Сценарий игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с чтения которого начинается каждое занятие. Стихи про игрушки А.Барто любимы детьми, понятны, написаны простым языком. Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovogo_zanyatiya_pedagoga-psihologa.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия педагога-психолога
для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Цели: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем; способствовать социализации детей, развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре; снятие эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона
Процедура проведения
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел? (бычок )
Педагог-психолог показывает игрушечного бычка.
Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.
3. Упражнение на установление контакта
Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
(Дети, к кому подошел Бычок, называют свое имя «Я Саша», а тех, кто еще не может говорить, представляет педагог-психолог «Бычок, это Саша»).
4. Игра в парах «Проведи Бычка через дорожку»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.
- Ребята, надо помочь Бычку, взяв за лапки, перевести через дорогу.
5. Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, закреплять сенсорные навыки
Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок.
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку –
И кричит «му-му-му-му»,
Мне, ребята, рвать траву
Очень трудно самому.
- Ребята, давайте соберем для Бычка цветы, разложив их по цветам в корзинки
6 . Игра в паре. Игра с прищепками «Бычок »
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления
- С помощью прищепок сделаем Бычку рожки. (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой - прищепки надевает. Потом ребята меняются).
7. Подвижная игра «Корова и телёнок»
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений.
Сладко на рассвете
Спят в кроватках дети
А телёнку надо
Бежать за мамой в стадо.
- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му-му».
- Ребята, мы с вами набегались и устали.
Давайте отдохнем и ручки наши разомнем
8. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится –
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
9. Совместная продуктивная деятельность детей. Лепка «Полянка»
Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии.
- Ребята, давайте для нашего Бычка украсим полянку цветами. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем пальчиком.
- Подойдите к столику. Берите пластилин. Рисуем цветочки пальчиком.
Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы.
Бычок: Большое спасибо ребята за такую замечательную полянку. Мне очень понравилось у вас в гостях.
9. Прощание
Цель: развитие эмоционального общения детей.
А теперь пора прощаться
Бычку на луг зеленый возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Ребята, помашем Бычку рукой
Пока! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...
Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»
В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...