Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_at.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вошли в зал

Воспитатель:

-Вы любите путешествовать?

Закройте глазки.

 (картинка «зимний лес» слайд)

-Куда мы попали? (в лес)

-почему вы так решили?

-Чего много в лесу? Что мы здесь видим?(деревья)

-Какое время года в этом лесу?

-А знаете, лес не простой , волшебный

Закроем глазки…(слайд «весенний лес»)

-А сейчас куда мы попали?

-Что мы теперь видим? (деревья)

-Чем они отличаются от деревьев в зимнем лесу? (на них появились листья)

-Хотите,  я вам открою секрет? Когда я была маленькая, думала, что зимой деревья зимой погибают. А вы как думаете? Верно это, или нет? (нет они не погибают, а просто засыпают). Правильно. Пока они отдыхают, жизнь деревьев спрятана в почках. И чтобы правильно ответить на вопрос, живут ли растения зимой, рассмотрим дерево на вашем экране.

Подходим к системному оператору.

-Экран у нас тоже волшебный, потому что на нём все времена года сразу.

-И сегодня на  экране поселилось дерево. Кто мне подскажет какое ? (береза)

-Давайте посмотрим, какое время года на первой картинке? (зима)

Если мы имеем что-то ,это что-то из чего-то .

-Из каких частей состоит дерево?

(корень, ствол, ветви)

-Есть ли листья? (нет)

-Вспомним что у нас зимой на веточках вместо листьев? (почки).

Путешествует наше дерево по волшебному экрану и попадает на соседнюю картинку.

- Какое время года? (весна)

-Из каких частей состоит дерево весной?

(корень, ствол, ветви)

-Во что превратились наши почки? (в листья).

Продолжаем путешествовать и попадаем….

- Какое время года? (лето).

 -Из каких частей состоит  дерево? Вроде бы ничего не изменилось, но посмотрим внимательно на наши листья…(они стали больше).

И завершая наше путешествие,  мы попадаем…(в осенний лес)

-Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви)

-Что изменилось осенью? Что произошло с листьями? (пожелтели)

-чем отличаются деревья в разные времена года? (цветом листьев, присутствием или отсутствием).

-А сейчас какое время года? (весна)

(тук-тук-тук)

-Ребята почтальон принес нам телеграмму…

Греет солнце, тает снег.

На ветвях набухли почки.

Возвращаются с теплых краев птицы.

Бегут ручьи.

Дети пускают кораблики.

-Ребята мы с вами побывали в волшебном лесу, в котором деревья зимой спят. А кто из животных в лесу спит? (медведи)

-Ребята, вот огорчение…они спят, потому что не знают, что пришла весна. Давайте пошлем им письмо ,а так как они читать не умеют, письмо будет в картинках.

-Прежде чем начнем рисовать, отгадаем загадку:

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло-

Одеяло утекло.

-Что тает весной и превращается в воду? (снег).

Подойдем к столам, на них подготовлены листочки. Что на них изображено? (снег, проталина). Мы сегодня очень много узнали про дерево. Давайте его нарисуем. А так как мы волшебники…рисовать будем не кистью, а волшебными палочками. (Ставим каплю краски пипеткой и выдуваем на не воздух при помощи трубочки).

-Ребята послушайте. Лес оживает (звучит пение птиц).

Чтение стихотворения:

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробивается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

-А какие еще первоцветы вы знаете? (мать-и-мачеха) (слайд).

-Если посмотреть издалека, что напоминают эти цветы? (круги). Какого цвета? (желтого). Возьмем ватные палочки и нарисуем на нашей телеграмме мать-и-мачеху. Поставим точки.

-Давайте немножко отдохнем и поиграем. Д.и.»С какого дерева лист»(слайды: клен, дуб, ива, рябина, береза).Так чем деревья: берез, клен, дуб и др.отличаются друг от друга?(листьями).

-Подойдем к нашим работам и посмотрим, что на наших деревьях не хватает? (листьев). (Завершаем работу. Скатываем из салфетки листья, наклеиваем их.)

-Вспомним, о какое время года сейчас? Какие признаки весны мы вспомнили?

-Что нужно сделать с письмом? (отправить) (слайд почта).Запечатываем конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами. На тему "Презентация"

Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ        Практическое занятие с педагогами«Презентация»      ...

Практическое занятие для родителей на тему: "Приемы постановки свистящих звуков у детей младшего дошкольного возраста"

В практическом занятии представлен комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков, освещаются приемы работы по постановке свистящих звуков у детей младшего дошкольного возраста, ...

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"...

Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»Цели:...

Информационно-практическое занятие для педагогов на тему: "Креативность"

Это небольшое информационно-практическое занятие проводится в целях развития творческого мышления и воображения педагогов, снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального наст...

Практическое занятие «Как быть с теми, кто не похож на других»

Практическое занятие «Как быть с теми, кто не похож на других» направленно на формирование представление детей, что судить  о людях нужно не  по внешности, а по поступкам....