Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели занятия:
1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнение в умении писать цифры; упражнение в прямом и обратном счете; упражнение в делении целого на части; самостоятельное выкладывание изображения по схеме.
2.Развивающие: совершенствование зрительно-двигательной координации; внимания: концентрации, устойчивости, умения переключаться с одного вида деятельности на другой; формирование умения договариваться, планировать совместную деятельность, разделять функции; развивать умение логически мыслить; создание условий для эмоционального роста детей (фантазии, творчества)
3.Воспитательные: развитие умений слушать и слышать, оказывать взаимопомощь; привитие интереса и любви к математике; воспитание
навыков коллективной деятельности
Материал: Цветные палочки Кюизенера; мяч, макет озера, восковые мелки, карточки с индивидуальными заданиями, схема корабля из палочек Кюизенера фонограмма;
Методические приемы: Использование условных символов, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых задач и поиск выхода из трудных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.
«Путешествие по неизвестному материку»
Цели занятия:
1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнение в умении писать цифры; упражнение в прямом и обратном счете; упражнение в делении целого на части; самостоятельное выкладывание изображения по схеме.
2.Развивающие: совершенствование зрительно-двигательной координации; внимания: концентрации, устойчивости, умения переключаться с одного вида деятельности на другой; формирование умения договариваться, планировать совместную деятельность, разделять функции; развивать умение логически мыслить; создание условий для эмоционального роста детей (фантазии, творчества)
3.Воспитательные: развитие умений слушать и слышать, оказывать взаимопомощь; привитие интереса и любви к математике; воспитание
навыков коллективной деятельности
Материал: Цветные палочки Кюизенера; мяч, макет озера, восковые мелки, карточки с индивидуальными заданиями, схема корабля из палочек Кюизенера фонограмма;
Методические приемы: Использование условных символов, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых задач и поиск выхода из трудных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Дети - «да»)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие, да не простое, а на нашем звездолете «Восход». Согласны?
Давайте соберем наш «чемодан» путешественника, в который сложим самые необходимые предметы. Чтобы он не был очень тяжелым, каждый из вас возьмет только одну вещь.
Игра «Чемодан»
Воспитатель: Вещи мы собрали. Пора подниматься в звездолет, но вход в него расположен высоко от земли. Как можно попасть в салон звездолета?
( Подпрыгнуть, взобраться по канату, построить лестницу-трап … Приходят к мнению построить лестницу)
Воспитатель: Построить лестницу нам помогут цветные счетные палочки.
Дети выкладывают трап-лесенку из палочек Кюизенера, отмечая цвет палочки и число, которое оно обозначает.
Дети, какая по счету ступенька по счету самая низкая, Какого она цвета? Какая по счету ступенька самая высокая и какого она цвета?
Воспитатель: Вот мы и на звездолете. Кресла в нем все пронумерованы. Каждый из вас по своему билету – цветной палочке- определит номер кресла и займет его
Дети получают палочку и занимают соответствующее место.
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
- одели спасательные жилеты
- шлемы Дети выполняют упражнения
- защитные очки на имитацию движений и
-застегнули ремни безопасности пальчиковые упражнения
- включили бортовой компьютер
- начали стартовый отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Старт! Звучит музыка)
Воспитатель: Наш полет проходит по заданному маршруту. Бортовой компьютер показал материк, который мы сейчас пролетаем.
Давайте придумаем ему название и отметим в бортовом журнале
Дети рассматривают предметы острова, определяют, что это все виды четырехугольников и дают соответствующее название материку.
- А вот показался другой материк. Как назовем его?
(все предметы – 5-ти, 6-ти, 7-ми угольники – это материк многоугольников)
Воспитатель: Что-то двигатель нашего звездолета работает с перебоями (Фонограмма). Похоже, что нам придется срочно эвакуироваться.
В иллюминаторах виден неизвестный материк, он окружен со всех сторон водой.
Приготовиться к эвакуации!
Дети совершают действия имитирующие подготовку и эвакуации и высадки на материк.
Воспитатель: Вот мы на неизвестном материке.
Проводится физ. пауза «Оживи картинку»
- Восходит солнышко Сделать круг руками
- Лучик солнца попал на лицо Закрыть глаза и погреть лицо
- Вот подул легкий ветерок
И у нас сразу засвистело над ушами С-С-С
Как свистит легкий ветерок?
- А вот ветер окреп и подул сильнее. Покачать руками-ветками
Под его порывами закачались сосны.
- Как они зашумели? Ш-Ш-Ш
- Под теплыми лучами проснулись цветыСоединить локти и раскрыть
ладошки.
- Вокруг цветка зажжужали жуки Ж-Ж-Ж
- Затем стрекозы Ц-Ц-Ц
- комары З-З-З
- А мы с вами дышим свежим воздухом 1)Глубокий вдох через нос-
(дыхательные упражнения) руки вперед
2) Наклон вперед-полный выдох
через рот - руки к груди
(2 раза)
- Почувствовали, какой воздух? (ответы детей) Чистый, свежий
прохладный,
влажный,
прозрачный.
- Посмотрите, какие облака плывут над намиПодняв голову, показать
очертания облаков
- Посмотрите как растете травка Присесть и медленно
Подниматься
- Вот появился ежик Показать как он ходит
- Пролетели птицы вдалеке Помахать крыльями
Воспитатель: Продолжим наше путешествие? Тогда пойдем вглубь материка.
На пути раскинулось озеро. Какие необычные на нем волны. Что они вам напоминают? (Ответы детей)
Правильно, это недописанные цифры. Если вы верно их допишите, то сможете как по камешкам перейти на другую сторону к скалам
Ребенок берет свой «кусочек» озера, дописывает цифру, рассказывает о ней стихотворение
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на берегу озера сидит рыбак?
Кого он вам напоминает? Правильно, это вопросительный знак и он приготовил вам вопросы.
Будьте внимательны, отвечайте по очереди, передавая символ-знак вопроса.
1. Сколько месяцев в году?
2. Какой месяц первый?
3. Назови зимние месяцы?
4. Сколько носов у двух псов?
5. Сколько дней в неделе?
6. Какой по счету четверг?
7. Сколько лун на небе?
8. Сколько голов у Змея-Горыныча?
9. Сколько частей в сутках?
10. Твое любимое время суток и почему?
Воспитатель: Вы – молодцы, правильно ответили на все вопросы и сможете пройти вглубь материка
Дети переходят к столам.
Воспитатель: Ребята! Этот материк, наверно, необитаем или жители его испугались и спрятались от нас. Очень бы хотелось, чтобы они узнали о нашей планете – Земля.
Мы сможем им оставить рисунки, которые будут характеризовать три стихии нашей планеты: землю, воду и воздух. А помогут в этом наши палочки.
Дети по желанию делятся на 3 команды, каждая из которых подходит к своему столу, с обозначенной стихией, и выкладывает из палочек придуманные изображения
Воспитатель: Мы, как древние жители Земли, оставили свои рисунки на скалах, но пора возвращаться назад.
А на пути широкое озеро. Добраться к нашему звездолету можно только на корабле. Вот таком. (Детям предлагается схема-образец)
Дети выкладывают из палочек Кюизенеракорабль
Воспитатель: Чтобы зайти на корабль необходимо приобрести билеты. Приготовьте разменные монеты и расскажите как вы будете расплачиваться, если билет стоит 6 рублей
Дети отвечают, используя палочки Кюизенера
Воспитатель: Что-то я проголодалась. Смотрите, а здесь есть яблоки, но их всего пять и на всех не хватит. Давайте подумаем, как их разделить на всех поровну.
Дети делят яблоки.
Воспитатель: Ну вот, и перекусили. Настроение отличное! А вот и наш звездолет. Пока мы с вами путешествовали по материку, двигатели остыли и работают без перебоев.
Занимайте места. К старту приготовиться.
- одели спасательные жилеты
- шлемы Дети выполняют упражнения
- защитные очки на имитацию движений и
-застегнули ремни безопасности пальчиковые упражнения
- включили бортовой компьютер
- начали стартовый отсчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Звучит фонограмма
Планета Земля приветствует вас!
МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»
Маршрутная игра по познавательному развитию «Путешествие по неизвестному материку» в старшей группе с использованием палочек Кюизенера в рамках семинара-практикума «Познавательное развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Подготовил и провёл воспитатель:
Низамова Ирина Александровна
Март, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"
Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.
Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...
Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"
Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»
В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...