Занятие с элементами сказкотерапии "Секреты нашего настроения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
На занятии ребята знакомятся с эмоциями, погружаются в сказку, игры и упражнения способствуют повышению самооценки. Дети учатся свободно выражать свои мысли, называть, проявлять и регулировать эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sekrety_nashego_nastroeniya_poluektova_a.n.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Секреты нашего настроения»
Цель:
- поддержание хорошего настроения у ребят;
- создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- обучение пониманию собственного настроения;
- введение и закрепление нового слова: эмоции;
- повышение самооценки;
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Ход занятия
1. Ритуал приветствия и установка на работу
Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом? Я предлагаю вам назвать ласково своего соседа по имени. Вы ведь знаете, что каждое имя можно сделать ласковым? Дети должны подумать о том, как можно было бы ласково обратиться к каждому из участников занятий (приводится несколько примеров),затем ребята передают игрушку и называют ласково рядом сидящего.
Теперь у нас у всех хорошее настроение, мы хорошие, мы добрые, мы умные, мы красивые, мы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ...
2. Упражнение «Эмоции»
- Ребята, мы с вами решили, что у нас сейчас хорошее радостное настроение. А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)Ребята, а что такое эмоции? Вы знаете? Эмоции - это.......
- А как можно узнать, какое настроение у человека, какую эмоцию он испытывает? (По выражению лица)
Сейчас я вам буду показывать карточки с изображением эмоций детей, а вы будете угадывать, что же там нарисовано и постараетесь сами показать.
-Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Ребята, я открою вам один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.
3. Сказкотерапия «Сказка про оленёнка Пятнышко»
Послушайте историю, которая произошла с оленёнком Пятнышко.
На далеком острове, среди холмов, есть очень большой и красивый лес. В нем живет маленький оленёнок Пятнышко. Его так назвали, потому что он весь коричневого цвета, а на боку у него есть пятнышко. Так и стали его звать - Пятнышко.
Это особый оленёнок - он умеет думать. Пятнышко очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для оленёнка мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Пятнышко мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Оленёнок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.
Но, иногда, Пятнышко чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Пятнышко называет их противными. В такие минуты оленёнок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.
4. Мини-опыт (три стакана с водой)
- Когда оленёнку хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).
Давайте сделаем Пятнышку подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.
- Что-то не очень развеселился оленёнок, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?
5. Упражнение «Скажи оленёнку добрые слова»
Ребята по очереди называют Пятнышко добрыми словами. Затем каждый из них по очереди выходит к доске с оленёнком в руках, «превращаясь» в него. Остальные участники обращаются к водящему в роли оленёнка, называя его добрыми словами. Таким образом, каждый ребенок, побывав в роли оленёнка, получает свою порцию «словесных поглаживаний».
6. Игра «Когда мне весело»
Игрушка передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)
7. Упражнение «Необычная радуга»
Включить расслабляющую музыку:
«Ребята сядьте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
8. Рисунок «Цветок настроения»
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
Ребята, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю оленёнку. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?
_ Уважаемый оленёнок Пятнышко, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают.
9. Сюрпризный момент.
Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбочки» (смайлики). Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.
10. Завершение занятия «Спасибо, за хорошее настроение».
Ребята, давайте подытожим: что же мы сегодня с вами делали? Мы узнали какое бывает настроение, познакомились с новым для нас понятием - эмоции и научились их различать. Научились с вами правильно определять настроение друг друга, а ещё создавать настроение сами, хорошими мыслями и приятными делами. А теперь давайте сделаем солнышко из кулачков и скажем друг другу спасибо, за хорошее настроение.
Дети образуют солнышко из своих кулачков (каждый берётся за большой палец другого) и с улыбкой говорят: «Спасибо, за хорошее настроение!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Интегрированное познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования. "Наша планета Земля. Вода."
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегоированного занятия по формированию у детей представлений о различных состояниях воды....
Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов «Настроение»
Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов«Настроение»Синдром профессионального выгорания – это дезадаптационный феномен, проявляющийся на всех уровнях функционирования личности...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"
Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей. Стимулировать умение детей распознавать свое настроение, настроениее других а та...
Открытое занятие в старшей группе "Наше настроение"
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....