Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме

Марач Олеся Владимировна

Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к великой культуре своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chudo-chudnoe.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект: «Чудо – чудное, диво - дивное»

Авторы проекта: педагог-психолог Марач О.В., музыкальный руководитель Антипенко Л.В.

Обоснование проекта: Организация проекта предполагает участие всех детей, а использование различных фольклорных и интерактивных форм позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Приобщение детей к истокам народной культуры становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважению к труду и таланту мастеров. Благодаря созданию особой среды, проект позволит, как бы непосредственно соприкоснуться с бытом и традициями на Руси. Таким образом, проект способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, нравственному, эмоциональному развитию, а также способствует социальному развитию дошкольников.

Цель проекта: Формирование у дошкольников подготовительной группы интереса к истории и национальным традициям России.  

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления дошкольников о культурно-историческом наследии.
  2. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
  3. Ознакомить дошкольников с национальной игрушкой.
  4. Формировать эмоционально – окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.
  5. Организовать деятельность детей, родителей, педагогов направленную на создание праздничного концерта.

Вид проекта: краткосрочный (март-апрель)

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта «Чудо - чудное, диво - дивное» способствует воспитанию осознания у дошкольников чувства принадлежности к истории и национальным традициям страны, в которой они живут. 

Участники: дошкольники подготовительной группы «Колобок», педагоги, родители.

Этапы осуществления деятельности по проекту

1 этап: Подготовительный:

  • подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, игрушки, костюмы, инструменты);
  • подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
  • подобрать дидактические и интерактивные игры;

2 этап: Продуктивный:

   Реализация проекта осуществляется через мероприятия:

План мероприятий проекта.

  1. Интерактивное занятие: «В гости к бабушке в деревню»,
  2. Проведение игры-занятия: «В гости к вам пришли матрешки».
  3. Театрализованная деятельность: русская народная сказка «Теремок».
  4. Выставка совместных рисунков дошкольников подготовительной группы и их  родителей «Матрешка – национальная красавица».
  5. Музыкальное занятие: «Презентация детского оркестра».
  6. Оформление тантаморезок.
  7. Оформление информационных стендов по тематике проекта.

3 этап: Заключительный.

Проведение праздника «Праздник русского костюма» с дошкольниками подготовительной группы «Колобок» и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя

Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Совместная деятельность физ- инструктора и музыкального руководителя

Тесное взаимодействие на занятиях благотворно влияет на их качество...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя по логоритмике

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствам сочетания музыки и движений....

Совместные проекты педагога-психолога и воспитателя как средство совершенствования педагогического процесса.

Презентация и конспект выступления по теме взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в рамках проекта...