Детский познавательно - исследовательский проект с элементами исследования и внедрения финансовой грамотности "Эколята дошколята спасают Землю от мусора"
творческая работа учащихся (средняя группа)

Cилина Татьяна Ивановна

Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы  решили провести исследование.

Цель исследования : Провести исследования и узнать все о мусоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Детский познавательно - исследовательский проект  с элементами исследования и внедрения финансовой грамотностиG:\эмблема.jpg

« Эколята – дошколята

спасают Землю

от мусора»

 Авторы проекта: Кирилл Компаниец, Варвара Уткина

Руководитель проекта: Силина Т.И. воспитатель

Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы  решили провести исследование.

Цель исследования : Провести исследования и узнать все о мусоре.

Задачи:

• Выявить, откуда берется мусор.

• Выяснить, куда девать мусор.

 Гипотеза:

Предположим, мусор наносит вред окружающей среде.

Методы:

1. Анализ

2 Наблюдение

3. Сравнение

4. Обобщение

Средства исследования :

1. Интернет-источники, телевидение

2. Энциклопедии

1. Основная часть

1. Теоретическая часть исследования

1 этап: сбор информации.

Гуляя на улице,  можно увидеть мусор, который летает, когда дует ветер или просто лежит. Мы  очень любим гулять на природе, ходить в парк и лес, ездить на экскурсии. Огорчает то, что почти везде очень много мусора . Задались вопрос взрослым и себе: «Что такое мусор? Почему он лежит прямо на улице?»

Родители рассказали нам, что мусор – продукт жизнедеятельности человека и что некоторые люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Разве так можно делать?                                                                                                                        Ответ на этот вопрос мы искали в книгах, а также в интернете.

Мы узнали: раньше не было так много отходов. Люди выращивали все необходимое для питания на своей земле. Все продукты поступали с поля сразу к столу, обходясь без переработки и упаковки, очистки скармливались животным или использовались в виде удобрения для урожая. Со временем появились большие города и продукты для удобства стали упаковывать, появились яркие и красивые упаковки для продуктов и одежды.

Наблюдение: Однажды мы увидели очень много птиц. Они подбирали мусор с земли и куда-то уносили его. Стало интересно, зачем птицам мусор?

 Мы нашли ответ на этот вопрос: оказывается, птицы подбирают мусор, ошибочно думая, что это корм. Они несут его в гнезда своим птенцам и едят сами. Наевшись такого корма, птицы гибнут. Выходит, что даже если мы вывозим мусор на полигон, а не бросаем его где попало, мы все равно губим природу!

Мы стали искать ответ на вопрос: «Как избавиться от мусора и не навредить природе, птицам и животным?»

2. Практическая часть исследования                                                                                   1.Опыт: В течение нескольких дней я изучал содержимое мусорного ведра в нашей семье. Вместе с мамой мы сортировали мусор по пакетам. Вывод: в нашей семье присутствует несколько видов мусора : пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки.

О своем исследовании мы рассказали ребятам в детском саду. Я попросил их помочь мне нарисовать плакаты для жителей Земли, на которых мы попросим, чтобы взрослые люди больше никогда не выбрасывали мусор на улицу и тогда наша планета станет чистой  и красивой.

2.Если не подарить упаковке вторую жизнь, она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличится мусор. Но есть другой путь! Можно сделать что то нужное и полезное из бросового материала, не тратя лишние финансы.

1.        Коробка из под обуви – контейнер для хранения игрушек,

2.        Баночку можно украсить и сделать подставку для карандашей. Фантики от шоколадок и конфет – для игры в магазин. контейнер от сладостей – контейнер для пластилина.

3.        Крышечки от детского питания – конструктор.

4.        Испорченную бумагу и картон мы решили не выбрасывать: можно делать поделки или просто собирать макулатуру.

Заключение: В ходе своего исследования  выяснили, что мусор наносит вред окружающей среде. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке.

 « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» - маленький Принц  Антуан де Сент Экзюпери

Список литературы:

1. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми : Учеб. -метод. пособие / Л. И. Грехова. - 3. изд., испр. и доп. - М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001.

2. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М. : ВАКО, 2008.

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» – М. : Просвещение, 1999

5. Чижевский А. Е. «Я познаю мир» Экология. Энциклопедия Астрель-2005.

6. «Экология и дети» Москва 1993.

7.   http ://ru.wikipedia.org/wiki/

8. https ://fishki.net/1654776-kak-musor-ubivaet-zhivotnyh-i-nashu-planetu.html

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.                                                   Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…                                                              Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок На прогулку не ходи: береги затылок!
 Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

А.Усачев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами исследования «Здравствуй, тучка!»

Программное содержание.Цель: Формирование  у  детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.Задачи: объяснить возникновение дождя. Показ дождя в исследовательской деятельн...

Проект по экологии "Спасем Землю от мусора"

Очень интересный,познавательный проект. Актуальность проекта   связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему....

Экологический проект “Спасем землю от мусора”

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к прир...

Проект "Спасем Землю от мусора" подготовительная группа

Конспект проекта "Спасем Землю от мусора" подготовительная группа...

Проект по экологии "Спасем землю от мусора"

Актуальность проекта: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной оч...

проект "Спасем землю от мусора".

Данный среднесрочный экологический проект «Спасём Землю от мусора» разработан для старшей и подготовительной группы ДОУ. Я разработала данный проект с целью формирования у детей ...