Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательных процессов»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка, зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Программа составлена на основе первичной индивидуальной психодиагностики.
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
развития и коррекции ребёнка
Фамилия, имя
Возраст
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
«Развитие познавательных процессов»
Краткое описание.
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка, зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Программа составлена на основе первичной индивидуальной психодиагностики.
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
Количество занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю .
Все занятия построены следующим образом: Приветствие (2-3 мин). Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3-4 мин).Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин).Релаксация, психогимнастика (2-3 мин)Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия.
Задачи:
пробудить познавательную и творческую активность ребенка;
развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,
развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
совершенствовать моторные функции;
формировать навыки произвольного поведения.
Сроки реализации программы: с 2.09 – по 07.05
Индивидуальный маршрут развития и коррекции ребёнка
№ | Дата | Тема занятий | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
1 | 02.09 | Занятие№1 | Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания. | · Приветствие |
2 | 09.09 | Занятие№2 | Развитие логического | · Приветствие |
3 | 16.09 | Занятие№3 | Развивать логику, | · Приветствие |
4 | 23.09 | Занятие№4 | · Приветствие | |
5 | 30.09 | Занятие№5 | Развитие моторики руки, воображения, мышления ,логики, речи. | · Приветствие |
6 | 5.10 | Занятие№6 | Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи. | · Приветствие |
7 | 07.10 | Занятие№7 | Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления. | · Приветствие |
8 | 14.10 | Занятие№8 | Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса. | · Приветствие |
9 | 21.10 | Занятие№9 | Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | · Приветствие |
10 | 28.10 | Занятие№10 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
11 | 11.11 | Занятие№11 | Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. | · Приветствие |
12 | 18.11 | Занятие№12 | Развитие концентрации внимания | · Приветствие |
13 | 25.11 | Занятие№13 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
14 | 02.12 | Занятие№14 | Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | · Приветствие |
15 | 09.12 | Занятие№15 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
16 | 16.12 | Занятие№16 | Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. | · Приветствие |
17 | 23.12 | Занятие№17 | Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | · Приветствие |
18 | 30.12 | Занятие№18 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
19 | 20.01 | Занятие№19 | Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса. | · Приветствие |
20 | 27.01 | Занятие№20 | Развитие концентрации внимания | · Приветствие |
21 | 12.02 | Занятие№21 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
22 | 19.02 | Занятие№22 | Развитие слуховой памяти, внимания ,мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | · Приветствие |
23 | 26.02 | Занятие№23 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
24 | 05.03 | Занятие№24 | Развитие моторики руки, внимания ,мышления, речи, словарного запаса. | · Приветствие |
25 | 12.03 | Занятие№25 | Развитие концентрации внимания | · Приветствие |
26 | 19.03 | Занятие№26 | Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения. | · Приветствие |
27 | 26.03 | Занятие№27 | Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | · Приветствие |
28 | 02.04 | Занятие№28 | Развитие моторикируки, развитиевнимания илогическогомышления, образного мышления и речи. | · Приветствие |
29 | 09.04 | Занятие№29 | Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения ,логического мышления. | · Приветствие |
30 | 16.04 | Занятие№30 | Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса. | · Приветствие |
31 | 23.04 | Занятие№31 | Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса. | · Приветствие |
32 | 30.04 | Занятие№32 | Развитие моторики руки, развитие внимания логического мышления, образного мышления и речи. | · Приветствие |
33 | 07.05 | Занятие№33 | Развитие моторики руки, развитие внимания логического мышления, образного мышления и речи. | · Приветствие Упр. «Составление предложения из слов»· Упр.«Речь с движениями»· Упр. «Подскажи словечко»· . Релаксация. |
Планируемый результат:
· Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости. Соотносить свои действия с поставленной целью. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
· Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального развития.
· Изменения эмоционального состояния ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»
Цель: развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...
План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы
Вариант планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Пояснительная записка Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессив...
Коррекционно – развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Новый год у ворот!» (старший дошкольный возраст)
Цель: развитие у детей высших психических функций Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы; 2. Развитие концентрации внимания; 3. Развитие произвольной па...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (агрессивность) «Я держу себя в руках»
Программно-методическое пособие «Я держу себя в руках» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с нарушени...