Игра- как цель самовыражение для детей.
статья по психологии (младшая группа)
Принципы организации сюжетной игры
Первый принцип: заключается в том, что в совместной игре с детьми позиция педагога - это позиция «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным со взрослым.
Из этого следует второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
Третьим принципом организации сюжетной игры является ориентирование ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.
Этапы руководства игрой:
подготовительный (обогащение впечатлениями на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, создание предметно-игровой среды);
основной этап (начало, ход, конец игры, воспитатель использует прямые и косвенные приемы);
участие в игре (совет, напоминание и т.д.).
А сейчас я бы хотела выделить основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры:
Выбор игры.
Определяется конкретной воспитательной задачей.
Педагогическая разработка плана игры. При разработке игры мы стремимся к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяет предполагаемые роли и средства игровой организации.
Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель ведет беседу, чтобы как можно больше привлечь детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.
Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья –поезд , кустарники – граница, бревно – корабль и т.п. Создания воображаемой ситуации - важнейшая основа начала творческой сюжетно - ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)
Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
"Игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ"
Ребёнок познаёт мир через игру, через игру проявляет свои интересы, в игре воплащает свои желания, мечты. Особенно важна игра для самовыражения у детей с особыми образовательными потребностями. Только...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
Всероссийская научно-практическая конференция «Игра как средство самореализации и самовыражения дошкольников» 26 ноября 2022 года. Тема доклада: «Театрализованные игры как средство самовыражения детей дошкольного возраста»
Театрализованные игры как средство самовыражения для детей дошкольного возраста...
Творческое самовыражение у детей дошкольного возраста как выработка мотива к достижении цели средствами камнетерапии.
Камнетерапия – доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека.В современной практике образования особую актуальность приобретает проблема развит...