Игра- как цель самовыражение для детей.
статья по психологии (младшая группа)

Вавилина Светлана Ивановна

Принципы организации сюжетной игры

Первый принцип: заключается в том, что в совместной игре с детьми позиция педагога - это позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным со взрослым.

Из этого следует второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Третьим принципом организации сюжетной игры является ориентирование ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

Этапы руководства игрой:

подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);

основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы);

участие в игре (совет, напоминание и т.д.).

А сейчас я бы хотела выделить основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры:

Выбор игры.

Определяется конкретной воспитательной задачей.

Педагогическая разработка плана игры. При разработке игры мы стремимся к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяет предполагаемые роли и средства игровой организации.

Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель ведет беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья –поезд , кустарники – граница, бревно – корабль и т.п. Создания воображаемой ситуации - важнейшая основа начала творческой сюжетно - ролевой игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

"Игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ"

Ребёнок познаёт мир через игру, через игру проявляет свои интересы, в игре воплащает свои желания, мечты. Особенно важна игра для самовыражения у детей с особыми образовательными потребностями. Только...

Творческое самовыражение у детей дошкольного возраста как выработка мотива к достижении цели средствами камнетерапии.

Камнетерапия – доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека.В современной практике образования особую актуальность приобретает проблема развит...

Сюжетно-ролевая игра "Театр" .Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей....