План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Вариант планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_planirovanie.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
"Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития"
«План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы
2020 – 2021 учебный год»
Учитель – дефектолог:
Костюкова Ольга Игоревна
Санкт – Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития».
План – программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы
2020 – 2021 учебный год
ФИО ребенка Ярослав М.. группа - старшая группа № 3
Месяц | Познавательное развитие. Формирование представлений о себе, объектах и свойствах окружающего мира. | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. ФЭМП. | Речевое развитие. Сенсорное развитие. Развитие речи. | Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Развитие конструктивной деятельности. | Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – отобразительная игра |
Сентябрь 1-2 неделя 3-4 неделя | Психолого – педагогическое обследование | ||||
Задачи: -Исследовать зрительное восприятие. -Исследовать уровень знаний о себе и окружающем мире. -Исследовать познавательные процессы. Материал: Кукла. Предметы по лексическим темам: игрушки, животные, одежда, посуда, мебель, фрукты, овощи, транспорт. Предметные картинки. Сюжетные картинки. Разрезные картинки из 2 - 4 частей. 4 – 6 составные кубики. Задачи: -Формировать представление о собственном теле. -Учить показывать части тела на себе и на кукле. - Развивать ориентировку в пространстве -Учить находить и показывать на фотографиях родных. -Учить складывать разрезные картинки из 2-4 ч. Д/и «Матрешка», «Части тела», «Лицо», «Семья», «Разложи по цвету», «Парные картинки». | Задачи: -Исследовать полноту преставлений о цвете -Исследовать полноту представлений о форме. -Исследовать полноту представлений о величине. -Исследовать количественные представления. Материал: Матрешка. Пирамидка. Доски Сегена. Почтовый ящик. Разноцветные стаканчики. Счетный материал. Задачи: -Закреплять сенсорные представления: о величине предметов: большой – маленький - средний; об основных цветах; -Закреплять представления о схеме собственного тела. Д/и«Почтовый ящик», «Разложи по цвету», «Группируем по величине», «Один –много, пусто», «Много – мало», «Матрешка», «Верх – низ», «Человечки». | Задачи: -Исследовать слуховое восприятие. -Обследовать особенности речевого развития. -Исследовать мелкую моторику. Материал: Погремушки. Предметы по лексическим темам: игрушки, животные, одежда, посуда, мебель, фрукты, овощи, транспорт. Предметные картинки. Сюжетные картинки. Катушка. Вкладыши. Задачи: - Стимулировать речевую активность . -Формировать предметный, предикативный, адъективный словарь экспрессивной речи. -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. Д/и «Музыкальные инструменты», «Покажи родных», «Покажи ребят группы», «Кто позвал?», «Что как поет?», «Выкладываем из палочек человечка, накладывая на графический образец» | Задачи: -Исследовать особенности конструктивной деятельности. -Исследовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Материал: Детали строителя. Геометрические фигуры. Палочки. Мелкие игрушки. Задачи: -Продолжать формировать интерес к конструированию. -Развивать ориентировку в пространстве. -Закреплять представления о схеме собственного тела и лица. -Игры и упражнения с различным природным материалом (водой, песком, шишками, желудями), игры и упражнения направленные на использование предметов-орудий для достижения цели (игры с водой и песком), игры на величину и размер, игры с бумагой и тканью. -Учить выделять признаки предметов с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического, обоняния, вкуса). Д/и «Волшебный мешочек», «Дорожки из природного материала», «Выкладываем человечка из частей», «Лицо». | Задачи: -Исследовать особенности игровой деятельности. Материал: Кукла, кровать, посуда, ванночка, одежда. Машинки, детали строителя. Фигурки животных. Задачи: - Учить играть с куклой. -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). СОИ «Знакомство с куклой», «Помогаем кукле вымыть руки», «Купаем малышей – голышей». | |
Октябрь | Задачи: -Продолжать развивать внимание к различным эмоциональным состояниям человека. -Развивать способность выражать свое настроение, потребности с помощью различных пантомимических, мимических и др.средств. - Вызывать желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире. -Расширять представления о сезонных изменениях: познакомить признаками осени. -Формировать представления о овощах: название, цвет, форма, величина, место и способ произрастания, способы сбора, основные блюда. -Учить угадывать на вкус и ощупь. Д/и «Веселый – грустный», «Разрезные картинки» (овощи) 2-4 ч., «Угадай на ощупь», «Осень», «Зашумленные картинки». | Задачи: -Закреплять сенсорные представления: о форме (куб, крыша, кирпич, шар, брусок); -Закреплять временные представления: «Части суток» (день – ночь). -Формировать количественные представления. -Учить пересчитывать в пределах 2-х и подводить итог. Д/и «Один – много», «День –ночь», «Чудесный мешочек», «Посчитай». | Задачи: -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Закреплять знания и представления об овощах. Д/и«Баночки – шумелки», «Кто позвал?», «Найдем все овощи», «Какой овощ спрятала?», «Составляем предложения про овощи», «Рисуем и раскрашиваем по трафаретам», игра с пальчиками «Семья». | Задачи: -Закреплять умения различать и называть объемные формы-детали строителя (куб, шар, треугольную призму, кирпич). -Учить анализировать образец, строить по образцу. - Продолжать учить выкладывать изображение палочками (спичками) накладывая на гр.образец. -Продолжать учить складывать разрезные картинки из 2-4ч.. -Учить сравнивать по размеру элементы детских строительных наборов (понимать и употреблять слова: большой – маленький, больше – меньше, одинаковый. -Учить строить забор из кирпичей (по готовому образцу), обыгрывать постройку. Д/и «Красные и желтые кирпичи», «Волшебный мешочек», «Построим красны забор». | Задачи: -Обогащать и совершенствовать умения детей играть с куклой и др. образными игрушками. -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Формировать представления о профессии доктор. СОИ «Кукла заболела», «Что у доктора в чемодане?», «Кукла Катя идет к доктору». |
Ноябрь | Задачи: -Формировать представления о фруктах, их внешнем виде, вкусе, способах произрастания, способах сбора, основных блюдах. -Учить отгадывать элементарные загадки-описания, угадывать на вкус и ощупь. -Формировать представления о приметах осени. Д/и «Заготовки на зиму», «Группируем по цвету фрукты», «Группируем по размеру», . «Осень», «Последовательные картинки» (2-3 шт. Яблоко), «Чудесный мешочек», «Внимательные глазки». | Задачи: -Закреплять сенсорные представления: о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); -Учить решать простые арифметические задачи – драматизации с открытым результатом на сложение (в пределах 2-3). -Закреплять умение совершать счет, пересчет, счетные операции с множествами в пределах 3-х. Д/и «День – ночь», «Чудесный мешочек», «Посчитай», «Расскажем задачу», «Разложи по форме». | Задачи: -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Выучить потешку. Д/и «Музыкальные инструменты» , «Рисуем по трафаретам», «Назови, что покажу», «Составляем предложения о фруктах», пальчиковая гимнастика «Компот». | Задачи: - Продолжать учить называть детали строителя. - Продолжать учить анализировать образец, строить по готовому образцу, обыгрывать постройку. -Учить конструировать грузовик из деталей деревянного строителя. Д/и «Построим грузовик для ежика», «Везем фрукты в детский сад», «Разрезные картинки 2-5 ч. Фрукты», «Волшебный мешочек». | Задачи: -Уточнять и расширять представления ближайшем социальном окружении (магазин). -Формировать представления о профессии продавец. -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). СОИ «Мы идем в магазин», «Покупаем фрукты на компот» . |
Декабрь | Задачи: -Закрепить представления об одежде-обуви. -Расширить представления о мебели. -Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление при группировке и классификации хорошо знакомых предметов одежды. Д/и «В шкафчике у мальчика, в шкафчике у девочки», «Группируем одежду по цвету», «Осень – зима», «Наложенные картинки», «Внимательные глазки», кубики 4-9 с. «Мебель». | Задачи: -Развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов; учить ориентироваться на листе бумаги (плоскости для конструирования); употреблять слова: внизу, наверху, рядом, далеко – близко. -Развивать умение сравнивать объекты по величине (высокий – низкий). -Закреплять умение совершать счет, пересчет, счетные операции с множествами в пределах 3-х. -Формировать понятия «поровну – разное количество». Д/и «Высокий – низкий», «Выстраиваем матрешек в ряд», «Посчитай», «Поровну – разное количество». | Задачи: -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Учить составлять предложения об одежде с опорой на вопросы взрослого и на план-схему. -Выучить потешку. Д/и «Музыкальные игрушки», «Рисуем по трафаретам», «Назови, что покажу», «Составляем предложения об одежде», пальчиковая гимнастика ««Много мебели в квартире». | Задачи: -Закреплять умение узнавать предмет в конструкциях, созданных из различных строительных наборов, палочек, элементов мозаики. -Учить анализировать объемные образцы простых построек, уже выполненные постройки (стол, стул, кровать) с помощью взрослого и самостоятельно. -Учить конструировать мебель по готовому образцу, обыгрывать постройку. -Учить конструировать из палочек, спичек накладывая на графический образец. -Учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). Д/и «Строим мебель», «Выкладываем одежду из палочек», «Группируем детали строителя» (цвет, форма), «Волшебный мешочек». | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Продолжать формировать представления о профессии продавец. -Учить выполнять отдельные игровые действия. СОИ «Мы идем в магазин», «Купим кукле Кате платье», «Оденем куклу Катю на прогулку». |
Январь | Задачи: - Формировать представления о диких животных и их детенышах: внешний вид, жилище, питание, кто как подаёт голос, способ передвижения. - Учить узнавать и называть животных по картинкам, узнавать по описанию. - Расширять и углублять знания о том, как дикие животные готовятся к зиме. Д/и «Мамы и детки», «Внимательные глазки», «Кто позвал?», «Угостим животных», «Чей домик?», «Зашумленные картинки», «3 лишний». | Задачи: -Формировать представления о сезонных изменениях. Связывать их с изменениями в жизни людей, животных, птиц, растений. - Учить осуществлять счет, пересчет, счетные операции на наглядном материале в пределах 3 - 4; -Формировать понятия «широкий – узкий». Д/и «Широкий - узкий», «Поровну – разное количество», «Посчитай», «Осень – зима». | Задачи: -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных. Д/и «Музыкальные игрушки», «Обведи по точкам и раскрась», «Назови, что покажу», «Один – много», «Составляем предложения о животных», пальчиковая гимнастика « Сидит белка на тележке». | Задачи: -Продолжать формировать умение строить по объемному образцу, анализировать его, закреплять названия деталей строителя. - Учить выкладывать изображение из плоскостных элементов (геометрических фигур). -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Совершенствовать кооперативные умения детей в процессе конструирования: участвовать в совместной деятельности, поддерживать отношения партнерства, договариваться, сообща обыгрывать постройки. Д/и «Строим горку», «Строим детскую площадку» (в подгруппе из 2-3 человек), «Выкладываем животных из геометрических фигур» (накладывая на гр.образец). | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Продолжать формировать представления о профессии продавец. -Учить выполнять отдельные игровые действия. СОИ «Мы идем в магазин», «Покупаем игрушки». |
Февраль | Задачи: -Уточнять и расширять представления о ближайшем социальном окружении (транспорт). -Учить узнавать, называть несколько видов машин: легковая, грузовая; автобус, трамвай, поезд, пароход, скорая и пожарная машина, самолёт; формировать обобщающее понятие «транспорт»; -Дать общие представления о назначении транспорта, о внешнем виде каждой машины (отличия и сходства); -Познакомить с материалом из которого изготавливают транспорт (стекло, железо, резина); -Формировать первичные представления о безопасном образе жизни (о правилах поведения на улице, о пожарной безопасности). -Познакомить с светофором, зеброй. Д/и «Плавает, едет, летит», «Светофор», «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери тень», «3 лишний», «Профессии». | Задачи: -Закреплять умение ориентироваться в пространстве (далеко - близко). -Формировать представления о величине: длинный –короткий. -Продолжать учить решать задачи – драматизации с открытым результатом на сложение в пределах 3-х. -Учить выделять один - три предмета на основе тактильного обследования. Д/и «Длинный –короткий», «Поровну – разное количество», «Посчитай», «Далеко и близко». | Задачи: -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных. -Выучить потешку. Д/и «Чья песенка?» (звуки транспорта), «Обведи по точкам и раскрась», «Назови, что покажу», «Один – много», «Составляем предложения о транспорте», «Игрушки на кнопках». | Задачи: -Продолжать учить строить по образцу, анализировать его. -Закреплять названия деталей строителя (куб, кирпич, крыша, брусок); познакомить с новой деталью строителя – конус. -Учить выкладывать транспорт из блоков Дьенеша накладывая на графический образец, учить рассказывать о своей постройке -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек) Д/и «Конструируем корабль из деревянного конструктора», «Конструируем легковую машину из блоков Дьенеша», «Строим улицу». | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Знакомим с профессией водитель. СОИ «Мы едем в магазин», «Строим автобус из стульчиков», «Я водитель автобуса», «Переходим через дорогу». |
Март | Задачи: -Расширить представления о цветах. -Расширить представления о посуде. -Продолжать расширять представления о сезонных изменениях. -Формировать представления о празднике «Мамин день. 8 марта». Д/и «Парные картинки» (цветы), «Подбери тень», «Длинный – коротки», «Букет для мамы», «Выкладываем портрет мамы», «Чайная - кухонная посуда», «3 лишний». | Задачи: -Продолжать знакомить с признаками весны. -Учить решать задачи – драматизации с открытым результатом на сложение в пределах 3-х. -Закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков (оранжевый, розовый, коричневый). -Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-4х. Д/и «Поровну – разное количество», «Посчитай», «Далеко и близко», «Решаем задачи», «Группируем посуду по цвету». | Задачи: -Познакомить со сказкой «В гостях у солнышка», учить находить героев сказки на картинках. -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных. -Выучить стишок для мамы. Д/и «Кто позвал?», «Обведи по точкам и раскрась», «Назови, что покажу», «Один – много», «Составляем предложения о маме». | Задачи: -Продолжать учить строить по образцу, анализировать его. -Закрепить знание геометрических фигур. -Учить выкладывать цветы из блоков Дьенеша накладывая на графический образец, учить рассказывать о своей постройке. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек) Д/и «Выкладываем букет для мамы», «Волшебный мешочек», «Группируем геометрические фигуры по цвету», «Разрезные картинки 2-5 ч.Посуда». | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Знакомим с профессией повар. СОИ «У кукол праздник», «Помогаем маме мыть посуду», «Готовим компот для мамы». |
Апрель | Задачи: -Формировать представления о домашних животных и их детенышах: внешний вид, жилище, уход, питание, кто как подаёт голос, способ передвижения, польза людям. -Учить узнавать и называть животных по картинкам. - Формировать представления о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, жилище (птичий двор), уход, питание, кто как подаёт голос, польза людям. Д/и «Чей малыш?», «Кто позвал?», «Угостим животных», «Чей домик?», «Зашумленные картинки», «Что забыл дорисовать художник?», «3 лишний». | Задачи: -Продолжать знакомить с признаками весны. -Продолжать учить решать задачи – драматизации с открытым результатом на сложение в пределах 3-х. -Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 3-4х. -Закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; формировать умение соотносить их с предметами. Д/и «Поровну – разное количество», «Посчитай», «Зима - весна», «Решаем задачи», «Группируем по форме», Найди предметы похожие по форме на круг». | Задачи: -Познакомить со сказкой «Гуси-лебеди», учить находить героев сказки на картинках, обыгрывать фрагмент сказки с помощью игрушек. -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Продолжать учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных. Д/и «Музыкальные инструменты», «Обведи по точкам и раскрась», «Назови, что покажу», «Один – много», «Составляем предложения о животных, птицах». | Задачи: -Продолжать учить строить по образцу, анализировать его. -Закрепить знание геометрических фигур. -Учить конструировать птиц из блоков Дьенеша, учить рассказывать о своей постройке. -Учить конструировать из Lego по готовому образцу дом, изгородь, обыгрывать постройку. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек) Д/и «Конструирование фермы из Lego», «Выкладываем из блоков Дьенеша петуха», «Волшебный мешочек», «Группируем по форме», «Разрезные картинки 2-5 ч. Животные». | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Знакомим с профессией летчик. СОИ «Летим в гости на ферму», «Строим самолет из крупного конструктора» . |
Май | Задачи: -Формировать представления о насекомых, учить узнавать на иллюстрациях, называть их, познакомить со строением, внешними признаками, дать представление о пользе и вреде насекомых. -Расширить представления о городе. Д/и «Какая картинка спряталась?», «Найди такую же картинку», «3 лишний», «Разрезные картинки 2-6 ч.» (Город). | Задачи: -Продолжать учить решать задачи – драматизации с открытым результатом на сложение в пределах 3- 4 х. -Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 4х. -Учить ориентироваться в пространстве (назад – вперед, влево – вправо). Д/и «Поровну – разное количество», «Больше – меньше», «Посчитай», «Решаем задачи», «Волшебный молоточек»., «Влево – вправо». | Задачи: -Познакомить со сказкой «Под грибом», учить находить героев сказки на картинках, обыгрывать фрагмент сказки с помощью пальчикового театра. -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Продолжать учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных; уменьшительно-ласкательную форму. -Выучить стихотворение о насекомом. Д/и «Звуки города», «Обведи по точкам и раскрась», «Назови, что покажу», «Один – много», «Составляем предложения о насекомых». | Задачи: -Продолжать учить строить по образцу, анализировать его. -Учить конструировать птиц из палочек насекомых, учить рассказывать о своей постройке. -Учить конструировать из деревянного конструктора по готовому образцу дом, скамейку, обыгрывать постройку. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек) Д/и «Выкладываем жука из палочек», «Строим город», «Назад - вперед», «Лево – право», «Строим детскую площадку». | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Знакомим с профессией воспитатель. СОИ «Едем в детский сад», «Зарядка в детском саду». |
Июнь | Задачи: -Продолжать учить узнавать и называть времена года с опорой на картинки; учить выделять и называть признаки лета. -Формировать представления о животных жарких стран, учить узнавать на иллюстрациях, называть их, познакомить со строением тела, внешними признаками, чем питаются, детеныши. Д/и «Угостим животных», «Чей малыш?», «Чей хвост?», «3 лишний». | Задачи: -Продолжать учить решать задачи – драматизации с открытым результатом на сложение в пределах 3- 4 х. -Продолжать учить пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 4х. -Продолжать учить сравнивать по количеству группы множеств. Д/и «Поровну – разное количество», «Больше – меньше», «Посчитай», «Решаем задачи», «Волшебный молоточек». | Задачи: -Познакомить со сказкой «Волк и семеро козлят», учить находить героев сказки на картинках, обыгрывать фрагмент сказки фигурок на кавролинографе. -Развитие слухового восприятия, слухового внимания. -Развитие мелкой моторики. -Расширение пассивного, активного словаря. -Продолжать учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных; уменьшительно-ласкательную форму. -Выучить стихотворение о животном. Д/и «Кто повал?», «Обведи по точкам и раскрась», «Назови, что покажу», «Один – много», «Скажи ласково», «Составляем предложения о животных жарких стран». | Задачи: -Продолжать учить строить по образцу, анализировать его. -Учить конструировать из Lego по готовому образцу зоопарк, обыгрывать постройку. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек) Д/и «Строим клетку», «Строим зоопарк», «Ориентируемся на листе». | Задачи: -Продолжать обеспечивать коммуникативную мотивацию, продолжать учить взаимодействовать с взрослым, со сверстниками. -Продолжать учить играть со сверстниками (в группе из 2-3 человек). -Учить выполнять отдельные игровые действия. -Учить брать роль продавца билетов, посетителя зоопарка. СОИ «Строим зоопарк», «Продаем билеты в зоопарк», «Едем в зоопарк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (6-7 лет)
Уважаемые коллеги! Представляю вам свой план для удобства в вашей работе и сокращения вашего времени. Лексические темы (34), отраженные в плане, соответствуют уровню речевого развития общеобразо...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Пояснительная записка Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессив...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (агрессивность) «Я держу себя в руках»
Программно-методическое пособие «Я держу себя в руках» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с нарушени...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»
Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие для коррекционной работы с детьми с ...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»
Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы "Увлекательные блоки Дьенеша"
Цель: всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.Задачи:развитие психических процессов – восприятие, память, внимание, в...
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР)
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР)...