель-логопед
МКДОУ «Родниковский детский сад»
Николаева Ольга Владимировна
Родники 2015 г
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию речи с использованием метода песочной терапии
на тему «Лето» «Насекомые»
Задачи:
образовательные:
- закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы»;
- умение правильно употреблять простые и сложные предлоги;
- умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
развивающие:
- развивать связную речь,
- вести диалог,
- давать полные ответы,
- логическое мышление,
- любознательность,
- мелкую моторику пальцев,
- тактильную чувствительность и воображение,
- координацию в пространстве.
воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к природе,
- прививать любовь к сказкам.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование:
- световая песочница (световой короб),
- песок,
- индивидуальные контейнеры,
- фигурки насекомых,
- растений,
- влажные салфетки.
Ход занятия
Логопед: Ребята, а кто из вас любит сказки? Может кто-то умеет сочинять их? Давайте попробуем сегодня придумаем сказку вместе.
А где же лучше всего сочинять сказки?
Дети высказывают своё мнение.
Логопед: Ну, конечно же, в сказочной стране!
За долами и лесами,
за высокими горами
есть чудесная страна.
Что это за страна такая, ребята, как вы считаете? Расскажите о ней, как вы её представляете?
Дети высказывают свои предположения
Логопед: А хотели бы вы оказаться в этой стране и познакомиться с ней? Что нужно сделать, чтобы попасть туда? Кто знает волшебные слова? Давайте попробуем их придумать!
Дети вспоминают слова из знакомых сказок, придумывают варианты «волшебных слов»
Логопед: приглашает ребят к «песочному коробу», они садятся вокруг неё на стульчики.
Логопед: Вот и сказочная, необычная, страна. Посмотрите, здесь ничего нет, только один песок. И как же она называется, как вы думаете, ребята?
Дети высказывают свои предположения
Логопед: Я вам скажу по секрету, этот песок не простой, а волшебный (это же страна необычная) он умеет слышать и говорить, может чувствовать прикосновения, а мы с вами очутились в стране песка. Как можно назвать такую страну? (Песочная, Песчаная)
Ответы детей
Логопед: Хотите познакомимся с необычной страной и правилами поведения в ней?
Свои ладошки положите на песочек, погладьте его, какой он?
Дети: трогают песок, рассказывают о своих ощущениях (сухой, шершавый, мягкий и т.д.
Логопед: Поздоровайтесь с ним. Что нужно сказать? (Что говорят при встрече?) А скажите это ласково. Послушайте… он тоже здоровается с вами. Вы слышите? Нет? А почему? Говорит он тихим голосом, а, как вы думаете, почему?
Дети предлагают свои варианты
А говорить тихо вы умеете? Игра «Тихо-громко»
Дети играют в игру, произносят заданные слова тихо и громко.
Логопед: Может песку одиноко и поэтому ему грустно. Попробуем развеселить его! Расскажите, как это можно сделать?
Ответы детей
Логопед: Пощекочем его правой рукой, а потом левой, каждым пальчиком, сразу двумя руками пощекочем. Теперь побежали пальчиками по песку. Он смеется, вы слышите?
Включается свет в «песочном коробе»
Логопед: Вот и развеселили мы песочек. Молодцы, ребята! Все вы любите рисовать, правильно?!
Я предлагаю вам придумать сказку и рассказать её рисунками. А рисовать мы будем на песке пальчиками и использовать разные фигурки – это наши будущие герои сказки. Я начну, а вы продолжайте:
В одной сказочной стране, текла река. Она была какая?
Дети рисуют волнистые линии на песке (широкая, голубая, глубокая, прохладная и т.д.)
Логопед: И жили в ней (кто?)
Ответы детей, дети выкладывают фигурки рыб на песочную «реку»
Логопед: На одном берегу было большое поле, на котором росло много…? Как одним словом назвать цветы, которые растут на поле, назовите их ласково. Правильно, ребята.
Ответы детей, дети выкладывают цветы на песок (полевые цветы), дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Молодцы. И были у цветов друзья. Кто это, как вы думаете?
Это… (педагог выставляет в «песочницу» фигурки: жук, пчела, кузнечик, муравей). Как же назвать одним словом друзей цветов?
Ответы детей
Логопед: Молодцы, ребята. Назовите их ласково.
Ответ детей: «насекомые» дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: А на другом берегу реки росло много ёлок, берёз – как их назвать одним словом?
Логопед: А высоко в небе сияло (солнце) назовите его ласково…
Ответы детей
Логопед: В стране этой никто и никогда не ссорился, а только дружили, любили играть. В какую игру играли жители этой страны? Давайте попробуем угадать!
Дети высказывают свои предположения
Логопед: А играли они в прятки, и было всем весело. Посмотрите, муравей что-то хочет сказать вам, послушайте! Я поняла, он зовёт вас поиграть с ними. Поиграем? Произнесём считалку и закроем глаза.
Дети произносят считалку, а педагог «прячет» насекомых
Логопед: Открываем глаза и идём искать, говорите, где спрятался жук? логопед добивается чёткого произношения предлога, а где же прячется муравей? А кто выглядывает из-за ёлочки? Как же вы догадались?
Дети ищут насекомых, называют место где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги: (на дереве, под цветком, из-за ёлочки).
Логопед: А пчелы не видно, нигде её нет, где она может быть?
Обратить внимание на следы на песке. Интересно, куда же они могут нас привести, а? Как вы думаете? Пройдём по следам и узнаем!
Ребёнок пальчиками идёт по следам, а дети по очереди говорят куда идти: пройди прямо, поверни направо, обойди цветочек, иди к реке, поверни к берёзке и т.д.
Посмотрите что это, куда привели следы? Где спряталась пчела?! Как она туда попала, расскажите.
Дети рассказывают о том, что увидели
Логопед: Интересная игра, правда? А я знаю, какую игру вы любите, может и мы поиграем?!
Игра «Кто позвал?»
Дети выходят из-за стола, проводится игра 2 раза. Возвращаются к песочнице
Логопед: Какая интересная получилась сказка, ребята, вам понравилось сочинять? Кто сможет её рассказать?
Дети рассказывают сказку
Заключение:
Ребята, сегодня мы познакомились с необычной страной. Узнали, каким может быть песок, придумали интересную сказку. Вам понравилось?!
Теперь давайте прощаться с удивительной песочной страной: протяните руки над песочницей и сделайте плавные движение, как будто вы «ветерок». Что говорят, когда уходят, но хотят вернуться ещё?
Ответы детей
Давайте скажем: «До следующей встречи!»
Дети выполняют движения и прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии "Лесные жители".
Познавательно - речевое развитие в процессе игровой деятельности с песком....