Информационно-практическое занятие для педагогов на тему: "Креативность"
план-конспект занятия по психологии
Это небольшое информационно-практическое занятие проводится в целях развития творческого мышления и воображения педагогов, снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального настроя. Это занятие может быть проведено перед началом командной деятельности, требующей выдвижения новых, нестандартных идей, например, с него можно начать работу творческой группы по созданию какого-либо проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию креативности для педагогов ДОО или школы | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-практическое занятие для педагогов
Тема: «КРЕАТИВНОСТЬ»
Цели:
- развитие творческого мышления и воображения педагогов;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального настроя в группе
Оборудование: керамическая плитка, крышка от пластмассовой майонезной банки, листы бумаги, карандаши или фломастеры, ручки, игрушка Домовёнок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог сообщает тему и цели занятия и поясняет, что под креативностью понимают творческое мышление и воображение. Креативность — качество, необходимое педагогу для разрешения нестандартных ситуаций, которые постоянно встречаются в его профессиональной деятельности.
«Способы использования предметов»
Участники объединяются в группы по три человека. Каждая подгруппа получает свой предмет: небольшую керамическую плитку, пластмассовую крышку от майонезной банки, карандаш. За 3 минуты нужно найти как можно больше разнообразных способов использования доставшегося предмета.
Представители других групп дополняют ответы.
Психолог говорит, что мышление и воображение человека характеризуются беглостью, гибкостью и оригинальностью. Применительно к данному заданию о степени развития беглости говорит количество предложенных вариантов, о гибкости — разнообразие областей применения предмета (например плитка может быть использована по прямому назначению (строительство), как подставка под горячее блюдо (оформление стола), в качестве шаблона (работа с бумагой), как основа для художественной росписи (изобразительное искусство) и т.д.). Об оригинальности свидетельствует необычность, нестандартность применения предмета.
Участники оценивают ответы групп с точки зрения беглости, гибкости и оригинальности.
«Слова-накладки»
Термин введён Виолеттой Мининой в процессе исследования творчества Льюиса Кэролла.
Слова-накладки образуются путём наложения окончания одного слова на начало второго:
ПЧЕЛА + ЛАМПА == ПЧЕЛАМПА
БАОБАБ + БАБОЧКА = БАОБАБОЧКА
ТОРШЕР + ШЕРШЕНЬ = ТОРШЕРШЕНЬ
РЮМКА + КАЮТА = РЮМКАЮТА
Каждая группа должна придумать такое слово-накладку, а затем нарисовать получившийся предмет или животное и рассказать о нём.
«3 слова»
Каждому участнику предлагается записать на листке бумаги любое слово-существительное. Затем психолог говорит, что каждая подгруппа должна составить как можно более оригинальное предложение, используя в нём все 3 слова.
После того, как зачитываются варианты, выбирается наиболее оригинальное предложение.
Завершение занятия «Добрый Домовёнок»
Участники передают по кругу игрушку Домовёнка и говорят своему соседу какой-нибудь комплимент или доброе пожелание.
Литература
- Аралова М. А., Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Битянова М.Р. И др. Работа психолога в начальной школе. - М.: Генезис, 2001.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., ГрабенкоТ.М. Практикум по креативной терапии. - Спб.: Издательство «Речь», 2003.
- Рогов Е.И., Психология познания. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...
Информационно-практическое занятие "Повышаем самооценку"
Благодаря этому занятию возможно сформировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально....
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...
Доклад-презентация для педагогов на тему "Креативность, как один из компонентов профессиональной компетентности педагогам ДОУ"
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Что же означает поняти...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются п...