Семинар для родителей «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
методическая разработка
Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар для родителей | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для родителей «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Старший воспитатель: Цель: Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом. Задачи:
План семинара:
1. Организационный момент. Родители входят под спокойную музыку в зал, становятся в круг. Старший воспитатель: Встречает родителей с зажженной в руках свечой, становится в середину круга. Упражнение «Свеча» Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению. Начать встречу мне поможет горящая свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Это маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавал свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки) 2. Теоретическая часть «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский Наш семинар посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения – Взаимодействие, сотрудничество, понимание между родителями и ДОУ через реализацию модели взаимодействия «Семья — Ребенок — Детский сад». Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют всё лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй. Понимание, сотрудничество, общение являются главными связующими элементами между семьей и детским садом. Из чего складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом, равного себе партнёра, услышать его, признать право другого на иную позицию. Общение будет успешным, если каждая сторона в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Родители, доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, надеются, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборачиваются разочарованием. Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Каковы же причины возникновения барьеров в общении педагогов и родителей? А причины таковы. Причины, препятствующие взаимодействию педагогов с родителями:
Сегодня мы предлагаем вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения. Другими словами, уметь общаться и достойно выходить из сложных ситуаций, не разрушая отношений с окружающими вас людьми. Старший воспитатель: Вы готовы? «Правила построения эффективного общения, взаимодействия». В общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом, языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». В общении наиболее применим косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику — ружье, родителю — ребенок, воспитатель-труд. Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза. Вывод: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями, воспитателями, а так же в общении с детьми. Приемы используемые при общении:
Игра «Волшебная шляпа». Цель: упражнение для воспитателей и родителей в умении говорить комплименты друг другу. (Участники встают в круг) Инструкция: — Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а как же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот человек которому адресован «комплимент», должен приняв его сказать: «Спасибо, мне очень приятно! По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, комплементы приятны. Но с комплементами нужно быть осторожным. Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. Упражнение "Встреча на узком мостике". Описание упражнения: Двое участников становятся на проведенной на полу линии лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. Инструкция: "Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому через пропасть. Мостик — это ленточка. Кто поставит ногу за ее пределами — тот упадет. Вам нужно разойтись на мостике так, чтобы не упасть, при этом не общаясь с помощью слов." Пары подбираются случайным образом. При большом количестве участников может одновременно функционировать 2-3 "мостика". Обсуждение: Кто как проходил? Что помогало, что мешало успешно выполнить упражнение? Чем упавшие "в воду" пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию? Решение педагогической ситуации. Старший воспитатель: Иногда в детском саду происходят ситуации, в которых участниками являются родители – дети — воспитатель. Родители к возникшим ситуациям относятся по-разному. Вот и я вам предлагаю решить несколько типичных ситуаций. Родители, обсудив ситуацию в подгруппе, высказывают свое мнение.
Воспитатель: В результате обсуждения ситуаций родители приходят к выводу, что словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Важно бережно относиться к словам, которые мы говорим нашим детям, ведь «слово не воробей – вылетит — не поймаешь». Вывод: любая ситуация разрешима (одному тяжело, а обратившись за помощью, решить ситуацию будет легче) при совместных действиях обеих сторон. Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щечками, с веснушками, с причёскою и без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем, Машинками играются и прыгают с мячом. Такие они разные все наши малыши, Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи… Сейчас мы предлагаем вам посмотреть чем занимаются дети в детском саду, (просмотр презентации «Как мы проводим время в детском саду» Творческая часть: Воспитатель: дорогие родители, детский сад — это дом который объединяет взрослых и детей, каким будет будущее зависит от нас с вами. Мы сами строим свое будущее. Я хочу, чтобы вы сегодня попробовали бы себя в роле стоителей. Я предлагаю вам из подручных материалов, создать макет детского сада, каким бы вы хотели его видеть. Родители приступают к творческой работе. Выставка готовых работ. Упражнение «Прощание». Все родители встают в круг, передавая зажженную свечу, передают ее друг другу, а вместе со свечой и хорошие пожелания друг другу. Рефлексия впечатлений. Что мне понравилось? Что мне не понравилось? Где я мог бы применить полученные знания? Что бы я посоветовал? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
Семинар-практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Одной из активных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном...
Семинар-практикум Мостик понимания между родителями ДОУ
семинар-пратикум...
Семинар-практикум "Мостик понимания между родителями и специалистами ДОУ"
Семинар посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения – взаимодействие, сотрудничество, понимание между родителями и специалистами ДОУ через реализацию модели взаимодействия «...
Формы работы с родителями. "Мостик понимания между педагогами и родителями".
Презентация к выступлению...
Семинар-практикум "Мостик понимания между родителями и специалистами ДОУ"
Цель: повысить мотивацию участников к работе, повысить уровень профессионального мастерства родителей и специалистов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом.Задачи:Создать условия для самор...