Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Горина Галина Геннадьевна

Конспект  интегрированного занятия в средней группе

«Наше настроение в музыке».

 

Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, жалобный, весёлый, настороженный). Закреплять навык использования знакомых плясовых движений с атрибутами.

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в зал, здороваются.

Муз. рук. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже весёлое. Как вы думаете, музыка может передать весёлое настроение? (ответы детей). Раз у вас сегодня хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего занятия должна музыка с таким же настроением.

Звучит музыка весёлого танца.

 

А теперь я сыграю всё произведение, а вы с помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о своём настроении.

(Дети исполняют свободную пляску, раздаётся звучание музыкальной шкатулки).

Муз. рук. Какая удивительная музыка зазвучала у нас в зале! Как вы думаете, какое у неё настроение? (нежное, грустное). Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (идет с детьми на звук). Музыка зовёт нас в этот красивый волшебный домик (снимает с домика покрывало, которым он был накрыт). Кто в нём живёт? Давайте постучимся в дверку! Никого в домике нет!

(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встаёт рядом с домиком и грустно мяукает голосом кошки).

Муз. рук. Кисонька – мурысонька! Ты где была?

Воспитатель (голосом кошки). Гуляла.

Муз. рук. Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

Дети. Кисонька – мурысонька, почему ты грустная?

Воспитатель (голосом кошки). Лапку сломала!

Муз. рук. Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка? Присаживайтесь на ковёр! Дети садятся на ковёр. Воспитатель садится на стул, стоящий перед детьми, гладит кошку, жалеет её, покачивает.

 

Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик заболел».

 

Муз. рук. Какое настроение у этой музыки? (грустное, жалобное). Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел». Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей киски? Давайте её пожалеем! (дети жалеют киску, гладят её, говорят утешительные и ласковые слова). Смотрите, наша киска повеселела, значит, лапка у неё больше не болит! (снимает повязку с лапки).

А сейчас другая музыка расскажет о настроении котика.

Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел».

 

Муз. рук. А у этой музыке, какое настроение? О чём, она нам рассказала? (музыка весёлая, радостная, наверное, у котика лапка зажила). Правильно! Пьеса так и называется «Котик выздоровел».

Наша киска и котик из пьес Гречанинова приглашают вас поиграть. Но сначала давайте вспомним: как любят играть котята? (котята любят бегать, прыгать, за верёвочкой охотится, бабочек ловить, мышей пугать и т. д.). Ну что же, вы хорошо знаете повадки этих животных! Я думаю, вам нетрудно будет превратиться в маленьких шаловливых котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

 

Звучит пьеса Т. Ломовой «Котёнок играет».

 

Дети под музыку изображают разные действия котят.

Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы, ведь знаете такие песни? (ответы детей). Прежде, чем их спеть, позовём песенку – помощницу. Дети сели на стулья.

 

Педагог исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши!».

 

Выясняет у детей, какое настроение у прозвучавшей только что мелодии (весёлое). Спрашивает, какими ещё словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное).

Муз. рук. А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия: она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на инструменте). Давайте выразительно споём эту песенку! Не забудьте, что звучать она должна негромко. Исполняют песню. Вот мы подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

 

 Звучит вступление к песне «Плачет котик» муз. М. Парцхаладзе.

 

Муз. рук. Узнали эту песню? С каким настроением, будем её петь? (жалостно, грустно). Исполнение песни детьми.

Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки! И она вам дарит свои самые любимые игрушки – разноцветные клубочки. Поиграйте с ними.

 

Звучит фонограмма песни «Пчёлка» муз. М. Красева, сл. Френкель.

 

 Дети играют с клубками.

Муз. рук. Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Разное настроение"

Воспитание умения эмоционально реагировать на музыку....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"

Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей.  Стимулировать умение детей распознавать свое  настроение, настроениее других а та...

Конспект музыкальной НОД /музыкально-валеологического занятия/ в средней группе «Прогулка в страну музыки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. Задач...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...