Практическое занятие «Как быть с теми, кто не похож на других»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Малиенко Татьяна Юрьевна

Практическое занятие «Как быть с теми, кто не похож на других» направленно на формирование представление детей, что судить  о людях нужно не  по внешности, а по поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_byt_s_temi_kto_ne_pohozh_na_drugih.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

«Как быть с теми, кто не похож на других»

Задачи:

формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, а

по поступкам;

развивать коммуникативные способности воспитанников.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

- Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и
непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами,
вкусами.

Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

«Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос - все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не притворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода... «Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

  • Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?
  • Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

2. Упражнение «Закончи предложение»

Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

  • Мне нравятся (не нравятся) люди, которые...
  • Самое лучшее качество человека, это..
  • Самое плохое качество человека, это...
  • Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что...

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

3.Беседа по теме занятия.

  • Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?
  • Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?
  • Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?
  • Какие есть примеры того, что внешность обманчива?

( Сказки «Аленький цветочек», «Гадкий утенок» и «Колобок»)

- Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой?

(Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)

- А еще можно найти что-то oбщee в себе с этим человеком, на самом деле
это не так уж и сложно.

4. Упражнение «Чем мы похожи»

- Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи ( назвать причину)
Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

5. Вывод по занятию.

Все люди разные, но у всех есть что-то общее. В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно xopoшиx или плохих людей.

Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Практическое занятие с педагогами. На тему "Презентация"

Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ        Практическое занятие с педагогами«Презентация»      ...

Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)...

Практическое занятие для родителей на тему: "Приемы постановки свистящих звуков у детей младшего дошкольного возраста"

В практическом занятии представлен комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков, освещаются приемы работы по постановке свистящих звуков у детей младшего дошкольного возраста, ...

Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....

Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...

Информационно-практическое занятие для педагогов на тему: "Креативность"

Это небольшое информационно-практическое занятие проводится в целях развития творческого мышления и воображения педагогов, снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального наст...