Творческое самовыражение у детей дошкольного возраста как выработка мотива к достижении цели средствами камнетерапии.
консультация по психологии

Белозерова Евгения Викторовна

Камнетерапия – доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека.

В современной практике образования особую актуальность приобретает проблема развития эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.

Использование средств камнетерапии способствует актуализации коммуникативной деятельности особого рода, познания в чувственных образах, передаваемых посредством образа, в образной форме. Камнетерапия направлена на творческое преобразование и совершенствование действительности и самого себя.

Камнетерапия отлично сочитается с другими арттерапевтическими направлениями такими как: песочная терапия, крупотерапия и т.д. Такое сочитание усиливает творческие способности дошкольника.

      Ценность камнетерапии в коммуникативной деятельности и развитии личности дошкольника, заключается именно в ее образовательном, воспитательном, общекультурном значении при актуализации духовно-эстетических и творческих сил личности ребенка.

Этапы работы с камнями. Первый этап - Знакомство. Второй этап -Сенсорная ванночка. Третий этап - Игры и упражнения. Четвертый этап - Построение сюжетных линий. Пятый этап - Создание мультфильма.

Применение камнетерапии в психокоррекционной работе с родителями детей с ОВЗ позволяет оказать существенную помощь. Помощь необходима родителям для нейтрализации тех психологических проблем, которые возникают вследствие их личностных переживаний, связанных с «особенностями» ребенка.

Игра с камешками – применима для индивидуальной и групповой арт-терапии. Снятие усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Способствует активному развитию познавательной сферы, задействованы все психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, делая умозаключения, активно включается мыслительная деятельность.

Таким образом, камнетерапия представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении человека, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят снятие внутреннего напряжения и поиск путей развития. Эти образы проявляются в символической форме в процессе взаимодействия и создания творческого продукта – композиции из камней.

Камнетерапия помогает развитию ассоциативных связей, творческого мышления, способствует решению психотерапевтических задач, осознанию общечеловеческих и духовно-нравственных ценностей.

https://disk.yandex.ru/i/xAFfvXuEjmfDrQ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта " Развитие воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам методики ТРИЗ"

Тема ТРИЗ в детском саду в последнее время  стала актуальной. Сейчас уже никто не сомневается в том, что дает ТРИЗ детям. Самая главная цель ТРИЗа - это формирование у детей творческого мышления,...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.

Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...