Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.
Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkonsnekt_ogon_drug-ogon_vrag.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.
Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о пожарной безопасности
Задачи:
1.Закрепить знания о пользе и вреде огня.
2.Упражнять в умении набирать номер пожарной службы (01), указывая место возгорания.
3.Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.
4. Сформировать умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара.
5. Развивать связную речь детей, внимание ,мышление..
6.Воспитывать бережное отношение к себе , людям, природе.
Предварительная работа :
1.Беседы по пожарной безопасности.
2.Рассматривание альбомов, плакатов по пожарной безопасности.
3. Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Пожарные собаки», сказки «Кошкин дом»
4.Разучивание песен, стихов, загадок.
5.. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Азбука безопасности, « Опасно - безопасно» «Если возникает пожар».
6. Диалоги по телефону 01»,
Словарь: пожарные, огнетушитель, костер, бушующее пламя.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, плакат на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» предметы-заместители, телефонный аппарат, носовой платок. рисунки детей.
Ход занятия
1.Вводная часть.
На мультимедийной доске появляется горящая спичка.
Спичка: Здравствуйте ребята! Я спичка-невеличка пришла к вам в гости и хотела бы узнать какую пользу приносит огонь?
( Огонь согревает, отпугивает насекомых, на огне готовят еду, с помощью огня запускают ракету….)
Спичка: Молодцы ребята! Но если не следить за огнем, то он может принести несчастье! Будьте осторожны! Со спичками играть нельзя. До свидания.
2.Основная часть.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте ребята! У нас в «Зеленом городе» случился пожар. Лес горит, вокруг дым. Помогите!
Воспитатель: Ребята, вы поможете Каркуше?
(Да)
Воспитатель: Что нужно срочно сделать при пожаре?
(Позвонить 01)
Воспитатель: Кто из вас может вызвать пожарных?
Ребенок: Здравствуйте, меня зовут Ксюша. У нас в «Зеленом городе» случился пожар. Приезжайте , пожалуйста.
Пожарная служба: Вызов принят. Выезжаем.
Воспитатель: Ребята, от чего мог загореться лес?
(От костра, спичек, сигарет…)
Воспитатель показывает на мультимедийной доске картину: «Костер в лесу»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ребята сделали неправильно?
(Дети не затушили костер.)
-Как нужно потушить костер?
(Забросать землей, песком, залить водой, огнетушителем..)
Воспитатель показывает на мультимедийной доске картину: «Пожар в лесу»
Воспитатель: Ребята, какой пожар на этой картине?
(Бушующий.)
Давайте все вместе скажем: бушующий пожар.
Воспитатель: Чем тушат бушующее пламя?
(Специальной техникой: самолетами, вертолетами,
пожарной машиной.)
Воспитатель: Ребята ,представьте что вы попали в горящий лес (на мультимедийной доске появляется картина горящего леса)
Покажите, что вы будете делать, если увидите бушующее пламя?
(Дети мочат платок в воде, прикладывают к носу и рту, наклоняются к земле и убегают от пожара)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Потуши»
( Нужно потушить костер в лесу, выбирая только те предметы, с помощью которых гаснет огонь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Каркуша: КАР! КАР! КАР! Спасибо ребята вам за помощь . Пожарные потушили огонь в лесу.
-Ребята, какой вред приносит пожар лесу?
(Погибают деревья, звери, долго ничего не растет…)
-Сейчас я с вами поиграю в игру : «Закончи фразу»
Помни каждый гражданин пожарный номер ….(01)
Дым увидел - не зевай и пожарных…( вызывай)
Если все в дыму у вас надевай…(противогаз)
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь…(водой)
Воспитатель: Каркуша, ребята нарисовали рисунки на тему: «Пожарная безопасность» и хотят тебе подарить. А вот этот плакат нужно повесить в лесу, чтобы люди и звери знали, что огонь может быть и друг и враг.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
-Вам понравилось занятие?
-Что нового вы узнали?
Песня «Пожарные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников....
Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»
Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Образовательная:расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;учить детей быстро принимать пра...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....