Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей. Стимулировать умение детей распознавать свое настроение, настроениее других а также стимулировать проговаривание тревожных (эмоциональных) ситуаций, умение распозновать эмоции.Развивать эмоциональную сферу дошкольников, мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korr-razv._zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 78.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей в подготовительной группе
Цель:
- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников, мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
Ход занятия
1. Приветствие
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
2. Беседа с детьми «Наше настроение»
Психолог:
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Колобок» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
- Когда мне весело
- Когда я с папой и мамой
- Когда я получаю подарки
- Когда со мной мои друзья
Психолог:
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- Когда у меня кто-то забирает игрушку
- Когда я болею
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Упражнение «Стаканчик настроения»
Психолог:
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату .
3. Дидактическая игра «Кубик настроения»
Психолог:
- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
(Дети выполняют задания)
4. Рисование на манке (арт-терапия)
Психолог:
- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
(На подносе с манной крупой дети в парах рисуют сюжеты, договариваясь с друг другом. Потом свою работу представляют)
5. Дидактическая игра «Мы идем в кафе»
Психолог:
- Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол разные фрукты )
6. Упражнение «Ковер-самолет»
- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
7. Поделка от колобка
Психолог:
Вы знаете, дети, Колобок любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Колобок хотел подарить волшебные медальоны на счастье, но спешил и не успел их доделать. Давайте поможем их доделать.
(Дети изготавливают медальоны из пластилина, украшают разными узорами. Можно изготовить из глины или теста, отдать домой и запечь в духовке с родителями)
Психолог:
Дети, а теперь мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями от сегодняшней встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...