Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"
учебно-методический материал по музыке на тему
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход занятия. | 17.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия по неделе здоровья в детском саду для детей 4-7 лет.
«Музыка и эмоции».
Проводит: музыкальный руководитель И.В. Лесникова и педагог-психолог О.А. Поморцева.
Цель: ознакомление дошкольников с эмоциями, распознавание эмоций и чувств в музыке и их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний.
Задачи:
- способствовать эмоциональному обогащению детей.
- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.
Ход занятия.
«Здравствуйте, ребята! Мы говорим друг другу «здравствуйте» не только для того, чтобы поздороваться, но и для того, чтобы пожелать друг другу здоровья. «Здравствуйте» мы говорим взрослым людям при встрече. От этого слова у нас поднимается настроение, мы произносим его с улыбкой»
Ребята, а когда можно сказать слово «Привет»? и кому? Правильно, «привет» мы говорим нашим друзьям в детском саду, например».
Танец-игра «Привет»
«Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Стало ли вам сейчас радостно и весело? А вы знаете, что наше настроение, эмоции и чувства влияют на наше самочувствие и здоровье? Когда мы много улыбаемся, смеемся, веселимся, испытываем положительные эмоции, то мы меньше болеем и становимся сильными и здоровыми.
А еще, когда мы веселые и радостные и нас переполняют только положительные эмоции, у нас становится больше друзей, с нами хотят играть и дружить. Конечно, все чувства важны и нужны и они помогают друг другу и нам, например, не попасть в опасную ситуацию нам помогает чувство «страх», а чувство «отвращение» или «брезгливость» не позволит нам залезть в грязную лужу. А еще важно говорить словами о своих чувствах, знать их и безопасно выражать».
Музыкальное произведение «Капризуля» В. Волкова.
«Приятная ли музыка? Вам понравилась она, ребята? А хотели ли бы вы дружить с такой девочкой? Какое настроение она создает?» (Обсуждение)
Музыкальное произведение «Резвушка» В. Волкова
«А с такой девочкой хочется дружить?» (Обсуждение)
«Ребята, а вы знаете, что музыка может создавать нам настроение, управлять им? Например, если мы слушаем грустную музыку, то она может навивать нам грусть, а если веселую, нам становится радостно».
Музыкальное произведение «Колыбельная» В. Моцарт.
« Понравилось ли это произведение? Какое настроение и чувство она навивает? Правильно, спокойствие. Что под нее хочется делать? Под нее хочется спать, эта музыка успокаивает. (Обсуждение)
Игра « Кубик эмоций»
Дети встают в круг, и под музыку передается кубик с эмоциями, на ком остановится музыка, тот изображает выпавшую ему эмоцию, остальные дети угадывают ее.
Игра с лисичкой.
«Ребята, к нам в гости пришла лисичка. Какое у нее настроение? А как можно понять, что она веселая? Правильно, по выражению ее мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на нее и нам хочется улыбаться. А давайте передадим ее по кругу, и лисичка каждому из вас подарит веселье и радость.
А теперь давайте скажем лисичке спасибо и попрощаемся с ней, ведь ей пора бежать в лес к себе домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...
Занятие педагога-психолога ДОУ - Игровой сеанс "В мире эмоций. Радость"
План конспект - игровой сеанс "Вмире эмоций. Радость" для детей средних групп...
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Путешествие в страну эмоций".
Укрепление психоэмоциональногои физического здоровья дошкольников, формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "В мире эмоций.Радость"
Конспект занятия педагога-психолога...
Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «Наши эмоции»
Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание положительной ат...
Занятие педагога-психолога к дню открытых дверей "Полянка эмоций"
Развавающая ситуация игрового характера для детей старшего возраста....