Цикл интегрированных занятий с детьми от 2 до 6 лет педагога-психолога и музыкального руководителя «Чудеса из сундучка».
план-конспект занятия по психологии
Интегрированные занятия с детьми от 2 до 6 лет педагога-психолога и музыкального руководителя «Чудеса из сундучка».
Цель занятий: создание психоэмоционального комфорта, направленного на сохранение, укрепление психологического здоровья и развития личности ребёнка, посредством совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_integrirovannyh_zanyatiy.docx | 25.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Автор: Леонова Джулия Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ №23 «Золотой петушок, г. Железногорск Красноярского края
Интегрированные занятия с детьми от 2 до 6 лет
педагога-психолога и музыкального руководителя
«Чудеса из сундучка».
Цель: создание психоэмоционального комфорта, направленного на сохранение, укрепление психологического здоровья и развития личности ребёнка, посредством совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ.
Задачи взаимодействия:
- Развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников;
- Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников, развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние;
- Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память;
- Учить создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа;
- Расширять лексический запас и развивать коммуникативные навыки.
Конспект интегрированного занятия
для старшей группы (5-6 лет)
«Морское путешествие».
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундук! Чтобы он открылся, нужно всем вместе сказать волшебные слова:
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три… сундучок, отопри!
Ребята, что лежит в сундучке?
Дети: Ракушка.
Воспитатель:
Поднесу её я к ушку –
Слышу – море в ней шумит!
Ах, волшебная ракушка,
По-морскому говорит!
Давайте послушаем ее? Вы слышите море?
(Музыка «Шум волны»)
Заходят Лягушка и Русалочка (Лягушка –музыкальный руководитель, Русалочка – педагог-психолог).
Русалочка: Что у вас тут происходит? Почему здесь так много ребят?
Лягушка: Русалочка, наверно это гости к нам пожаловали?!?
Русалочка: Какие гости? У нас много дел – надо рыбок покормить, сети убрать…
Лягушка: Русалочка, а может они нам помогут?
Русалочка: Но сначала отгадайте наши загадки.
Загадки:
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно!
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь! (акула)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и веся… (осьминог)
Он как дом огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и море спит –
Так живёт на свете… (кит)
И на суше и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
Мчатся шустрые … (дельфины)
Молодцы! Вы очень умные! Добро пожаловать в наше Морское Царство!
Русалочка: Только мне надо ещё убедиться какие они смелые, сильные, умелые… Вам нужно пройти мои испытания. Согласны?
Лягушка включает музыкальное сопровождение.
Эстафета – бегом по кочкам, ловим рыбку, кладём в корзину и обратно по прямой, передаём эстафету следующему.
Волшебный ручеек – дети встают в 2 шеренги лицом друг к другу. Один ребенок проходит по «коридору», все дети глядят его. Он встаёт в конце шеренги. Таким образом, каждый должен пройти через «коридор».
Русалочка: Вы все молодцы! Справились с моими заданиями!
Хорошо подвигались! А теперь сделаем зарядку для пальчиков. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
Посмотри скорей вокруг! («козырёк»)
Что ты видишь, милый друг? («бинокль)
Здесь прозрачная вода (плывём)
Плывут дельфины к нам сюда (волны руками)
Вот медуза (ладошки «шапочка»), вот кальмар (ладошки «шапочка»)
А вот это – рыба шар (соединить пальца в шар)
А вот, расправив восемь ног (показывают ладошками вверх)
Гостей встречает осьминог (быстро двигаем пальчиками).
Русалочка: Пальчики потренировали! А теперь проходите в мою мастерскую. Здесь мы с лягушкой творим морские чудеса!
Лягушка: Русалочка, а пусть они нам помогут навести порядок в нашем Морском Царстве?
Русалочка: Точно! Вот вам вода, губки, краски и кисти! Придумайте своих жителей Морского Царства.
6. Рисование по мокрой бумаге. Демонстрация работ.
Конспект интегрированного занятия
для детей средней группы (4-5 лет)
«К нам приехал цирк»
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундук! Чтобы он открылся, нужно всем вместе сказать волшебные слова:
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три… сундучок, отопри!
Ребята, что лежит в сундучке?
Дети: Билет в цирк.
Воспитатель: А вы знаете что такое цирк?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышите, ребята? К нам кто-то стучится!
Забегает клоун (педагог-психолог).
Клоун: Я смешнее всех на свете!
Нравлюсь взрослым я и детям.
В цирке с давних пор играю,
Шутками всех забавляю!
Кто я, ребята?
Дети: Клоун.
Клоун: Правильно! Я клоун Клёпа! Я очень люблю веселиться и улыбаться! Вот так! (показывает). Правда иногда мне бывает грустно, и я даже плачу. Вот так! (показывает). А какое настроение сейчас у вас? Давайте вместе поиграем в игру?
Игра «Покажи эмоцию» (карточки с изображением настроения).
Клоун: Молодцы! Отгадайте мою загадку.
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно – всё поймает,
Не уронит ни один.
В цирке он такой один! (Жонглёр)
Клоун: Отлично! После представления жонглёр рассыпал все свои мячи. Давайте поможем ему собрать их?
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение.
Эстафета «Собери мячи» - дети встают в шеренгу. Первый ребёнок бежит, берет с пола мяч, кидает в корзину, передаёт эстафету следующему и встаёт в конец шеренги.
Клоун: Ребята, какие же вы ловкие! Тогда вот вам следующая загадка.
По канату он идёт,
Не боясь, что упадёт.
Без страховки не сорвётся!
Любят все… (канатоходца)
Ходьба по канату – дети встают в шеренгу и по очереди проходят по канату так, чтобы на нём удержаться и не упасть.
Клоун: Слушайте внимательно следующую загадку:
Львов, медведей дрессирует,
Своей жизнью он рискует,
Он животных не боится.
С ними может подружиться (дрессировщик)
Клоун: Сейчас я буду дрессировщиком, а вы – животными. По моему сигналу вы должны мне показать животное. 1 хлопок – аист, 2 хлопка – заяц, 3 хлопка – медведь. Слушайте внимательно!
Игра «Покажи зверей».
Клоун: Здорово! Вы, наверное, устали? Теперь нужно отдохнуть. Устраивайтесь удобно на ковёр и закрывайте глаза.
Музыкальный руководитель включает спокойную музыку.
Релаксация
Мы спокойно отдыхаем.
Мы прекрасно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Сном чудесным засыпаем.
Дышится легко,
Ровно глубоко.
Наша спинка отдыхает,
Наши руки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Наши глазки засыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Конспект интегрированного занятия
для первой младшей группы (2-3 года)
«Пёс Барбос».
Приветствие.
Педагог-психолог:
Пальчиковая гимнастика.
Рано утром мы приходим
В детский сад (щелчки пальцами).
Очень рады видеть здесь
Своих ребят (хлопки).
Это утро мы с улыбки
Все начнём (шлепки по коленям).
Всем здоровья пожелаем и споём (притопы).
Стоит сундучок.
Педагог-психолог:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1, 2, 3, сундучок отопри!
Слышите, ребятишки? Кто-то плачет..
Барбос (музыкальный руководитель с мягкой игрушкой собачки):
Весёлый глаз, пушистый хвост и меховые уши.
Я очень добрый пёс-Барбос, мой мягкий нос из плюша (плачет).
Педагог-психолог: Что случилось-приключилось?
Расскажи нам пёс-Барбос!
Барбос: С мячом я бегал и играл,
Нечаянно в домик свой попал! Сломал! (плачет)
Игра с мячами.
Педагог-психолог: Ребята, давайте Барбосу покажем, как играть с мячом.
Спокойная музыка – катают перед собой.
Танцевальная музыка – отбивают мяч об пол.
Вот как мы играем, мячики катаем!
Барбос: А дом поможете мне построить? Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика.
На полянке дом стоит (над головой «крыша»),
Ну а к дому путь закрыт (спереди скрещиваем руки).
Мы ворота открываем (руки в стороны),
Барбоса в домик приглашаем (руками подзываем),
Стол стоит на толстой ножке (стоим на одной ноге),
Рядом стульчик у окошка (чуть присели),
Два бочонка под столом (кулачками машем),
Вот какой мы строим дом (над головой «крыша»)!
Педагог-психолог: Ребята, а давайте Барбосу построим все вместе настоящий дом?
Педагог-психолог с детьми и Барбосом из большого конструктора строят дом.
Барбос: Спасибо ребята! Вы меня очень выручили! (обнимает всех ребят). До свидания! Мы скоро встретимся опять.
Конспект интегрированного занятия
для первой младшей группы (2-3 года)
«Заинька и лиса».
Приветствие.
Педагог-психолог:
Все на ножки становитесь,
И в кружочек соберитесь.
Вместе ручками помашем,
Вместе и споём, и спляшем.
Все мы Маше очень рады,
Нам похлопать дружно надо (по очереди называем по имени каждого ребёнка и хлопаем).
Стоит сундучок.
Педагог-психолог:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1, 2, 3, сундучок отопри!
Зайчик (поёт музыкальный руководитель с игрушкой зайчика):
Скачет между травками
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Зайка к детям прибежал,
На барабане заиграл (деревянные палочки, барабан). Раздаёт палочки.
Игра «Ножками затопали».
Ножками затопали (маршируют, стучат палочками).
Зашагали по полу.
Топ-топ, топ-топ,
А теперь все дружно – стоп! (останавливаются)
Вышла лисонька гулять,
Стала заиньку искать.
Где же зайка? Убежал!
Только хвостик замахал.
Ты, лисичка, заиньку не пугай!
Лучше с нами поиграй!
Игра «Варежки-зайки»
Где наши зайки,
Длинные ушки,
Быстрые ножки?
Где они? (Вот они!)
Танцуют, прыгают под музыку. Лисичка догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики...
Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики...