Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей».
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосройный (1 год).
Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники группы.
Актуальность:
Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, т.к. экспериментальная работа в ДОУ доказала, что формирование личности ребёнка в семье - это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап.
Цель проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
- Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
- Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях, экспериментированию совместно с ребенком.
- Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
- Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
- Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
- Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
- Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
- Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Выставка методической и познавательной литературы на тему «Экспериментируем дома».
Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.
- Анкетирование родителей.
Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.
Практический этап
Сентябрь - ноябрь
Консультации для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира» « Учитесь видеть и наблюдать», « Как научить детей любить и беречь природу», «Мир, в котором мы живём», « Загадки природы»;
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.
- Анкетирование родителей.
Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.
Декабрь - январь
- Семинар-практикум для родителей на тему: «Учимся экспериментировать»
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей в вопросе детского экспериментирования.
- Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
- Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.
Февраль – март
- Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.
- Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:
1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
2 опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Я - исследователь»)
Апрель
Заключительный этап
- Итоговое мероприятие: развлечение «Поле чудес» на тему: «Эксперименты и опыты»
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.
- Оформление фотоальбома «Я - исследователь»
Результаты проектной деятельности:
- Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
- Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
- Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
- Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
- Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.
Вывод: продолжить работу над проектом в 2017-2018 учебном год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Формирование духовно- нравственных ценностей дошкольников через сотрудничество: ДОО – Семья - Социум.
В статье рассмотрена проблема формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через системный модуль сотрудничества «дошкольной образовательной организации - семьи ...
проект "Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников"
проект "Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников"...
Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Развитие сенсорики у детей раннего возраста является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...
«Дистанционное музыкальное образование дошкольников через взаимодействие с семьей»
В связи со сложившимся эпидемиологическим положением в мире, жизнь людей изменилась. Пандемия коснулась каждого. Семьи оказались в замкнутом пространстве на долгое время....
Познавательно – исследовательский проект «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения и для этого целесообразно испо...
Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»
Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...