Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"
статья

Романова Екатерина Евгеньевна

Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов на тему «Песочная терапия как средство организованной деятельности с детьми»

Какие ассоциации вызывает у Вас слово "песок"? Что Вы вспоминаете, услышав его?  Все это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Вы с удовольствием водите ладонями по песку, строите из него волшебные замки и ощущаете покой и блаженство. Каким-то невообразимым способом вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой. Игра человека с песком известна с древних времен. Попадая на пляж, каждый ребенок с большим энтузиазмом принимается строить песочные замки, мосты, дороги и целые города. Но почему же взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают «рисовать» картины из песка, или строить песочные замки? Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира. При этом он выступает как Творец или создатель, не привязанный к результатам своего труда. Ребенок строит замок из песка, какое-то  время любуется им, а потом сам, морская волна или кто-то другой, разрушает этот замок, и он с большим энтузиазмом начинает строить что-то новое. Один эпизод жизни завершается, уступая место чему-то новому. И так происходит бесконечно. И именно в этом можно увидеть уникальную Тайну бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, старое уступает место чему-то новому. Проживая эту Тайну многократно, играя с послушными песчинками, человек достигает состояния равновесия, успокаивается - в его внутреннем пространстве снижается доля суеты, обыденности и переживаний. Таким образом, процесс игры с песком может оказать реальное действенное врачевание человеческой души.

Песочная терапия даёт возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова подрастающему человеку, с помощью песка он может исследовать свой внутренний мир, реализовать потребность в творчестве, быть собой. Повышается мотивация ребёнка узнать новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Работа с песком обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребёнка – быть здоровым, эмоционально благополучным.

И сегодня мы с вами окунёмся в волшебный мир песка и поиграем в полезные развивающие игры.

Волшебство начинается сразу, как только мы открываем крышку песочницы, и для того, чтобы наш песок был с нами ласковым и податливым, давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песочек, здравствуй дружочек». Пропустите его сквозь пальцы, через кулачок, заройте руки, почувствуйте его холодок. Какие вы испытываете ощущения? Проговорите их.

А теперь мне хочется рассказать вам о том, что песочная терапия делится на 2 течения, на 2 группы: рисование песком и песочные игры. Чем же 2 этих метода отличаются друг от друга?  Дело в том, что рисование песком – это более сложный творческий процесс, овладеть которым можно, проучившись определённое количество времени, для того, чтобы создавать песочные картины. Но мы не психологи, у нас к сожалению нет этой узкой направленности, поэтому мы учим детей азам приёмов рисования на песке.

Мы можем с вами попробовать: 1 приём НАСЫПАНИЕ из кулочка. Расчищаете в вашей песочнице песок, берёте его в кулачок и начинаете рисовать, например, солнышко. Этот метод очень простой и один из самых любимых для детей.

2 приём)  Отпечаток. Здесь тоже нет ничего сложного. Будем делать отпечатки на примере следов зверей: медведь (кулаком), зайчик (двумя пальцами), змея (ребром ладони)

3 приём) приём пяти пальцев (щепотка) Эти приёмом можно рисовать мелкие детали, например птиц,  губы, волны).

4 приём) рисование пальцем или ногтем. Давай те попробуем нарисовать облака, дерево, цветок.

А сейчас самых смелых мы приглашаем нарисовать коллективную картину на большом песочном столе.

Игры с песком служат для развития всех психических процессов, но особенно часто их используют для развития речи. Предлагаю вам поиграть.

В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;

Игра «Как было, как стало» с использованием геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».

Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи в ДОО

Рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию речи. Использование методов и приемов коррекционной работы в речевом развитии....

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".

Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

« Использование песочной игротерапии в работе с детьми с нарушениями речи »

laquo; Использование песочной игротерапии в работе с детьми с нарушениями речи »...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...