Тренинг «Свежий взгляд» для педагогов на развитие воображения в работе с детьми.
консультация по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_voobrazhenie.docx | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Свежий взгляд» для педагогов на развитие воображения в работе с детьми.
Цель: развитие воображения и саморефлексии педагогов.
Время: 35-40 минут
Инструментарий:канцтовары, музыка.
Участники: 6-12 человек
Ходя занятия:
- Приветствие.
- Принятие правил группы:
- Уважение;
- Поднятая рука:
- Отключение мобильного;
- Выслушивание мнения собеседника.
- Теоретическая часть:
Тема нашей сегодняшней темы «Воображение». Первый наш вопрос: как думаете, что такое воображение?
Спасибо за ответы. Воображение может быть применимо в разных сферах: в быту, в творчестве, в общении, в работе. Насколько важно воображение в работе педагога? Или же вображение не играет особой роди в организации деятельности детей?
На сегодняшнем тренинге мы с вами постараемся ненадолго окунуться в пространство Воображения и познакомиться с ним поближе.
Мы с вами проиграем несколько упражнений, кторые вы также сможете использовать в своей работе с детьми и заодно познать и раскрать свое воображение.
Основные направления развития воображения:
- Рисование (арт терапия)
- Сочинение на скорость
- Импровизация
- Визуализация
- Упражнение «Нарисуй себя в виде» (здесь возможно несколько вариантов: Цветка, Предмета, Геометрической Фигуры, Животного»
Инструментарий: листы тетрадные или А4, карандаши
Время: 10 минут
Далее предлагается объяснить почему нарисовали именно этот рисунок.
- Экспресс-диагностика Воображения
Время: до 10 минут
Инструментарий: листы бумаги, ручки
Я вам предлагаю три слова «Пень, День, Олень». Ваша задача за 2 минуты составить как можно больше предложений, где использовались эти слова. Далее происходит зачитывание предложений.
По необходимости возможна обработка результатов (См. приложение)
- Упражнение «Творчество в деятельности»
Время: до 10 минут
Инструментарий: мешок, мелкие предметы по количеству участников(Например, карандаш, скрепка, пустая банка, ракушка, камень и т.д.)
Посмотрите на этот мешочек. В нем спрятаны идеи. Сейчас по очереди каждый из вас будет вытаскивать оттуда по одному предмету и придумывать игру с этим предметом, которая может занять детей хотя бы на 2 минуты.
- Упражнение «Представь, что ты…»
Время: до 10 минут
Инструментарий: музыка
Сейчас мы с вами немного отдохнем, расслабимся, послушаем музыку и постараемся представить вот что:
Вы подъезжаете на машине к пляжу. Окно машины открыто, радио выключено. Ветер обдувает ваши волосы, солнечный свет пробивается сквозь окно и падает на ваши ноги. Вы видите людей в купальниках и плавках, идущих на пляж с пляжными креслами, подстилками и едой в корзинках для пикников. Вы припарковываете свою машину и, идя по пляжу, слышите шелест волны, накатывающейся на берег, вдыхаете соленый воздух. Вы находите тихое местечко на пляже, подальше от людей, и расстилаете покрывало. Вы устали от вождения и сейчас позволяете своим мышцам расслабиться, нанося солнцезащитную мазь и лежа на покрывале. Ваши ноги свободно лежат на песке.
Вы расслабились. Теперь вы чувствуете запах соли в воздухе. Кажется, будто капельки воды падают на вас со звуком прибоя и так же нежно откатываются назад в море. Вокруг лишь солнце и море. Яркий желтый свет солнца и песка контрастирует с живой синевой моря, но это лишь естественное сочетание живых красок. Вы закрываете глаза и пропускаете через себя все эти ощущения.
Кажется, что солнечный свет движется по вашему телу. Сначала ваши руки согреваются под лучами солнца. Вы чувствуете, как тепло проходит по ним, это помогает вам расслабиться. Затем солнце начинает ласкать ваши ноги, они тоже становятся теплыми. Затем солнце согревает вашу грудь - область солнечного сплетения расслаблена и согрета. Но солнце не останавливается. Оно движется к вашему животу и заставляет его расслабиться своим теплом. Будто подчиняясь вашему желанию, солнце переходит ко лбу, неся с собой тепло и расслабление. Теперь все ваше тело согрето и расслаблено. Ваши мышцы расслаблены, и вам кажется, будто вы утопаете в песке. Ваше тело согрето, вы чувствуете его тяжесть. Солнечное тепло покалывает ваше тело.
Расслабившись, вы прислушиваетесь к крику чаек. Они парят над океаном. Они свободны, легки и умиротворены. Улетая в море, они уносят с собой все ваши заботы и проблемы. Вы расслаблены, у вас больше нет забот и проблем. Вы думаете только об ощущении тяжести, тепла и покалывания в своем теле и больше ни о чем. Вы полностью расслаблены. Весь день вы провели в таком расслабленном состоянии, и солнце уже садится. Чувствуя, что оно исчезает, вы открываете глаза. Вы расслаблены и довольны. У вас нет забот, у вас нет проблем. Вы смотрите на чаек, унесших ваши проблемы за море, и благодарите их. Пробудившись, вы встаете и потягиваетесь. Вы чувствуете все еще теплый, но уже остывающий песок под ногами, и вам ужасно хорошо. Вам так хорошо, что вы думаете о том, как приятно будет ехать домой на машине. Вы предвкушаете мирное одиночество в машине, без всяких проблем и забот. Вы сворачиваете покрывало и уходите с пляжа, унося с собой ощущение расслабленности и счастья. Вы прощаетесь с пляжем, но знаете, что сможете в любое время вернуться туда.
Источник: Джеррольд С. Гринберг "Управление стрессом"
- Завершение. Сегодня мы с вами опробовали основные направления развития воображения. Эти техники вы можете использовать в своем планировании работы с детьми в рамках деятельности в течение дня.
Рефлексия: Расскажите о ваших ощущениях?
Какая техника понравилась больше всего?
Что будете использовать в работе?
Приложение
Экспресс-диагностика
Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все последующие предложения этого типа оцениваются в 1/2 начального балла.
Качественная характеристика творчества, определяемая по величине баллов, полученных за самое остроумное и оригинальное предложение, соответствует максимальной оценке какого-либо из составленных испытуемым предложений – б баллов. Эта оценка свидетельствует о развитом творчестве или оригинальности. Если оценка данного показателя составляет 5 или 4, то проявление творчества следует считать средним. Наконец, если эта оценка составила всего лишь 2 или 1, то это низкий показатель творчества, либо намерение испытуемого действовать по аналогии и тем озадачить исследователя.
Второй показатель – это сумма баллов. Он имеет смысл для анализа и интерпретации результатов только тогда, когда сравнивается работа нескольких человек, что возможно при доверительных отношениях в группе. У кого больше сумма баллов, у того больше и продуктивность творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов Доу "Развитие воображения у детей дошкольного возраста"
знакомство с психической функцией воображение, способами его развития. Знакомство с приемами развития воображения у детей посредством активизации фантазии....
Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"
Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...
"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...
Статья для педагогов "Новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: работа с цифровой лабораторией"
В статье описываются новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, такие как кейс-технология и работа с цифровой образовательной лабораторией....
Консультация для педагогов: «Особенности развития воображения у детей с нарушениями речи»
Воображение ребенка - это то, благодаря чему он может мгновенно очутиться в прошлом, представить себе то, что может произойти в будущем или то, чего вообще на свете не бывает....