Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.
Задачи психолога:
1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;
2. Развивать мимику и пантомимику детей;
3. Развивать коммуникативные навыки;
4. Вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи музыкального руководителя:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
2. Содействовать снижению эмоционального напряжения;
3. Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk._z.docx | 17.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Психолог: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам его провести в подводном царстве.
Как вы думаете, как можно очутиться на морском дне?
Ответы детей.
Психолог: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте его повторим.
Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что можно увидеть на морском дне?
Дети высказывают свои предположения.
Психолог Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир.
Звучит музыка, ( булькание)музыка1
клип о морских обитателях.
Появляется морской царь (музыкальный руководитель) музыка2:
Здравствуйте, гости непрошенные!
Я – морской владыка,
Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты.
А вы кто и зачем пожаловали?
Психолог: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.
Царь: Разрешу, но с условием: вы должны повторять всё за мной.
гимнастика.музыка3
Царь:Молодцы! хорошо у вас получается!.
(психолог) : Дети, вы заметили, какое настроение у царя?музыка4
Ответы детей.
(психолог) : Давайте перенесем настроение царя на наших осьминогов. Вспомните какая мимика сопровождает радость, грусть , обиду, злость, испуг удивление. А теперь разрежем пополам рисунки и смешае половинки, а царь пусть правильно их соединит.
Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Как сложить половинки осьминогов так, чтобы настроение у них было одинаковое!
(психолог) : Ребята, давайте мы поможем царю.
музыка 5
Дидактическая игра «Найди половинку».
(психолог) : Настроение у царя изменилось. Какой он стал?
Ответы детей.
Царь: Спасибо вам! Давайте с вами ещё поиграем.
Музыкальный работник: Мы научим вас играть в пальчиковую игру «Крабы», музыкальный клип
Пальчиковая игра «Крабы».
Царь: мне нравится с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе Мы будем изображать фигуры морских обитателей.
Игра «Море волнуется». музыка 6
психолог: Давайте посмотрим, кого вы узнаете. Оказывается, у них разное настроение. Вы по одному будете их доставать и изображать это настроение.
Царь: вот вы и познакомились с нашими жителями
Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?
Психолог: Мы не расскажем, а покажем вам танец.
Танец «Детский сад».
Психолог: Я хочу познакомить вас с ещё одной игрой – «Ласковые волны». Один человек встает в середину круга. А мы будем волнами. Мы будем подбегать в круг со словами: «Мы тебя любим», нежно гладя его руками, словно окатывая волнами. Поставить к конце царя в круг. Игра «Ласковые волны».
Попращаться с царем.
-Спасибо тебе Царь морской! До свиданья, до новых встреч!
Психолог Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова: «Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись». Открывайте глаза.
Психолог: Я хочу, чтобы вы сохранили в памяти воспоминания о подводном царстве, и предлагаю вам изобразить его. Выполнять работу мы будем необычным способом: вместо кисти мы будем использовать зеркало.
Показ и выполнение работы методом «Монотипия».
Звучит музыка «Голубая волна».
Ребята рассматривают готовую работу и называют, какие морские обитатели у них получились.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя
Конспект группового занятия для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Темазанятия: "Подводное царство"....
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду....
Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"
Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...
Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»
Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ.
Материал полезен для педагогов дошкольного образования....