Сюжетно-ролевая игра "Театр" .Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.
материал

Прокудина А.А.

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_._teatr.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Старшая группа

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.

1.Задачи:

  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
  • Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре: актеры, гардеробщик, кассир, билетер. Закреплять знания детей о работе фотографа и буфетчицы.
  • Формировать умение распределять роли, договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; формировать умения использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Совершенствовать умения детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  •  Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умения справедливо решать споры.
  • Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.

2.Подготовка к игре: «Поход в театр»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

  • Портреты Мальвины и Пьеро,
  • костюм клоуна,
  • - изготовление программок,
  • - Изготовление афиш;
  • Изготовление              конфет из соленого теста,
  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  •  изготовление билетов, денег, номеров на стулья

  • -Изготовление чеков из бумаги, денег.

  • Сбор коробок, фантиков от конфет, бутылок от сока

Посещение спектакля в театре «Время тайн», наблюдение за работой сотрудников театра, рассматривание иллюстраций о театрах, рассматривание фотоальбомов с театральными костюмами. Просмотр мультфильма «Театральный роман» Прослушивание аудио-сказок. Восприятие художественной литературы о театре, о культуре поведения в театре: С.Я Маршак «В театре для детей», Агния Барто «В театре».

- Обучение пользоваться фотоаппаратом.

- Обучение пользоваться весами, калькулятором.

- научиться раскладывать товар.

- выучить роли героев сказки,

- научиться пользоваться часами.

 - развивать интонационную выразительность речи, умение использовать мимику, жесты.

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Поход в театр»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поход в театр

Гардеробщица

номерки, корзинка для зонтов,         вешалка для одежды, халат

Принимает пальто, выдает номерок, вкладывает зонтики в корзину

«здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания»,

Кассир

рол

касса, билеты, деньги, программки

Принимает деньги, выдает билеты, дарит программки, сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите билет», «Не забудьте взять программку».

Билетер

Билетёр

звонок, часы

Проверяет билеты, провожает в зал, звонит в звонок (начало представления)

«Здравствуйте», «Пожалуйста, Ваш билетик», «Проходите в зал», «Ваше место…», «Хорошего просмотра»

Зрители

Деньги, кошельки. Сумочки, веера

Раздеваются в гардеробе, получают номерки;

Покупают билеты в кассе, знакомятся с программкой, читают содержание, беседуют со сверстниками, занимают очередь, покупают в буфете сладости. Лимонад, платят деньги за покупки, получают сдачу, делятся своими впечатлениями.

Занимают очередь к фотографу, позируют, получают квитанцию, предъявляют билеты и проходят в зал.

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти»

Буфетчица

Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами

Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар

«Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита»

Фотограф

Декорации: портрет Мальвины и портрет Пьеро,

Фотоаппарат, костюм клоуна, квитанции на фотографии

Приглашает сфотографироваться, фотографирует, выдает квитанции на получение фотографии

«Здравствуйте», «Проходите на снимок», «Улыбочка», «Сейчас вылетит птичка»,

Артисты

Декорации, костюмы, грим, парики

Распределяют роли, выбирают костюм в соответствии с ролью, выступает

До новых встреч

4. Ход игры.

-Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, сделанные при посещении спектакля. Освежив впечатления от театрального представления, дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Поход в театр».

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в театре? Что есть в театре? Предлагает для игры распределить роли: гардеробщицы, кассирши, буфетчицы, билетерши, фотографа. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

-Актеры первыми отправляются за ширму, переодеваются, готовятся к спектаклю.

- Дети, исполняющие роли занимают свои места. (готовят рабочие места: гардеробщица раскладывает номерки, кассир проверяет наличие билетов, программок, считает деньги; фотограф готовит декорации, проверяет фотоаппарат, переодевается в костюм; буфетчица раскладывает товар, проверяет наличие денег в кассе, одевает спецодежду; билетерша готовит звонок, проверяет часы; зрители обговаривают предстоящий спектакль).

- Зрители проходят к кассе, приобретают билеты, знакомятся с программкой. - Далее зрители проходят в фойе, где работает гардероб, сдают одежду, зонты, получают номерки. Дети проходят в буфет, покупают сладости, напитки. Фотограф приглашает сфотографироваться. В фойе тихо звучит музыка. Воспитатель играет с детьми и выступает в роли зрителя (при необходимости помогает избежать конфликтной ситуации).

- Билетерша звонит в звонок – это обозначает начало спектакля. Запускает зрителей в зал, проверяя билеты. Зрители занимают места, согласно купленным билетам. Билетерша объясняет, где место, какой ряд. После третьего звонка начинается спектакль.

- В конце представления, зрители благодарят актеров дружными аплодисментами.  Билетерша просит зрителей пройти в гардероб за одеждой.

- Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от игры и спектакля, и отразить свои впечатления на солнечном круге (прикрепить лучи к солнцу, чем больше лучиков, тем ярче солнце – значит, всем все понравилось, а если не понравилось – прикрепить рядом с солнцем тучки).

Театр закрывается.

Создать непредвиденную ситуацию:

  1. В антракте один из зрителей обнаружил пакет, который стоял около входа в зрительный зал. Предложить детям разрешить ситуацию.
  2. Один из зрителей во время спектакля уронил номерок. Предложить детям разрешить ситуацию.
  3. Неожиданно включилась пожарная сигнализация. Предложить детям разрешить ситуацию.
  4. При приобретении билетов кассир выдала лишнюю сумму сдачи.

 Схема игры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

БЕСЕДА  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.  Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления зн...

«Математика в профессиях людей, работающих в театре».

Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП  Тема: «Математика в профессиях людей, работающих в театре».Образовательные области: познав...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания до...

консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"

Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...

Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры.

Знакомство с профессиями в младшей группе- это важный этап развития ребенка, который помогает ему понять мир вокруг  себя и начать формировать свои предпочтения и интересы.Цель такого знакомство ...