Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Темазанятия: "Подводное царство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Тема занятия: «Подводное царство».
Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.
Задачи педагога-психолога:
- продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;
- пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;
- развивать мимику и пантомимику детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать положительную самооценку.
Задачи музыкального руководителя:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- содействовать снижению эмоционального напряжения;
- развивать творческие способности.
Задачи логопеда:
- обогащать словарь по теме «море»;
- активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, костюмы для подводного царя и медузы, художественные средства для изображения подводного мира (гуашь, кисти, большой тонированный лист ватмана, маленькие зеркала по количеству детей), дидактическая игра «Найди половинку».
Ход занятия:
М.Р.: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?
Дети предлагают свои варианты ответов.
М.Р.: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?
Дети высказывают свои предположения.
М.Р.: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. Звучит музыка, и дети просматривают клип о морских обитателях.
Появляется морской царь (логопед):
- Здравствуйте, гости непрошенные!
Я – морской владыка, Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты.
А вы кто и зачем пожаловали?
М.Р.: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.
Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.
Артикуляционная гимнастика.
Царь: Тогда знакомьтесь: моя помощница – Медуза.
Медуза (педагог-психолог): Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?
Ответы детей.
В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица.
Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?
Ответы детей (сердитый).
Медуза: Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.
Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.
Медуза: Ребята, поможем царю?
Дидактическая игра «Найди половинку».
В это время царь «делает» доброе выражение лица.
Медуза: Настроение у царя изменилось. Какой он стал?
Ответы детей.
Царь: Спасибо вам. Давайте поиграем.
М.Р.: Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.
Пальчиковая игра «Крабы».
Царь: Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.
Игра «Море волнуется».
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри.
Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?
М.Р.: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе?
Ответы детей.
М.Р.: Давайте изобразим их под музыку.
Упражнение «Морские обитатели».
Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете, когда достанете из мешочка? Оказывается у этих фигурок разное настроение. Вы будете доставать фигурки и изображать их настроение.
Царь: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой вопрос: Что в моем царстве может быть «морское», «морская», «морской», «морские»?
Ответы детей.
Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?
М.Р.: Мы не расскажем, а покажем вам танец «Детский сад».
Танец «Детский сад».
Дети прощаются с Царем и Медузой и возвращаются на «батискафе» в детский сад.
Их встречает психолог, предлагает вспомнить о путешествии и выполнить коллективную работу «Подводный мир». Дети изображают подводных обитателей методом «монотипии» (при помощи маленьких зеркал) на большом листе ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.
Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...
Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.
Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.
Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.Задачи психолога:1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;2. Развивать м...