Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шатравко Мария Ивановна

долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shatravko.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей».

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосройный (1 год).

Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники группы.

Актуальность:

Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, т.к. экспериментальная работа в ДОУ доказала, что формирование личности ребёнка в семье - это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап.

Цель проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

  • Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
  • Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
  • Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях, экспериментированию совместно с ребенком.
  • Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
  • Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
  • Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
  • Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
  • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
  • Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Выставка методической и познавательной литературы на тему «Экспериментируем дома».

Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.

  • Анкетирование родителей.

Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.

Практический этап

Сентябрь - ноябрь

Консультации для родителей на тему: «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира» « Учитесь видеть и наблюдать», « Как научить детей любить и беречь природу», «Мир, в котором мы живём», « Загадки природы»;

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.

  • Анкетирование родителей.

Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.

Декабрь - январь

  • Семинар-практикум для родителей на тему: «Учимся экспериментировать»

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей в вопросе детского экспериментирования.

  • Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
  • Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.

Февраль – март

  • Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.

  • Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:

1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

2 опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Я - исследователь»)

Апрель

Заключительный этап

  • Итоговое мероприятие: развлечение «Поле чудес» на тему: «Эксперименты и опыты»

Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.

  • Оформление фотоальбома «Я - исследователь»

Результаты проектной деятельности:

  • Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
  • Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
  • Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
  • Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
  • Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.

Вывод: продолжить работу над проектом в 2017-2018 учебном год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Формирование духовно- нравственных ценностей дошкольников через сотрудничество: ДОО – Семья - Социум.

В статье рассмотрена проблема формирования нравственных ценностей  у детей дошкольного возраста  через системный модуль сотрудничества «дошкольной образовательной организации - семьи ...

проект "Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников"

проект "Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников"...

Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...

«Дистанционное музыкальное образование дошкольников через взаимодействие с семьей»

В связи со сложившимся эпидемиологическим положением в мире, жизнь людей изменилась. Пандемия коснулась каждого. Семьи оказались в замкнутом пространстве на долгое время....

Познавательно – исследовательский проект «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения и для этого целесообразно испо...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...