Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Увлекательные блоки Дьенеша"
методическая разработка по психологии
Цель: всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
Задачи:
- развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
- развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_individualnoy_obrazovatelnoy_programmy.docx | 231.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 4 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики …. | 4 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ………………………. | 5 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ………………………………... | 6 |
2.2. | Содержание Программы …………………………………………………... | 8 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 22 |
2.4. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ………………. | 22 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 28 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 28 |
3.3. | Организация коррекционно-развивающей работы ……………………… | 29 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Психофизическое развитие любого ребёнка, становление его личности происходит индивидуально. Иногда особенности характера оказывают большое влияние на развитие умений и навыков, усвоение новых знаний. Не все дети могут полноценно работать в группе, некоторые нуждаются в индивидуальных занятиях. Задача педагога при проведении таких занятий — помочь каждому воспитаннику развить свои способности, получить необходимую сумму знаний и навыков, научить ребёнка бороться с возникающими на пути трудностями, поверить в собственные силы.
Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет. Данная программа разработана, для развития и коррекции различных сторон психики детей в дошкольном возрасте. Предлагаемые игры-задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения.
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
Задачи:
- развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, воображение;
- развитие интеллектуальной сферы – мыслительных умений, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
- Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
- Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно-образное мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Эмоции | Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости. |
Способ познания | Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование. |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов. |
Внимание | Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия. |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования логического мышления. |
Воображение | Репродуктивное, появление творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | 1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. 2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения. |
Индивидуальные особенности воспитанников подготовительных групп, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе по результатам диагностики готовности к школе
Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ
Наименование группы | Психологические особенности | |||||
Количество детей, имеющих низкий уровень развития памяти | Количество детей, имеющих низкий уровень развития мышления | Количество детей, имеющих низкий уровень внимания | Количество детей с несформированной мотивацией | Количество детей, имеющих низкий уровень развития восприятия | Количество детей, имеющих низкий уровень развития воображения | |
- Планируемые результаты реализации Программы
- Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
- Наблюдается позитивная динамика в развитии познавательных процессов.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Давай вместе поиграем» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «История 1 - «О коте» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 3 | «История 2 - «О зайке» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 4 | «Я загадываю - вместе отгадаем» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 5 | «Я загадываю - вместе отгадаем» - 2 | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 6 | «Транспорт к выезду готов» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 7 | «Транспорт к выезду готов» - 2 | 1 | |
Ноябрь | 1-я неделя | Занятие № 8 | «Восстановливаем разрушенный город» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 9 | «Восстановливаем разрушенный город» - 2 | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 10 | «Доставка грузов» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 11 | «Доставка грузов» - 2 | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Лабиринты» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 13 | «Паспорт блока» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Сказочное кафе» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Украсим ёлку бусами» | 1 | |
5-я неделя | Новогодний утренник. | |||
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Шерлок Холмс» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Шерлок Холмс» - 2 | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Магазин» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Магазин» -2 | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Архитекторы» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Архитекторы» - 2 | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Логический поезд» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «Дорисуй картину» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Рыбалка» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 25 | «Кондитерская фабрика» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «Мозаика цифр» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 27 | «Поиск затонувшего клада» | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 28 | «Поиск затонувшего клада»- 2 | 1 |
2-я неделя | Занятие № 29 | «Код в сундуке» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 30 | «Выкладываем дорожки» -1 | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 31 | «Выкладываем дорожки» -2 | 1 | |
Май | 1-я неделя | Занятие № 32 | «Выкладываем дорожки» -3 | 1 |
2-я неделя | Занятие № 33 | «Прощание с увлекательными блоками» | 1 | |
3-я неделя | Итоговая диагностика | |||
4-я неделя | Итоговая диагностика | |||
ИТОГО: | 33 |
- Содержание Программы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие 1. «Давай вместе поиграем» | 1. Развитие памяти, внимания, воображения. 2. Развитие слуховой памяти 3. Развитие логического и аналитического мышления. 4. Развитие мелкой моторики. | 1.Пальчиковые кинезиологические упражнение «Фонарики» 2.Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» 4.«Давай вместе поиграем» Блоки Дьенеша 5. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 6. Игра «Четвертый лишний». 7. Развитие речи «Расширение кругозора» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.; Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша - СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 2. «История 1 - «О коте» | 1. Развитие зрительной памяти 2. Развитие логического и аналитического мышления. 3. Развитие произвольности психических процессов 4. Развитие мелкой моторики. | 1.Пальчиковые кинезиологические упражнение «Фонарики» 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «История 1 - «О коте» Блоки Дьенеша 5.Расслабление «Дыхательная гимнастика» 6. Игра «Бывает, не бывает». 7. Развитие речи «Расширение кругозора» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.; Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 3. «История 2 - «О зайке» | 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие памяти, внимания, воображения. 3. Развитие логического и аналитического мышления. 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Пальчиковые кинезиологические упражнение «Фонарики» 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «История 2 - «О зайке» 5. Упражнение «Помоги зайчикам встретиться» 6. Упражнение «Найди всех зверей» 7. Развитие речи «Расширение кругозора» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Б Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.;Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 4. «Я загадываю - вместе отгадаем» | 1. Развитие внимания, воображения, памяти 2. Развитие логического и аналитического мышления. 3. Развитие произвольности психических процессов 4. Развитие мелкой моторики | 1. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро - ладонь» 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. Игра «Ассоциации» 5. «Я загадываю - вместе отгадаем» блоки Дьенеша 6. Игра «Четвертый лишний». 7. Развитие речи «Расширение кругозора» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 5. «Я загадываю - вместе отгадаем» - 2 | 1. Развитие внимания, мышления, памяти 2. Развитие комбинаторики и логичнского мышления 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро - ладонь» 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «Я загадываю - вместе отгадаем» блоки Дьенеша 5. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 6.Упражнение «Закономерность» 7. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плох». | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 6. «Транспорт к выезду готов» | 1. Развитие внимания, мышления, памяти 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие комбинаторики и логичнского мышления 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро - ладонь» 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «Транспорт к выезду готов» Блоки Дьенеша 5. Упражнение «Раскрась автомобиль». 6. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 7. Игра «Что изменилось» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 7. «Транспорт к выезду готов» - 2 | 1. Развитие комбинаторики и логичнского мышления 2. Развитие памяти, внимания, воображения. 3. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро - ладонь» 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «Транспорт к выезду готов» Блоки Дьенеша 5. Упражнение «Четвертый лишний». 6. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 7. Игра «Собери картинку» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 8. «Восстановливаем разрушенный город» | 1. Развитие внимания, мышления, памяти 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Дом - ёжик - замок». 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «Восстановливаем разрушенный город» Блоки Дьенеша 5. Игра «Найди отличия». 6. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки». 7. Упражнение «Скопируй домик» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ»/ Т.М. Бондаренко. -Изд.: Воронеж, 2009 г. - 192 с.; Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 9. «Восстановливаем разрушенный город» - 2 | 1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления 3. Развитие мелкой мускулатуры рук | 1. Кинезиологическое упражнение «Дом - ёжик - замок». 2. Упражнение «Запомни и повтори» 3.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки». 4. «Восстановливаем разрушенный город» Блоки Дьенеша 5. Игра «Найди такой же». 6. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 7. Игра «Собери картинку» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 10 «Доставка грузов» | 1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2. Развитие внимания, мышления 3. Развитие мелкой мускулатуры рук | 1. Кинезиологическое упражнение «Зайчик - коза-вилка» 2. Игра «Ассоциации» 3. «Доставка грузов» Блоки Дьенеша 4. Игра «Право-лево» 5. Упражнение «Лабиринт» 6. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 7. Игра «Нарисуй фигуру по памяти». | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 11. «Доставка грузов» - 2 | 1. Развитие внимания, мышления, памяти 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Зайчик - коза-вилка» 2. Игра «Классификация» 3. «Доставка грузов» Блоки Дьенеша 4. Упражнение «Найди на рисунке выделенные фрагменты и обведи их» 5. Игра «Найди два одинаковых предмета» 6. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки». 7. Упражнение «Какой игрушки не хватает?» . | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 12. «Лабиринты» | 1. Развитие внимания, мышления, памяти 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 4. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». 2. Игра «Картинки-загадки» 3. Упражнение «Коврики» 4. «Лабиринты» Блоки Дьенеша 5. Игра «Замри» 6. Упражнение «Четвёртый лишний» 7. Упражнение «Лабиринт» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»Блоки Дьенеша.- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 8 с.: ил. |
Занятие 13. «Паспорт блока» | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление) 2. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение) 3.Развитие мелкой мускулатуры руки 4. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». 2. Игра «Парные картинки» 3. Упражнение «Продолжи в определенной последовательности» 4. «Паспорт блока» Блоки Дьенеша 5. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 6. Игра «Говори наоборот» 7. Упражнение «Разрезные картинки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 14 «Сказочное кафе» | 1.Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2.Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение) 3.Развитие ориентировки в пространстве 4.Развитие мелкой мускулатуры руки 5.Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». 2. Упражнение «Прятки с картинками» 3. Игра «Найди одинаковые вещи» 4. «Сказочное кафе» блоки Дьенеша 5.Игра «Пантомима» 6.Упражнение «Угощение» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 15 «Украсим ёлку бусами» | 1.Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2.Развитие внимания, мышления, воображения 3.Развитие мелкой мускулатуры рук 4.Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». 2. Упражнение «Запомни и нарисуй» 3. Упражнение «Снеговик» 4. «Украсим ёлку бусами» Блоки Дьенеша 5. Упражнение «Помоги зайчику» 6. Упражнение «Новогодние подарки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 16 «Шерлок Холмс» | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление) 2.Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение) 3.Развитие ориентировки в пространстве 4.Развитие мелкой мускулатуры руки 5. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Ухо- нос». 2. Игра «Противоположности» 3. Упражнение на развитие зрительного воображения. 4. «Шерлок Холмс» Блоки Дьенеша 5. Игра «Замри» 6. Игра «Вещи вокруг нас» 7. Игра «Найди одинаковые картинки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 17 «Шерлок Холмс» - 2 | 1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, мышления, памяти 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Ухо- нос». 2. Игра «Найди отличия» 3. Упражнение «По порядку» 4.«Шерлок Холмс» Блоки Дьенеша 5. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 6. Упражнение «Сравнение предметов» 7. Игра «Нарисуй фигуру по памяти».
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 18 «Магазин» | 1.Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2.Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления 3. Развитие мелкой мускулатуры рук | 1. Кинезиологическое упражнение «Ухо- нос». 2. Упражнение «Лабиринт». 3. Игра «Кем (чем) был раньше?». 4. «Магазин» Блоки Дьенеша 5. Игра «Замри» 6.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» 7. Развитие речи «Расширение кругозора» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 19 «Магазин» - 2 | 1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2. Развитие внимания, память 3. Развитие мелкой мускулатуры рук | 1. Кинезиологическое упражнение «Гусь-курица-петух» 2. Игра «Составь картинку» 3. Упражнение на мышление «Скажи обобщающее слово» 4. «Магазин» Блоки Дьенеша 5. Игра «Пантомима» 6.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» 7.Упражнение «Говорящие рисунки». | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 20 «Архитекторы» | 1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания 3. Развитие мелкой мускулатуры рук | 1. Кинезиологическое упражнение «Гусь-курица-петух» 2. Упражнение «Продолжи ряд» 3. Упражнение «Найди силуэт » 4. Упражнение «Замок и фрагментны». 5. «Архитекторы» Блоки Дьенеша 6. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 7. Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 21 «Архитекторы» - 2 | 1. Развитие внимания, мышления, воображения 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Гусь-курица-петух» 2. Игра «Составь картинку» 3. Игра «Что лишнее в ряду» 4.«Архитекторы» Блоки Дьенеша 5.Игра «Замри» 6. Упражнение на мышление «Троечки» 7. Упражнение «Найди картинки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 22 «Логический поезд» | 1. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 2. Развитие внимания, воображения 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Гусь-курица-петух» 2. Игра «Составь картинку» 3. Упражнение «Сделай все вогончики одинаковыми» 4. Упражнение «Цветочные закономерности» 5. «Логический поезд» Блоки Дьенеша 6. Игра «Право-лево» 7. Игра «Назови одним обобщающим словом» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 23 «Дорисуй картину» | 1. Развитие мышления (анализ, логическое мышление) 2. Развитие внимания (зрительное, слуховое, распределение) 3. Развитие мелкой мускулатуры руки 4. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» 2. Упражнение «Продолжи ряд» 3. Упражнение «Выполни по образцу» 4. «Дорисуй картину» Блоки Дьенеша 5. Игра «Запрещённое движение». 6. Игра «Подбери слово». 7. Игра «Как это можно использовать?» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 24 «Рыбалка» | 1. Развитие внимания, мышления, воображения 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» 2. Игра «Найди пару». 3. Упражнение «Раскрась всех рыб» 4. «Рыбалка» Блоки Дьенеша 5. Игра «Топ-хлоп». 6.Игра «Наоборот скажи-ка». 7. Упражнение «Помоги рыбкам встретиться»
| Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 25 «Кондитерская фабрика» | 1. Развитие внимания, памяти, воображения 2. Развитие логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей. 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» 2. Упражнение «Дорисуй-ка» 3. Игра «Найди отличия» 4.«Кондитерская фабрика» Блоки Дьенеша 5. Игра «Слушай хлопки» 6. Игра «Составь картинку» 7. Упражнение «Словарик эмоций» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 26 «Мозаика цифр» | 1. Развитие внимания, быстроты реакции 2. Развитие логического мышления, восприятия. 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» 2. Упражнение «Что неверно?» 3. Упражнение «Лабиринт» 4. Упражнение «Закономерность» 5. «Мозаика цифр» Блоки Дьенеша 6. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 7. Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Захарова Н.И. Альбом «Давайте вместе поиграем» развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» |
Занятие 27 «Поиск затонувшего клада» | 1. Развитие внимания, мышления, воображения 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Зайчик-колечко-цепочка» 2. Упражнение «Продолжи ряд» 3. Упражнение «Найди такой же» 4. «Поиск затонувшего клада» Блоки Дьенеша 5. Упражнение «Дотронься до…» 6. Упражнение «Кораблики» 7. Упражнение «Подбери инструмент» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Поиск затонувшего клада»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил. |
Занятие 28 «Поиск затонувшего клада» - 2 | 1. Развитие внимания, мышления, воображения 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Ножницы-собака-лошадка» 2.Упражнение «Собери картинку» 3. Упражнение «Цепочка» 4. «Поиск затонувшего клада» Блоки Дьенеша 5. Игра «Право-лево» 6. Игра «Картинки-загадки» 7.Упражнение «Сделай всех камушки одинаковыми» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом«Поиск затонувшего клада»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил. |
Занятие 29 «Код в сундуке» | 1. Развитие внимания, мышления, воображения 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Ножницы-собака-лошадка» 2. Упражнение «Найди лишнее» 3. Упражнение «Какой игрушки не хватает?» 4. «Код в сундуке» Блоки Дьенеша 5. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки» 6.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» 7. Игра «Собери картинку» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом«Поиск затонувшего клада»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12с.: ил. |
Занятие 30 «Выкладываем дорожки» -1 | 1.Развитие внимания, мышления, воображения 2. Развитие мелкой мускулатуры рук 3. Развитие произвольности психических процессов | 1. Кинезиологическое упражнение «Ножницы-собака-лошадка» 2. Игра «Найди отличия» 3. Упражнение «Дорисуй-ка» 4. «Выкладываем дорожки» Блоки Дьенеша 5. Расслабление «Дыхательная гимнастика» 6.Упражнение «Фрагменты» 7. Упражнение «Лабиринт». | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил. |
Занятие № 31 «Выкладываем дорожки» -2 | 1.Развитие логического и аналитического мышления. 2. Развитие внимания, воображения, воображения 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов
| 1.Кинезиологическое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» 2. Игра «Составь картинку» 3. Упражнение «Продолжи ряд» 4. «Выкладываем дорожки» Блоки Дьенеша 5. Игра «Замри» 6. Упражнение «Говорящие рисунки». 7. Игра «Что лишнее в ряду» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»- СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил. |
Занятие № 32 «Выкладываем дорожки» -3 | 1.Развитие логического и аналитического мышления. 2. Развитие внимания, воображения, воображения 3. Развитие мелкой мускулатуры рук 4. Развитие произвольности психических процессов | 1.Кинезиологическое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» 2.Упражнение «Выполни по образцу» 3. Упражнение «Найди лишнее» 4. «Выкладываем дорожки» Блоки Дьенеша 5. Игра «Запрещённое движение». 6.Игра «Противоположности» 7.Сенсомоторика «Координация движений, графические навыки» | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»— СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил. |
Занятие № 33 «Прощание с увлекательными блоками» | Обобщение полученных в процессе освоения программы знаний. | Психолог может поиграть с ребенком в понравившиеся ему игры. Награждение дипломами об окончании. | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007г. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. Финкельштейн Б. Б. Альбом«Праздник в стране Блоков»— СПб.: ООО «Корвет»:, 2013. - 12 с.: ил. |
- Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре ( 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.
Для проведения первичной диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель |
1 | Скрининг-обследование готовности к школьному обучению(Авторы: Н. Семаго, М. Семаго) | Оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности |
2 | Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) | Выявление уровня готовности ребёнка к школьному обучению. |
Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы
№ п/п | Направление работы | Формы работы с родителями | Периодичность |
1 | Психологическая диагностика | Присутствие родителей на диагностики готовности к школе (по желанию). | Сентябрь, май |
Анкетирование родителей. | Октябрь | ||
2 | Психологическое консультирование | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по приглашению педагога-психолога ДОУ, направлению педагогов и их собственным запросам. | В течение учебного года (по запросам) |
3 | Коррекционно-развивающее направление | Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях. | В течение учебного года |
Выполнение рекомендаций педагога-психолога. | В течение учебного года | ||
4 | Психологическая профилактика | Участие родителей в недели психологии в ДОУ. | Ноябрь (по плану «Недели психологии») |
5 | Психологическое просвещение | Участие родителей в мастер-классах, семинарах-практикумах, родительских собраниях. | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога) |
Предоставление информации родителям через информационные стенды, памятки, информационные листовки, сайт ДОУ. | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога) |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Помещения для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 3 |
Информационно-техническое оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Принтер | 1 |
3 | Музыкальная колонка | 1 |
Учебное оборудование для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 1 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 2 |
3 | Магнитная доска | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение Программы
Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Дидактическая игра «Мой сундучок эмоций» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Лото ассоциации» | 1 |
3 | Дидактическая игра «Чей узор» | 1 |
4 | Дидактическая игра «Мир вокруг нас» | 1 |
5 | Дидактическая игра «Соответствия, противоположности» | 1 |
6 | Дидактическая игра «Логическое лото» | 1 |
7 | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | 1 |
8 | Дидактическая игра «Последовательности» | 1 |
9 | Бланки с корректурными пробами | 1 |
Методическая литература для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада.—2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 1991 — 160 с: ил. | 1 |
2 | Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет. | 1 |
3 | Альбомы. Развивающие игры с «Логическими блоками Дьенеша» | 6 |
- Организация коррекционно-развивающей работы
Расписание коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
№ п/п | Ф Имя ребенка | Расписание занятий | |
День недели | Время | ||
1 | ........................... | Понедельник | 15.30-16.00 |
2 | ............................ | вторник | 16.40-17.10 |
... | ............................ | Среда | 15.30-16.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательных процессов»
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка, зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализиров...
План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы
Вариант планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Пояснительная записка Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессив...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (агрессивность) «Я держу себя в руках»
Программно-методическое пособие «Я держу себя в руках» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с нарушени...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»
Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с ...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»
Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...
Программа индивидуального коррекционно-развивающего обучения с ребенком, страдающим моторной алалией
Алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими или почти неговорящими даже по времени поступления в шк...