Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме
Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к великой культуре своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-chudnoe.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект: «Чудо – чудное, диво - дивное»
Авторы проекта: педагог-психолог Марач О.В., музыкальный руководитель Антипенко Л.В.
Обоснование проекта: Организация проекта предполагает участие всех детей, а использование различных фольклорных и интерактивных форм позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Приобщение детей к истокам народной культуры становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважению к труду и таланту мастеров. Благодаря созданию особой среды, проект позволит, как бы непосредственно соприкоснуться с бытом и традициями на Руси. Таким образом, проект способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, нравственному, эмоциональному развитию, а также способствует социальному развитию дошкольников.
Цель проекта: Формирование у дошкольников подготовительной группы интереса к истории и национальным традициям России.
Задачи:
- Обогащать и углублять представления дошкольников о культурно-историческом наследии.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
- Ознакомить дошкольников с национальной игрушкой.
- Формировать эмоционально – окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.
- Организовать деятельность детей, родителей, педагогов направленную на создание праздничного концерта.
Вид проекта: краткосрочный (март-апрель)
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта «Чудо - чудное, диво - дивное» способствует воспитанию осознания у дошкольников чувства принадлежности к истории и национальным традициям страны, в которой они живут.
Участники: дошкольники подготовительной группы «Колобок», педагоги, родители.
Этапы осуществления деятельности по проекту
1 этап: Подготовительный:
- подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, игрушки, костюмы, инструменты);
- подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
- подобрать дидактические и интерактивные игры;
2 этап: Продуктивный:
Реализация проекта осуществляется через мероприятия:
План мероприятий проекта.
- Интерактивное занятие: «В гости к бабушке в деревню»,
- Проведение игры-занятия: «В гости к вам пришли матрешки».
- Театрализованная деятельность: русская народная сказка «Теремок».
- Выставка совместных рисунков дошкольников подготовительной группы и их родителей «Матрешка – национальная красавица».
- Музыкальное занятие: «Презентация детского оркестра».
- Оформление тантаморезок.
- Оформление информационных стендов по тематике проекта.
3 этап: Заключительный.
Проведение праздника «Праздник русского костюма» с дошкольниками подготовительной группы «Колобок» и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Темазанятия: "Подводное царство"....
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя
Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Совместная деятельность физ- инструктора и музыкального руководителя
Тесное взаимодействие на занятиях благотворно влияет на их качество...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....
Совместные проекты педагога-психолога и воспитателя как средство совершенствования педагогического процесса.
Презентация и конспект выступления по теме взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в рамках проекта...