Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
консультация на тему
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»
Цель: установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»
(Детский сад)
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Деловая игра
«Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Абдрахманова Асель
Сахавадиновна
Промышленная
2015
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры
«Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»
Цель: установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня наша с вами встреча вполне нетрадиционная.
Данное наше мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений педагогов с родителями через реализацию модели взаимодействия "Семья + Ребёнок + Детский сад".
Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.
Сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
И чтобы нам облегчить дальнейшее сотрудничество или взаимодействие педагогов ДОО и родителей, определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада, закрепить представления родителей о собственных обязанностях, я вам предлагаю некоторую игру, не просто игру, а деловую игру, и назовем ее «Мостик понимания».
Итак, у нас две группы присутствующих: это группа родителей и группа педагогов, т.е. две команды участников нашей сегодняшней непростой деловой игры.
В нашей сегодняшней игре нас судить с вами никто не будет, но название командам нужно придумать. Прошу вас, посовещайтесь и придумайте своим командам названия.
Итак, названия командам придуманы, команды представились друг другу, и мы можем начинать.
1 упражнение «Разминка».
Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на которые вы попробуете ответить.
I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье)
I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)
II вопрос родителям: — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
II вопрос педагогам: — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)
III вопрос родителям: — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
III вопрос педагогам: — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности).
Хорошо, спасибо. С первым заданием вы успешно справились.
2 упражнение «Решение педагогической ситуации».
Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с вами попробуем их разрешить.
— Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
3 упражнение «Копилка обязанностей».
В «Копилке обязанностей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.
- Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
- Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).
- Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).
- Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).
- Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
- Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
- Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
4 упражнение. «Составь определение»
Уважаемые участники, вам предлагается составить из отдельных слов определение, что же такое «взаимодействие», о котором мы с вами так часто говорим и объяснить получившееся определение.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон.
5 упражнение «Портрет».
В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить словесный портрет двух сторон, т.е. родителей и педагогов.
Материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера, листы с таблицами положительные и отрицательные эмоции.
Задание 1. Создать обобщенный словесный портрет родителей, и воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства.
Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители.
А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей.
Ну и положительный портрет обеих сторон.
Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем вашем сотрудничестве, взаимодействии.
Уважаемые родители и педагоги, нашу с вами деловую игру мне хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А.С.: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…».
Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители «обязаны», а педагоги «должны».
И я надеюсь, что наш «мостик понимания» возведен и будет долго стоять, и соединять между собой две стороны – родители и педагоги.
Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"
Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
Деловая игра для воспитателей и родителей по теме: " Взаимоотношения между родителями и педагогами ДОУ"
Целью данной деловой игры, является установление взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами....
Методическая разработка. Консультация: «Мостик понимания между родителями и педагогами».
Консультация:«Мостик понимания между родителями и педагогами». Консультация посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование различных ф...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....
Мостик понимания между родителями и педагогами
В Законе “Об образовании” сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения создаются им в помощь. Мы не должны действовать атакой, акцентируя в...