Формы работы с родителями. "Мостик понимания между педагогами и родителями".
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помните 1. Родители устают на работе 2. Их ждут домашние дела 3. Они не хотят показаться невеждами 4. Они (или государство) платят – вы работайте 5. «Спасибо» телевидению – за огромное количество программ и фильмов о «плохих педагогах» 6. И т.д.
Принципы Приоритетность активных методов взаимодействия Мотивирование родителей к взаимодействию Обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности Не поучать, а приглашать к сотрудничеству Находиться в партнёрской позиции с родителями
Меню сегодняшнего сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников
Анкетирование, тесты, опросы.
О нас - родителям воспитанников? «Дегустация блюд» «День открытых дверей» «Видео- и фото- просмотры» «Мы рады вам…»
Социальный паспорт состав воспитанников и учащихся прогимназии (девочки и мальчики); национальный состав воспитанников и учащихся прогимназии; мониторинг дополнительного образования воспитанников и учащихся прогимназии, посещающих кружки вне прогимназии; данные о жилищных условиях воспитанников (есть ли у ребёнка «свой уголок»); анализ типов семей воспитанников (полная или неполная, многодетная семья); структура семей с учетом очередности рождения и половой принадлежности; данные об образовательном уровне родителей; национальный состав родителей; данные о возрастном составе родителей; данные о трудовой занятости родителей; данные о бабушках и дедушках.
Не лекции, а… Тренинговые занятия Психологические игры Игры-консультации «Родители из сказки» Психологические занятия
Акции: «Давайте знакомиться…» «Прогимназия глазами детей и родителей» «Скажем нет недосказанным словам» «Я люблю…» «Угадай мою ладошку»
Мелочи жизни?...
КОДЕКС СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ Увлечения, друзья и др. Деятельность Работа Родствен-ники Родители Дети Домашний очаг Он + Она
Раздел I . Семья: определение, основные признаки семьи, структура и типы семьи, семейная ответственность Раздел II Основные положения В семье необходимо как можно чаще задавать себе вопросы: – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Хватает ли близким людям моей заботы? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – Часто ли мы навещаем своих родителей? Раздел III . Правила поведения в семье “ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н. Толстой) Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мостик понимания между педагогами и родителями". Формы работы с родителями.
Презентация к выступлению...
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
Буклет «Мостик понимания между ДОУ и родителями воспитанников в рамках ФГОС»
laquo;Мостик понимания между ДОУ и родителями воспитанников в рамках ФГОС»...
Семинар-практикум "Включение подвижных игр с мячом в разные формы работы с детьми в перерывах между занятиями”
Семинар-практикум "Включение подвижных игр с мячом в разные формы работы с детьми в перерывах между занятиями&rdquo...
Семинар для родителей «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом....