Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
материал (младшая группа)
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ занятия развитие волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение" | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Чебурашка»
МБДОУ Мылинский детский сад «Чебурашка»
671934, Республика Бурятия, Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21.
Самоанализ занятия
развитие эмоционально-волевой сферы
вторая младшая «Наши эмоции-наше настроение»
Воспитатель:
Ринчинова Аюна Васильевна
Улус Мыла 2023г.
Самоанализ занятия
развитие эмоционально-волевой сферы
вторая младшая «Наши эмоции-наше настроение»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).
2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).
3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы:
- практические: выполнение заданий.
- наглядные: слайды с изображением: веселого клоуна, смайликов с настроением, Веселинка и Грустинка.
- словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы, педагога и ответы детей, песенка.
Материалы и оборудование: доска; смайлики настроения, добрые и злые сказочные герои, 2 домика.
Занятие проводилось во второй младшей группе ( 3-4 лет). Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
- Словесный (беседа, словесные игры, вопросы детям, стихотворения, поощрение).
- Наглядно-демонстрационный материал
- Практический (выполнение игровых заданий).
- Игровой (физминутки, дидактические игры).
Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Выполнение поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сфер...
Методическая разработка занятия для ДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение"
Цель занятия по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение" - познакомить детей с различными эмоциями, научить отличать их по схематическим изображениям, активизировать словарный запас. Ва...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе
Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в обл...
Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...
Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...