Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_at.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вошли в зал
Воспитатель:
-Вы любите путешествовать?
Закройте глазки.
(картинка «зимний лес» слайд)
-Куда мы попали? (в лес)
-почему вы так решили?
-Чего много в лесу? Что мы здесь видим?(деревья)
-Какое время года в этом лесу?
-А знаете, лес не простой , волшебный
Закроем глазки…(слайд «весенний лес»)
-А сейчас куда мы попали?
-Что мы теперь видим? (деревья)
-Чем они отличаются от деревьев в зимнем лесу? (на них появились листья)
-Хотите, я вам открою секрет? Когда я была маленькая, думала, что зимой деревья зимой погибают. А вы как думаете? Верно это, или нет? (нет они не погибают, а просто засыпают). Правильно. Пока они отдыхают, жизнь деревьев спрятана в почках. И чтобы правильно ответить на вопрос, живут ли растения зимой, рассмотрим дерево на вашем экране.
Подходим к системному оператору.
-Экран у нас тоже волшебный, потому что на нём все времена года сразу.
-И сегодня на экране поселилось дерево. Кто мне подскажет какое ? (береза)
-Давайте посмотрим, какое время года на первой картинке? (зима)
Если мы имеем что-то ,это что-то из чего-то .
-Из каких частей состоит дерево?
(корень, ствол, ветви)
-Есть ли листья? (нет)
-Вспомним что у нас зимой на веточках вместо листьев? (почки).
Путешествует наше дерево по волшебному экрану и попадает на соседнюю картинку.
- Какое время года? (весна)
-Из каких частей состоит дерево весной?
(корень, ствол, ветви)
-Во что превратились наши почки? (в листья).
Продолжаем путешествовать и попадаем….
- Какое время года? (лето).
-Из каких частей состоит дерево? Вроде бы ничего не изменилось, но посмотрим внимательно на наши листья…(они стали больше).
И завершая наше путешествие, мы попадаем…(в осенний лес)
-Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви)
-Что изменилось осенью? Что произошло с листьями? (пожелтели)
-чем отличаются деревья в разные времена года? (цветом листьев, присутствием или отсутствием).
-А сейчас какое время года? (весна)
(тук-тук-тук)
-Ребята почтальон принес нам телеграмму…
Греет солнце, тает снег.
На ветвях набухли почки.
Возвращаются с теплых краев птицы.
Бегут ручьи.
Дети пускают кораблики.
-Ребята мы с вами побывали в волшебном лесу, в котором деревья зимой спят. А кто из животных в лесу спит? (медведи)
-Ребята, вот огорчение…они спят, потому что не знают, что пришла весна. Давайте пошлем им письмо ,а так как они читать не умеют, письмо будет в картинках.
-Прежде чем начнем рисовать, отгадаем загадку:
Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло-
Одеяло утекло.
-Что тает весной и превращается в воду? (снег).
Подойдем к столам, на них подготовлены листочки. Что на них изображено? (снег, проталина). Мы сегодня очень много узнали про дерево. Давайте его нарисуем. А так как мы волшебники…рисовать будем не кистью, а волшебными палочками. (Ставим каплю краски пипеткой и выдуваем на не воздух при помощи трубочки).
-Ребята послушайте. Лес оживает (звучит пение птиц).
Чтение стихотворения:
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробивается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
-А какие еще первоцветы вы знаете? (мать-и-мачеха) (слайд).
-Если посмотреть издалека, что напоминают эти цветы? (круги). Какого цвета? (желтого). Возьмем ватные палочки и нарисуем на нашей телеграмме мать-и-мачеху. Поставим точки.
-Давайте немножко отдохнем и поиграем. Д.и.»С какого дерева лист»(слайды: клен, дуб, ива, рябина, береза).Так чем деревья: берез, клен, дуб и др.отличаются друг от друга?(листьями).
-Подойдем к нашим работам и посмотрим, что на наших деревьях не хватает? (листьев). (Завершаем работу. Скатываем из салфетки листья, наклеиваем их.)
-Вспомним, о какое время года сейчас? Какие признаки весны мы вспомнили?
-Что нужно сделать с письмом? (отправить) (слайд почта).Запечатываем конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами. На тему "Презентация"
Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ Практическое занятие с педагогами«Презентация» ...
Практическое занятие для родителей на тему: "Приемы постановки свистящих звуков у детей младшего дошкольного возраста"
В практическом занятии представлен комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков, освещаются приемы работы по постановке свистящих звуков у детей младшего дошкольного возраста, ...
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"...
Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»
Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема «Рассматривание злаковых растений (Пшеница – овес, ячмень – рожь)»Цели:...
Информационно-практическое занятие для педагогов на тему: "Креативность"
Это небольшое информационно-практическое занятие проводится в целях развития творческого мышления и воображения педагогов, снятия эмоционального напряжения, создания положительного эмоционального наст...
Практическое занятие «Как быть с теми, кто не похож на других»
Практическое занятие «Как быть с теми, кто не похож на других» направленно на формирование представление детей, что судить о людях нужно не по внешности, а по поступкам....