Сюжетно-ролевая игра "Театр" .Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.
материал
Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._teatr.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Старшая группа
Цели: продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в театре.
1.Задачи:
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
- Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре: актеры, гардеробщик, кассир, билетер. Закреплять знания детей о работе фотографа и буфетчицы.
- Формировать умение распределять роли, договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; формировать умения использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Совершенствовать умения детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умения справедливо решать споры.
- Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
2.Подготовка к игре: «Поход в театр»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март |
| Посещение спектакля в театре «Время тайн», наблюдение за работой сотрудников театра, рассматривание иллюстраций о театрах, рассматривание фотоальбомов с театральными костюмами. Просмотр мультфильма «Театральный роман» Прослушивание аудио-сказок. Восприятие художественной литературы о театре, о культуре поведения в театре: С.Я Маршак «В театре для детей», Агния Барто «В театре». | - Обучение пользоваться фотоаппаратом. - Обучение пользоваться весами, калькулятором. - научиться раскладывать товар. - выучить роли героев сказки, - научиться пользоваться часами. - развивать интонационную выразительность речи, умение использовать мимику, жесты. - научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поход в театр»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поход в театр | Гардеробщица | номерки, корзинка для зонтов, вешалка для одежды, халат | Принимает пальто, выдает номерок, вкладывает зонтики в корзину | «здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания», |
Кассир | рол касса, билеты, деньги, программки | Принимает деньги, выдает билеты, дарит программки, сдает сдачу | «Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите билет», «Не забудьте взять программку». | |
Билетер Билетёр | звонок, часы | Проверяет билеты, провожает в зал, звонит в звонок (начало представления) | «Здравствуйте», «Пожалуйста, Ваш билетик», «Проходите в зал», «Ваше место…», «Хорошего просмотра» | |
Зрители | Деньги, кошельки. Сумочки, веера | Раздеваются в гардеробе, получают номерки; Покупают билеты в кассе, знакомятся с программкой, читают содержание, беседуют со сверстниками, занимают очередь, покупают в буфете сладости. Лимонад, платят деньги за покупки, получают сдачу, делятся своими впечатлениями. Занимают очередь к фотографу, позируют, получают квитанцию, предъявляют билеты и проходят в зал. | «Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти» | |
Буфетчица | Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами | Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар | «Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита» | |
Фотограф | Декорации: портрет Мальвины и портрет Пьеро, Фотоаппарат, костюм клоуна, квитанции на фотографии | Приглашает сфотографироваться, фотографирует, выдает квитанции на получение фотографии | «Здравствуйте», «Проходите на снимок», «Улыбочка», «Сейчас вылетит птичка», | |
Артисты | Декорации, костюмы, грим, парики | Распределяют роли, выбирают костюм в соответствии с ролью, выступает | До новых встреч |
4. Ход игры.
-Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, сделанные при посещении спектакля. Освежив впечатления от театрального представления, дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Поход в театр».
-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в театре? Что есть в театре? Предлагает для игры распределить роли: гардеробщицы, кассирши, буфетчицы, билетерши, фотографа. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.
-Актеры первыми отправляются за ширму, переодеваются, готовятся к спектаклю.
- Дети, исполняющие роли занимают свои места. (готовят рабочие места: гардеробщица раскладывает номерки, кассир проверяет наличие билетов, программок, считает деньги; фотограф готовит декорации, проверяет фотоаппарат, переодевается в костюм; буфетчица раскладывает товар, проверяет наличие денег в кассе, одевает спецодежду; билетерша готовит звонок, проверяет часы; зрители обговаривают предстоящий спектакль).
- Зрители проходят к кассе, приобретают билеты, знакомятся с программкой. - Далее зрители проходят в фойе, где работает гардероб, сдают одежду, зонты, получают номерки. Дети проходят в буфет, покупают сладости, напитки. Фотограф приглашает сфотографироваться. В фойе тихо звучит музыка. Воспитатель играет с детьми и выступает в роли зрителя (при необходимости помогает избежать конфликтной ситуации).
- Билетерша звонит в звонок – это обозначает начало спектакля. Запускает зрителей в зал, проверяя билеты. Зрители занимают места, согласно купленным билетам. Билетерша объясняет, где место, какой ряд. После третьего звонка начинается спектакль.
- В конце представления, зрители благодарят актеров дружными аплодисментами. Билетерша просит зрителей пройти в гардероб за одеждой.
- Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от игры и спектакля, и отразить свои впечатления на солнечном круге (прикрепить лучи к солнцу, чем больше лучиков, тем ярче солнце – значит, всем все понравилось, а если не понравилось – прикрепить рядом с солнцем тучки).
Театр закрывается.
Создать непредвиденную ситуацию:
- В антракте один из зрителей обнаружил пакет, который стоял около входа в зрительный зал. Предложить детям разрешить ситуацию.
- Один из зрителей во время спектакля уронил номерок. Предложить детям разрешить ситуацию.
- Неожиданно включилась пожарная сигнализация. Предложить детям разрешить ситуацию.
- При приобретении билетов кассир выдала лишнюю сумму сдачи.
Схема игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.
БЕСЕДА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления зн...
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
Консультация для родителей...
Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» тема: «Спасатели». Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых....
«Математика в профессиях людей, работающих в театре».
Технологическая карта (упрощённая) непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП Тема: «Математика в профессиях людей, работающих в театре».Образовательные области: познав...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания до...
консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"
Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...
Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры.
Знакомство с профессиями в младшей группе- это важный этап развития ребенка, который помогает ему понять мир вокруг себя и начать формировать свои предпочтения и интересы.Цель такого знакомство ...