Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Развитие познавательных процессов»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Климкина Анастасия Анатольевна

Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка,  зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.

Программа составлена на основе первичной индивидуальной психодиагностики.
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать психические функции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

 развития и коррекции  ребёнка

Фамилия, имя

Возраст


Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
«Развитие познавательных процессов»

Краткое        описание. 
Формировать психологический базис для полноценного развития личности ребенка,  зрительной и слуховой памяти. Развивать умение сравнивать, классифицировать и обобщать по признакам, анализировать процесс мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.

Программа составлена на основе первичной индивидуальной психодиагностики.
Цель программы: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, развивать память, корректировать        психические        функции.
Количество         занятий: 
Занятия проводятся 1 раз в неделю .

Все занятия построены следующим образом: Приветствие (2-3 мин). Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3-4 мин).Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (20-25 мин).Релаксация, психогимнастика (2-3 мин)Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия.

Задачи: 
пробудить познавательную и творческую активность ребенка;
развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия, 
развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
совершенствовать моторные функции;
формировать навыки произвольного поведения.

Сроки реализации программы: с 2.09 – по 07.05

    Индивидуальный маршрут развития и коррекции  ребёнка

Дата

Тема занятий

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений

1

02.09

Занятие№1

Развитие моторики рук, зрительной памяти, внимания.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр.Да,нет
· Упр. Найди отличия.
· Упр. На что похоже.
· Релаксация

2

09.09

Занятие№2

Развитие логического
мышления, речи,
внимания, памяти,
дикции.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Найди рифму».
· Упр. «Добавь словечко»· Упр. «Послушай, сообрази, доскажи»· Релаксация.

3

16.09

Занятие№3

Развивать логику,
мелкую моторику, 
образное мышление, 
внимание, память.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Упр. «Точки»
· Упр. «Добавь словечко»
· . Релаксация.

4

23.09

Занятие№4

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Послушай,запомни, ответь:все ли верно»· «Четвертый лишний»,
· «Назови, одним словом»,
· «Найди путь», 
· «Продолжи ряд», 
· «Подбери заплатку», Релаксация

5

30.09

Занятие№5

Развитие моторики руки, воображения, мышления ,логики, речи.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Волшебный круг»· Упр. «Звук и буква «А».· Упр. «Большие ималенькие».· . Релаксация.

6

5.10

Занятие№6

Развитие моторики руки, развитие внимания и логического мышления, образного мышления и речи.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов»· Упр. «Речьс движениями»· Упр. «Подскажи словечко»· . Релаксация.

7

07.10

Занятие№7

Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения, логического мышления.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Лабиринт»
· Упр. «Большие ималенькие».· Упр. «Солнце, заборчик, камешки»· Упр. «Запомни порядок»· . Релаксация.

8

14.10

Занятие№8

Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Бег ассоциаций»
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию.· Упр. «Точки»
Релаксация.

9

21.10

Занятие№9

Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова· так!»· Упр. «Пары слов»· Упр. «Цепочка слов».· Игра «Хлопки»· . Релаксация.

10

28.10

Занятие№10

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

11

11.11

Занятие№11

Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию.· Выполни по образцу.
· Релаксация

12

18.11

Занятие№12

Развитие концентрации внимания

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. Да, нет
· Упр. Найди отличия.
· Упр. На что похоже.
· Релаксация

13

25.11

Занятие№13

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

14

02.12

Занятие№14

Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Расскажи стихи руками».
· Упр.«Послушай, сообрази, доскажи»
· Упр. «Запиши число»
· Упр. « Найди рифму»
· Релаксация.

15

09.12

Занятие№15

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

16

16.12

Занятие№16

Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию.· Выполни по образцу.

17

23.12

Занятие№17

Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова· так!»· Упр. «Цепочка слов».· Игра «Хлопки»· . Релаксация.

18

30.12

Занятие№18

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

19

20.01

Занятие№19

Развитие моторики руки, внимания, мышления, речи, словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию.· Выполни по образцу.
· Релаксация

20

27.01

Занятие№20

Развитие концентрации внимания

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· «Найди пару»,
· «Найди ошибки».
· Релаксация

21

12.02

Занятие№21

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

22

19.02

Занятие№22

Развитие слуховой памяти, внимания ,мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Четвертый лишний», 
· «Назови одним словом», «Найди путь»,
· Релаксация.

23

26.02

Занятие№23

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

24

05.03

Занятие№24

Развитие моторики руки, внимания ,мышления, речи, словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию.· Выполни по образцу.
· Релаксация

25

12.03

Занятие№25

Развитие концентрации внимания

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· «Найди пару»,
· «Найди ошибки».
· Релаксация

26

19.03

Занятие№26

Развитие познавательного интереса, функций внимания, памяти, произвольной регуляции поведения.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Сочини историю.
· Лабиринт.
· Запрещённое движение.
· Расставь точки.
· . Релаксация.

27

26.03

Занятие№27

Развитие слуховой памяти, внимания, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Четвертый лишний», 
· «Назови одним словом», «Найди путь»,
· Релаксация.

28

02.04

Занятие№28

Развитие моторикируки, развитиевнимания илогическогомышления, образного мышления и речи.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов»· Упр. «Речьс движениями»· Упр. «Подскажисловечко»· . Релаксация.

29

09.04

Занятие№29

Развитие мелкой моторики руки, внимания, воображения ,логического мышления.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Большие ималенькие».· Упр. «Солнце, заборчик, камешки»· . Релаксация.

30

16.04

Занятие№30

Развитие моторики руки, внимания, памяти, логического мышления, словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Подскажи словечко»
· Угадай по описанию.· Упр. «Точки»
· . Релаксация.

31

23.04

Занятие№31

Развитие мелкой моторики руки, мыслительных навыков, речи, активного словарного запаса.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Измените слова· так!»· Упр. «Цепочка слов».· Игра «Хлопки»· . Релаксация.

32

30.04

Занятие№32

Развитие моторики руки, развитие внимания логического мышления, образного мышления и речи.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
· Упр. «Составление предложения из слов»· Упр. «Речь с движениями»· Упр. «Подскажи словечко»· . Релаксация.

33

07.05

Занятие№33

Развитие моторики руки, развитие внимания логического мышления, образного мышления и речи.

· Приветствие
· Психогимнастика.
· Графический диктант.
 Релаксация.·

 Упр. «Составление предложения из слов»·

 Упр.«Речь с движениями»· Упр. «Подскажи словечко»· . Релаксация.

Планируемый        результат: 
· Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости
. Соотносить свои действия с поставленной цельюПодробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
· Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального        развития.
· Изменения эмоционального состояния  ребёнка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы

Вариант планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы...

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Пояснительная записка    Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессив...

Коррекционно – развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Новый год у ворот!» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие у детей высших психических функций Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы; 2. Развитие концентрации внимания; 3. Развитие произвольной па...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (агрессивность) «Я держу себя в руках»

Программно-методическое пособие «Я держу себя в руках» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие  для коррекционной работы с детьми с нарушени...