Информационно-практическое занятие для педагогов на тему: "Креативность"
план-конспект занятия по психологии

Уколова Марина Алексеевна

Это небольшое информационно-практическое занятие проводится в целях развития творческого мышления и воображения педагогов, снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального настроя. Это занятие может быть проведено перед  началом командной деятельности, требующей выдвижения новых, нестандартных идей, например, с него можно начать работу творческой группы по созданию какого-либо проекта

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-практическое занятие для педагогов

Тема: «КРЕАТИВНОСТЬ»

Цели:

  • развитие творческого мышления и воображения педагогов;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе

Оборудование: керамическая плитка, крышка от пластмассовой майонезной банки, листы бумаги, карандаши или фломастеры, ручки, игрушка Домовёнок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

        Психолог сообщает тему и цели занятия и поясняет, что под креативностью понимают творческое мышление и воображение. Креативность — качество, необходимое педагогу для разрешения нестандартных ситуаций, которые постоянно встречаются в его профессиональной деятельности.

        «Способы использования предметов»

        Участники объединяются в группы по три человека. Каждая подгруппа получает свой предмет: небольшую керамическую плитку, пластмассовую крышку от майонезной банки, карандаш. За 3 минуты нужно найти как можно больше разнообразных способов использования доставшегося предмета.

        Представители других групп дополняют ответы.

        Психолог говорит, что мышление и воображение человека характеризуются беглостью, гибкостью и оригинальностью. Применительно к данному заданию о степени развития беглости говорит количество предложенных вариантов, о гибкости — разнообразие областей применения предмета (например плитка может быть использована по прямому назначению (строительство), как подставка под горячее блюдо (оформление стола), в качестве шаблона (работа с бумагой), как основа для художественной росписи (изобразительное искусство) и т.д.). Об оригинальности свидетельствует необычность, нестандартность применения предмета.

        Участники оценивают ответы  групп с точки зрения беглости, гибкости и оригинальности.

        «Слова-накладки»

        Термин введён Виолеттой Мининой в процессе исследования творчества Льюиса Кэролла.

        Слова-накладки образуются путём наложения окончания одного слова на начало второго:

        ПЧЕЛА + ЛАМПА == ПЧЕЛАМПА

        БАОБАБ + БАБОЧКА = БАОБАБОЧКА

        ТОРШЕР + ШЕРШЕНЬ = ТОРШЕРШЕНЬ

        РЮМКА + КАЮТА = РЮМКАЮТА

        Каждая группа должна придумать такое слово-накладку, а затем нарисовать получившийся предмет или животное и рассказать о нём.

        «3 слова»

        Каждому участнику предлагается записать на листке бумаги любое слово-существительное. Затем психолог говорит, что каждая подгруппа должна составить как можно более оригинальное предложение, используя в нём все 3 слова.

        После того, как зачитываются варианты, выбирается наиболее оригинальное предложение.

        Завершение занятия «Добрый Домовёнок»

        Участники передают по кругу игрушку Домовёнка и говорят своему соседу какой-нибудь комплимент или доброе пожелание.

Литература

  1. Аралова М. А., Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Битянова М.Р. И др. Работа психолога в начальной школе. - М.: Генезис, 2001.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., ГрабенкоТ.М. Практикум по креативной терапии. - Спб.: Издательство «Речь», 2003.
  4. Рогов Е.И., Психология познания. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Информационно-практическое занятие "Повышаем самооценку"

Благодаря этому занятию возможно сформировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально....

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Доклад-презентация для педагогов на тему "Креативность, как один из компонентов профессиональной компетентности педагогам ДОУ"

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Что же означает поняти...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются п...